Jump to content

Генри Джексон Льюис

Х. Дж. Льюис
Автопортрет
Рожденный
Генри Джексон Льюис

в. 1857 ( 1857 ) [ 1 ]
Умер 1891 (33–34 года)
Известный Будучи первым афроамериканским политическим карикатуристом
Заметная работа Фримен
Супруг Лавиния Диксон

Генри Джексон Льюис (ок. 1857 — апрель 1891) был первым афроамериканским политическим карикатуристом.

Ранняя и семейная жизнь

[ редактировать ]

Генри Джексон Льюис, «HJ», родился рабом примерно в 1857 году недалеко от Уотер-Вэлли, административного центра округа Ялобуша , штат Миссисипи . [ 2 ]

Когда он был мальчиком, он попал в огонь, в результате чего его левый глаз ослеп, а левая рука была покалечена. [ 2 ] Когда он стал взрослым, его обожженная кожа скрутилась, и он носил повязку на глазу, из-за чего он выглядел «таким же странным по внешности, как и любой персонаж, которого Диккенс подарил миру». [ 1 ]

Он занимался самообразованием и ни разу в жизни не посещал школу. Он был известен как «необычайно умный». [ 3 ]

В 1872 году Льюис поселился в Пайн-Блафф, штат Арканзас , где работал чернорабочим, и женился на Лавинии Диксон. У него и Лавинии было семеро детей: Джон, Ричард, Лилиан, Элизабет, Честер, Генри В. и Франсин Луиза. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Эскизы Х. Дж. Льюиса в иллюстрированной газете Фрэнка Лесли . 21 апреля 1883 г.
«Национальный руководитель спит» — Индианаполис Фримен , Х. Дж. Льюис. 19 октября 1889 г.

Самые старые известные карикатуры Х. Дж. Льюиса были опубликованы в 1872 году. К 1879 году Х. Дж. работал художником-фрилансером, продавая рисунки городских сцен, сцен реки Арканзас и паводковых вод Миссисипи национальным изданиям, таким как Harper's Weekly . [ 4 ] [ 5 ] В 1882 году рекламная статья Pine Bluff высоко оценила его работы, назвав его художником, чьи зарисовки как воображаемых, так и реальных сцен были «на удивление точными», и пророчила ему «блестящее и успешное будущее». [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

В ноябре 1882 года доктор Эдвард Палмер из Смитсоновского института отправился на юг, чтобы изучить доисторические курганы коренных американцев, а также карты Арканзаса, Теннесси и Луизианы. Палмер нанял Льюиса в качестве помощника. Льюис отправился в экспедицию с Палмером в Эйвондейл-Маундс , недалеко от Гринвилля, штат Миссисипи, где он сделал набросок большого количества исследований курганов. [ 6 ] [ 8 ] Рисунки Льюиса были опубликованы в «Иллюстрированной газете Фрэнка Лесли» и помогли опровергнуть теорию о том, что курганы были построены «затерянной расой» неиндийских «строителей курганов», хотя формального признания за свою работу он получил лишь почти 100 лет назад. после того, как он это завершил. [ 2 ] [ 4 ]

Примерно в 1885 году из-за нехватки работы Льюис стал носильщиком в « Арканзасской газете» . [ 1 ] Работая там, он научился некоторым художественным приемам у штатных граверов. [ 1 ] В это время он также иногда поставлял свои карикатуры журналам Puck и Judge . [ 1 ] [ 4 ]

В январе 1889 года Льюис переехал из Пайн-Блафф в Индианаполис, штат Индиана. Там он начал работать в The Freeman , первой национальной афроамериканской иллюстрированной газете.

Льюис владел гравюрой по дереву , механическим рисованием , рисованием от руки, тушью и мелом. работой [ 1 ] Благодаря работе в The Freeman Льюис стал известен как первый чернокожий политический карикатурист. [ 4 ]

Ранние работы Льюиса для The Freeman охватывали различные темы, особенно расовые вопросы, например, линчевание. Однако наиболее распространенной темой его карикатур была резкая критика президента Бенджамина Харрисона и его республиканской администрации за неспособность поддержать возможности трудоустройства чернокожих, а также общий отказ политиков признать важность расизма. [ 2 ] [ 4 ] Его карикатура на Харрисона, сидящего без сознания на троне, в то время как чернокожие мужчины трубят в него, вызвала споры, особенно в Индиане, где Харрисон был сенатором США до того, как был избран президентом . [ 2 ] [ 4 ]

После рисунка Харрисона карикатуры Льюиса исчезли из The Freeman примерно на год. [ 4 ] [ 9 ] Подозревается, что экономическое давление «Фримена» вынудило его держаться подальше от политических рисунков, поскольку, когда его работы снова появились, они представляли собой лишь юмористические или общие комментарии о расовых отношениях, за исключением двух иллюстраций, которые косвенно критиковали Харрисона в декабре 1890 года. и январь 1891 г. [ 4 ]

В своей последней работе Льюис – христианин – нарисовал архитектурный рисунок церкви Св. Павла AME в Сент-Луисе, который был опубликован в The Freeman 28 марта 1891 года. К моменту своей смерти он сдался. всякая надежда на настоящую расовую справедливость. [ 2 ]

Льюис умер 9 или 10 апреля 1891 года. В свидетельстве о смерти причина смерти была указана как « пневманитус ». [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] По данным Indianapolis Journal , когда он умер, ему было около 35 лет. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]
Генри Джексон Льюис в офисе The Freeman в Индианаполисе, ок. 1890 г.
«Снова проблема расы», Х. Дж. Льюис. 2 июня 1889 г.
«Политический гороскоп Фримена», Х. Дж. Льюис. 3 августа 1889 г.

