FCurve
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2020 г. ) |
FCurve f (также называемая -curve ) — это функциональная кривая или график функции . Примером FCurve является сплайн .
В области компьютерной анимации и особенно в редакторах анимации, например Maya , FCurve — это анимационная кривая с набором ключевых кадров , которые представлены в виде точек, сегментов кривой между ключами и касательных , которые управляют тем, как сегменты кривой входят в ключ и выходят из него. . Эти клавиши расположены на графике , который отображает их положение относительно нуля. Можно иметь ключи, которые имеют как положительные, так и отрицательные значения. [ 1 ] [ 2 ]
Этот визуальный график ключевых кадров позволяет увидеть значение ключа и его интерполяцию к следующему ключу, что показывает анимацию «замедление входа» и «замедление выхода».
F-кривые поддерживают различные методы интерполяции, в том числе:
- Линейная интерполяция : создает прямую линию между ключевыми кадрами, что приводит к равномерному движению.
- Интерполяция Безье: обеспечивает плавные переходы, позволяя контролировать касательные, что позволяет создавать более сложные профили движения.
- Пользовательская интерполяция: аниматоры могут манипулировать кривой вручную для достижения определенной динамики движения, например, быстрого начала или медленного завершения, регулируя ручки кривых Безье. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение — Руководство по Blender 4.1» . docs.blender.org . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Каково уравнение F-кривой?» . Обмен стеками Blender . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Введение — Руководство по Blender 4.2» . docs.blender.org . Проверено 30 июля 2024 г.