Jump to content

Стратегический контроль

Стратегический контроль — процесс, используемый организациями для контроля формирования и выполнения стратегических планов ; Это специализированная форма управленческого контроля , которая отличается от других форм управленческого контроля (в частности, от оперативного контроля ) необходимостью справляться с неопределенностью и двусмысленностью на различных этапах процесса контроля. [1]

Стратегический контроль также ориентирован на достижение будущих целей , а не на оценку прошлых результатов. Виз:

Целью контроля на стратегическом уровне является не ответ на вопрос: «Сделали ли мы правильный стратегический выбор в какой-то момент в прошлом?», а, скорее, «Насколько хорошо мы поступаем сейчас и насколько хорошо мы будем действовать в будущем». ближайшем будущем, о котором доступна надежная информация?» Цель состоит не в том, чтобы выявить прошлые ошибки, а в том, чтобы определить необходимые исправления, чтобы направить корпорацию в желаемом направлении. И это определение должно быть сделано с учетом желаемых в настоящее время долгосрочных целей и не против целей или планов, которые были установлены в какой-то момент в прошлом. [1]

Как и другие процессы управления, процессы стратегического управления по своей сути являются кибернетическими по своей природе: [2] использование одного или нескольких средств контроля «замкнутого цикла», чтобы гарантировать, что любые наблюдаемые отклонения от ожидаемой деятельности или результатов будут доведены до сведения менеджеров, которые затем смогут вмешаться, чтобы исправить / скорректировать будущую деятельность организации. Джон Пребл отметил необходимость того, чтобы эти меры контроля были «предусмотрительными» при использовании для управления стратегией, чтобы обеспечить средства контроля, «ориентированные на будущее и упреждающие».

Системы стратегического контроля не могут «...дожидаться выполнения стратегии, прежде чем получать какие-либо отзывы о том, насколько хорошо она работает. Поскольку это может занять несколько лет...» [3]

Еще одной проблемой, связанной с процессами стратегического контроля, является количество времени и усилий, необходимых для того, чтобы процесс работал: если они слишком велики, процесс будет либо неэффективен, либо будет проигнорирован организацией. [3] [4]

Различные авторы предположили, что все системы стратегического контроля обязательно включают небольшой набор стандартных элементов, отсутствие хотя бы одного из которых делает невозможным достижение стратегического контроля (например, Goold & Quinn, [5] Муралидхаран [6] ). Четыре элемента, предложенные Муралидхараном:

  • формулирование стратегических результатов желаемых
  • описание стратегических действий, которые необходимо осуществить (с привязкой к конкретным управляемым ресурсам) для достижения требуемых результатов
  • определение метода отслеживания прогресса, достигнутого в отношении этих двух элементов (обычно посредством мониторинга небольшого количества показателей эффективности и связанных с ними целевых значений)
  • определение эффективного механизма вмешательства , который позволил бы наблюдателям (обычно руководителям организации) изменять/исправлять/корректировать деятельность организации, когда цели не достигаются.

Эти элементы подразумевают активное участие старших менеджеров в определении стратегических действий, осуществляемых составными частями организации, и это привело некоторых к выводу, что стратегический контроль наиболее эффективен в организациях, которые фокусируются на одном рынке или области деятельности. . [7] В организациях, осуществляющих смешанную/несвязанную между собой деятельность (например, в традиционных конгломератах), более распространены и, возможно, более эффективны более простые формы финансового контроля. [8]

Хотя контроль был одной из шести «функций менеджмента», [9] внесен в список Анри Файоля в 1917 году, [10] [11] идея стратегического контроля как отдельной деятельности не появлялась в литературе по менеджменту до конца 1970-х годов (например, «Стратегический контроль: новая задача для высшего руководства» Дж.Х. Горовица, [12] которая была опубликована в 1979 году, является кандидатом на первую статью, в которой подробно обсуждается эта тема), но первое определение стратегического контроля в форме, соответствующей современному использованию этого термина, вероятно, содержится в статье Рейфли и Саррацина, опубликованной в 1981 году. [1]

Как заметили Ройфли и Сарразен, ключевой проблемой механизмов стратегического контроля является необходимость иметь дело с неопределенностью и двусмысленностью. [1] Знаменательное исследование Майкла Гулда и Эндрю Кэмпбелла [13] выявили, что в континууме используются различные методы контроля: от чисто финансового контроля с одной стороны до систем детального стратегического планирования с другой. [14] Они наблюдали ряд компромиссов между этими крайностями: финансовый контроль проще и, следовательно, дешевле и более гибок в использовании, но предоставляет меньше возможностей для координации между компонентами организации, стратегическое планирование требует много времени и дорого в эксплуатации, но предоставляя широчайшие возможности для достижения максимального стратегического преимущества. находится в середине этого диапазона, Гулд и Кэмпбелл описали, что стратегический контроль позволяя фирмам «сбалансировать конкурентные и финансовые амбиции». [13] Эта идея спектра контроля с тех пор получила широкое распространение. [14] [5] [7]