После смерти Льюиса некрологи восхваляли его и его работу. Журнал «Индианаполис Джорнал» писал о нем: «У него [не было] никакого образования, за исключением того, что он умел читать и писать, но его мастерство владения карандашом и резцом было чем-то выдающимся. Его представление о форме было превосходным, и ему не составляло труда быстро воспроизвести что-либо». это попадало под его наблюдение. Он был далеко не привлекателен внешне... И все же он был гением и при правильном руководстве мог бы пробиться в мире». [ 10 ] Газета Indianapolis News отметила, что он «стоял во главе цветных художников страны». [ 4 ] Дань уважения Фримену завершилась такими словами:

«Мистер Льюис во многих отношениях был замечательным человеком, и если бы его строки были написаны в разных местах, а его ранние годы были проведены под другим небом, окруженным другими влияниями и помощниками, то пространство, которое он заполнил бы в мировой биография не отвергла бы это замечание и без которого будущие энциклопедии были бы неполными. Как описатель жизни южных негров и определенного этапа существования «белого мусора», он не имел жизни. В этом отношении он был гением, и когда его равный придет к нам снова, мы не знаем. Действительно, единственный недостаток, который можно было найти в работе мистера Льюиса в этом направлении, заключался в том, что он строил слишком хорошо. , поскольку его наброски были настолько реалистичны, что тонкая чувствительность расы часто возбуждалась и оскорблялась ... Было всего лишь простым милосердием надеяться, что с ним сегодня все в порядке, и что смерть была всего лишь отверстием, через которое его лихорадочный и измученный дух проложил путь к сферам высших тайн, и более полную жизнь, где условия не могут вмешиваться, а узость человека или несправедливая ненависть не позволяют полностью проявить его уникальные и поразительные дары». [ 11 ]

Несмотря на его включение в Смитсоновский институт, упоминание о Льюисе отсутствует в большинстве знаний по истории искусства. Однако сегодняшние художники раскопали еще больше его работ. [ 12 ] Известный афроамериканский скульптор Гарланд Мартин Тейлор сказал о работах Льюиса:

«...каждый дюйм холста имеет значение. Ни один мазок не потрачен впустую. Как будто он что-то документирует, и у каждого рисунка есть причина... Искусство, как хорошо знал Льюис, - это не только стиль, но и смысл. ." [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полагался на себя: цветной мужчина, освоивший искусство без помощи инструктора» . Журнал Индианаполиса. 24 ноября 1889 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джетер, Марвин Д.; Червенка, Марк (апрель 2007 г.). «Х. Дж. Льюис, свободный человек и художник-фримен» . Обычный интерактивный журнал ранней американской жизни . 7 (3).
  3. ^ «Древние курганы в Арканзасе» . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли. 26 мая 1883 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джетер, Марвин (30 марта 2014 г.). «Энциклопедия истории и культуры Арканзаса: Генри Джексон Льюис (1837?–1891)» . Центральная библиотека Арканзаса.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джетер, Марвин Д. (1993). Вильма Л. Гиббс (ред.). Х. Дж. Льюис и его семья в Индиане и за его пределами, 1889–1990-е гг . Историческое общество Индианы.
  6. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Патти Карр (1998). Искусство в Миссисипи, 1720-1980 гг . Университетское издательство Миссисипи, Историческое общество Миссисипи.
  7. ^ «Дополнительные местные новости». Рекламный ролик Пайн-Блафф. 25 октября 1882 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Эдвард (1990). Марвин Д. Джетер (ред.). Арканзасские курганы Эдварда Палмера . Издательство Университета Алабамы.
  9. ^ Эрик Фонер ; Браун, Джошуа (2005). «Навсегда свободный: история эмансипации и реконструкции». Альфред А. Кнопф. стр. 187–188.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Смерть цветного художника» . Журнал Индианаполиса. 11 апреля 1891 г.
  11. ^ «Некролог» . Индианаполис Фримен. 18 апреля 1891 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тернер Трайс, Дон (29 июля 2013 г.). «Черчение вдохновения у чернокожего политического карикатуриста XIX века заставляет художника музея DuSable глубже задуматься о своей работе» . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62d75c503c37c6ca1c9ba9862c7ae9e__1726005000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/9e/a62d75c503c37c6ca1c9ba9862c7ae9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Jackson Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)