Ричард Карпен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ричард Карпен (родился 23 апреля 1957 г.) - американский композитор электронной и акустической музыки. Он также известен разработкой компьютерных приложений для музыки и композиции.
Биография
[ редактировать ]Карпен родился в Нью-Йорке и изучал композицию у Джордже Костинеску и Чарльза Доджа. Он получил докторскую степень по композиции в Стэнфордском университете, где также работал в Центре компьютерных исследований в музыке и акустике (CCRMA). Он поступил на факультет композиции Музыкальной школы Вашингтонского университета в 1989 году. В 1994 году он основал CARTAH, центр компьютерных исследований в области искусства и гуманитарных наук, а также Центр цифрового искусства и экспериментальных медиа (DXARTS) в Вашингтонского университета , который был его первоначальным директором в 2001–2006 годах. Он также занимал должность декана отдела исследований в Колледже искусств и наук Вашингтонского университета. С 2009-2020 гг. занимал должность директора Музыкальной школы.
Хотя он в первую очередь известен своей работой в электронных СМИ, Карпен также сочинял симфонические и камерные произведения для самых разных ансамблей. Он написал произведения для многих ведущих солистов мира, таких как сопрано Джудит Беттина, альтистка Гарт Нокс , тромбонист Стюарт Демпстер, флейтисты Лаура Числетт и Йос Звааненберг, гобоист Алекс Кляйн и гитарист Стефан Остершо. Наряду с многочисленными концертами и выступлениями на радио, его произведения исполнялись такими группами, как Королевский датский балет и Китайская танцевальная труппа Гуандун.
Карпен был лауреатом грантов и наград Национального фонда искусств, Фонда ASCAP, Конкурса в Бурже во Франции и Фонда Луиджи Руссоло в Италии. Стипендии и гранты для работы за пределами США включают стипендию Фулбрайта в Италии, резиденцию в IRCAM в Париже и стипендию Леверхалма в Соединенном Королевстве.
Избранные работы
[ редактировать ]- Му Сон (1983)
- Видение (1985)
- Затмение (1986)
- Обмен (1987)
- Имя (1987)
- Для Земли (1989)
- Саксономия (1990)
- Слабая Земля (1992)
- Другой (1992)
- Молчание времени (1993)
- Жизневедение №1 (1993)
- Жизневедение 3–5 (1995–1996)
- Ничья земля (1998)
- Ниже/выше (1999)
- Опасные красавицы одного дня (2000)
- Камерные певцы (2000)
- Вид спереди на интерьер с лежащим тромбонистом: сохранение энергии (2003)
- Соло/Тутти: Вариации иррационального числа для усиленного альта и компьютерной обработки в реальном времени (2002)
- Апертура для усиленного альта и интерактивной электроники (2006)
- Стрэндлайны (2007)
Дискография
[ редактировать ]Иль Ном . Джудит Беттина, сопрано. Le Chant du Monde, CD, LDC 278049/50 и Wergo Records, CD, WER 2027-2.
Развязка . Centaur Records, компакт-диск, CRC 2144, 1992 г.
Саксономия . Майкл Брокман, саксофоны. Кентавр CD, CRC 2144, 1992 г.
Земля неизвестная Компакт-диск Neuma, Электроакустическая музыка III,
Масса . ЦИФРОВЫЕ отпечатки, компакт-диск, IMED 9837, 1998 г.
Ниже/Выше . Эрик Райнс, скрипка. Кентавр Компакт-диск, CDCM, Том 31, 2001 г.
Камера Канторум . Мнемносина Музыка, компакт-диск, 2002.
Соло/Тутти; Обмен; Жизненные исследования №1 и №5; Вид спереди на интерьер с лежащим тромбонистом: сохранение энергии . Гарт Нокс, альт, Стюарт Демпстер, тромбон, Джос Цвааненберг, флейта, Уильям О. Смит, кларнет. Кентавр CD, CRC 2716, 2005 г.
Другой и Камера Канторум . DVD Capstone CPS-8769, 2007 г.
Диафрагма . Мелия Ватрас, альт. Флер де Сон, компакт-диск FDS-57992, 2008 г.
Strandlines, для гитары и живой электроники . Стефан Остершо, гитара. Компакт-диск Caprice dbCD140, 2011 г.
Индиго Туман . Проект Ву/Карпен. Rarenoise Records, компакт-диск и LP, 2014 г.
Диафрагма II и эллиптическая . Концертные записи двух работ с JACK Quartet и Six Tones. Компакт-диск Neuma Records NSR-1000423, 2016 г.
Импульсивные озарения (как пианист). Компакт-диск Origin Records 82725, 2016 г.
Бициниум для скрипки и альта . Лим и Ватрас. Компакт-диск Соно Люминус, 2016.
Третий фунт, для скрипки, альта и фортепиано . Лим, Ватрас, Чой. Планета М Рекордс, 2019.
Нам Май, вьетнамские инструменты и струнный оркестр . Шесть тонов и Симфонический оркестр Сиэтла. НЕУМА CD 450-119,. 2019.,
Strandlines, для гитары и живой электроники . Стефан Остершо, гитара. НЕУМА CD 450-119.
Библиография
[ редактировать ]- Барьер, Франсуаза. 1997. «Свободные размышления об анализе электроакустической музыки/Мысли об анализе электроакустической музыки», перевод Джеральда Беннета. В «Анализ электроакустической музыки: том II трудов Международной академии электроакустической музыки», Бурж, 1996, под редакцией Джеральда Беннета, 12–19. Бурж: Мнемозина. ISBN 2-9511363-0-7 .
- Карпен, Ричард. 2000. «Фазовый вокодер и расширения Csound». В The Csound Book под редакцией Ричарда Буланже , 541–60. Бостон: MIT PRess. ISBN 0-262-52261-6 .
- Карпен, Ричард. 2003. «Интервью с Джеймсом Дэшоу». Компьютерный музыкальный журнал 27: №2.
- Винклер, Тодд. 1991. «Летний фестиваль компьютерной музыки, Фрост-амфитеатр, Стэнфордский университет, Пало-Альто, Калифорния, США». Компьютерный музыкальный журнал 15, вып. 3 (Осень): 105–107.