[ редактировать ]

Хотя стратегический контроль является общей темой управления, а не предписывающим инструментом, его зависимость от обратной связи об эффективности деятельности организации привела к долгой связи с инструментами управления эффективностью , такими как сбалансированная система показателей и ее производными, такими как Призма эффективности , а также с реализацией соответствующей стратегии. / структуры выполнения, такие как структура ACME, [15] пятиэтапный процесс, предложенный Гребиняком и Джойсом. [16] или подход, предложенный Капланом и Нортоном в 2001 году. [17]

  1. ^ Jump up to: а б с д Реуфли, Тимоти; Саррацин, Дж. (октябрь 1981 г.). «Стратегическое управление корпоративным развитием в неоднозначных обстоятельствах». Наука управления . 27 (10): 1158–1170. дои : 10.1287/mnsc.27.10.1158 .
  2. ^ Пиво, Стаффорд (март 1972 г.). Мозг фирмы: управленческая кибернетика организации . Аллен Лейн. ISBN  978-0713902198 .
  3. ^ Jump up to: а б Пребл, Джон Ф. (1992). «На пути к комплексной системе стратегического контроля». Журнал управленческих исследований . 29 (4): 391–409. дои : 10.1111/j.1467-6486.1992.tb00671.x .
  4. ^ Гулд, Майкл; Куинн Джей-Джей (1990). «Парадокс стратегического контроля». Журнал стратегического менеджмента . 11 (1): 43–57. дои : 10.1002/smj.4250110104 .
  5. ^ Jump up to: а б Гулд, Майкл; Куинн Джей-Джей (сентябрь 1990 г.). Стратегический контроль – основные этапы долгосрочной деятельности . Случайный дом. ISBN  978-0631158295 .
  6. ^ Муралидхаран, Раман (2004). «Среда для разработки стратегий управления контентом». Международный журнал по управлению производительностью и эффективностью . 53 (7): 590–601. дои : 10.1108/17410400410561213 . HDL : 2022/23514 .
  7. ^ Jump up to: а б Хилл, Чарльз. ВЛ; Хитт М.А.; Хоскиссон Р.Э. (ноябрь 1992 г.). «Кооперативные и конкурентные структуры в родственных и несвязанных диверсифицированных фирмах». Организационная наука . 3 (4): 501–521. дои : 10.1287/orsc.3.4.501 .
  8. ^ Хоскиссон, Роберт Э.; Хитт М.А. (ноябрь – декабрь 1988 г.). «Системы стратегического контроля и относительные инвестиции в НИОКР в крупных многопрофильных фирмах». Журнал стратегического менеджмента . 9 (6): 605–621. дои : 10.1002/smj.4250090607 .
  9. ^ Прогнозирование, планирование, организация, командование, координация, контроль
  10. ^ Файоль, Анри (1916). «Промышленное и общее управление». Бюллетень Общества горнодобывающей промышленности . 10 (3): 5–162.
  11. ^ Анри Файоль (1949). Общий и промышленный менеджмент . Нью-Йорк: Издательство Pitman Publishing. стр. 107–109. OCLC   825227 .
  12. ^ Горовиц, Жак Х. (1979). «Стратегический контроль: новая задача для топ-менеджмента». Долгосрочное планирование . 12 (1): 2–7. дои : 10.1016/S0024-6301(79)80001-1 .
  13. ^ Jump up to: а б Гулд, Майкл; Кэмпбелл, А. (1987). Стратегии и стили. Роль центра в управлении диверсифицированными корпорациями . Бэзил Блэквелл Лтд., Оксфорд. ISBN  978-0631158295 .
  14. ^ Jump up to: а б Микели, Пьетро; Мура М.; Аглиати М. (2011). «Изучение роли систем измерения эффективности в реализации стратегии». Международный журнал операций и управления производством . 31 (10): 1115–1139. дои : 10.1108/01443571111172453 .
  15. ^ «Структура ACME» . Активное управление 2GC . Проверено 11 июля 2017 г.
  16. ^ Гребиняк, Лоуренс Г.; Джойс В.Ф. (1984). Реализация стратегии . Макмиллан, Нью-Йорк. ISBN  978-0023572906 .
  17. ^ Каплан, Роберт С; Нортон, ДП (2001). Организация, ориентированная на стратегию: как компании со сбалансированными показателями преуспевают в новой бизнес-среде . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  1-57851-250-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a602691b9472760c61ced1e632fe0184__1699606380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/84/a602691b9472760c61ced1e632fe0184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)