Генри Джексон Льюис
Х. Дж. Льюис | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Генри Джексон Льюис в. 1857 [ 1 ] |
Умер | 1891 (33–34 года) |
Известный | Будучи первым афроамериканским политическим карикатуристом |
Заметная работа | Фримен |
Супруг | Лавиния Диксон |
Генри Джексон Льюис (ок. 1857 — апрель 1891) был первым афроамериканским политическим карикатуристом.
Ранняя и семейная жизнь
[ редактировать ]Генри Джексон Льюис, «HJ», родился рабом примерно в 1857 году недалеко от Уотер-Вэлли, административного центра округа Ялобуша , штат Миссисипи . [ 2 ]
Когда он был мальчиком, он попал в огонь, в результате чего его левый глаз ослеп, а левая рука была покалечена. [ 2 ] Когда он стал взрослым, его обожженная кожа скрутилась, и он носил повязку на глазу, из-за чего он выглядел «таким же странным по внешности, как и любой персонаж, которого Диккенс подарил миру». [ 1 ]
Он занимался самообразованием и ни разу в жизни не посещал школу. Он был известен как «необычайно умный». [ 3 ]
В 1872 году Льюис поселился в Пайн-Блафф, штат Арканзас , где работал чернорабочим, и женился на Лавинии Диксон. У него и Лавинии было семеро детей: Джон, Ричард, Лилиан, Элизабет, Честер, Генри В. и Франсин Луиза. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]

Самые старые известные карикатуры Х. Дж. Льюиса были опубликованы в 1872 году. К 1879 году Х. Дж. работал художником-фрилансером, продавая рисунки городских сцен, сцен реки Арканзас и паводковых вод Миссисипи национальным изданиям, таким как Harper's Weekly . [ 4 ] [ 5 ] В 1882 году рекламная статья Pine Bluff высоко оценила его работы, назвав его художником, чьи зарисовки как воображаемых, так и реальных сцен были «на удивление точными», и пророчила ему «блестящее и успешное будущее». [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
В ноябре 1882 года доктор Эдвард Палмер из Смитсоновского института отправился на юг, чтобы изучить доисторические курганы коренных американцев, а также карты Арканзаса, Теннесси и Луизианы. Палмер нанял Льюиса в качестве помощника. Льюис отправился в экспедицию с Палмером в Эйвондейл-Маундс , недалеко от Гринвилля, штат Миссисипи, где он сделал набросок большого количества исследований курганов. [ 6 ] [ 8 ] Рисунки Льюиса были опубликованы в «Иллюстрированной газете Фрэнка Лесли» и помогли опровергнуть теорию о том, что курганы были построены «затерянной расой» неиндийских «строителей курганов», хотя формального признания за свою работу он получил лишь почти 100 лет назад. после того, как он это завершил. [ 2 ] [ 4 ]
Примерно в 1885 году из-за нехватки работы Льюис стал носильщиком в « Арканзасской газете» . [ 1 ] Работая там, он научился некоторым художественным приемам у штатных граверов. [ 1 ] В это время он также иногда поставлял свои карикатуры журналам Puck и Judge . [ 1 ] [ 4 ]
В январе 1889 года Льюис переехал из Пайн-Блафф в Индианаполис, штат Индиана. Там он начал работать в The Freeman , первой национальной афроамериканской иллюстрированной газете.
Льюис владел гравюрой по дереву , механическим рисованием , рисованием от руки, тушью и мелом. работой [ 1 ] Благодаря работе в The Freeman Льюис стал известен как первый чернокожий политический карикатурист. [ 4 ]
Ранние работы Льюиса для The Freeman охватывали различные темы, особенно расовые вопросы, например, линчевание. Однако наиболее распространенной темой его карикатур была резкая критика президента Бенджамина Харрисона и его республиканской администрации за неспособность поддержать возможности трудоустройства чернокожих, а также общий отказ политиков признать важность расизма. [ 2 ] [ 4 ] Его карикатура на Харрисона, сидящего без сознания на троне, в то время как чернокожие мужчины трубят в него, вызвала споры, особенно в Индиане, где Харрисон был сенатором США до того, как был избран президентом . [ 2 ] [ 4 ]
После рисунка Харрисона карикатуры Льюиса исчезли из The Freeman примерно на год. [ 4 ] [ 9 ] Подозревается, что экономическое давление «Фримена» вынудило его держаться подальше от политических рисунков, поскольку, когда его работы снова появились, они представляли собой лишь юмористические или общие комментарии о расовых отношениях, за исключением двух иллюстраций, которые косвенно критиковали Харрисона в декабре 1890 года. и январь 1891 г. [ 4 ]
В своей последней работе Льюис – христианин – нарисовал архитектурный рисунок церкви Св. Павла AME в Сент-Луисе, который был опубликован в The Freeman 28 марта 1891 года. К моменту своей смерти он сдался. всякая надежда на настоящую расовую справедливость. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Льюис умер 9 или 10 апреля 1891 года. В свидетельстве о смерти причина смерти была указана как « пневманитус ». [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] По данным Indianapolis Journal , когда он умер, ему было около 35 лет. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]


После смерти Льюиса некрологи восхваляли его и его работу. Журнал «Индианаполис Джорнал» писал о нем: «У него [не было] никакого образования, за исключением того, что он умел читать и писать, но его мастерство владения карандашом и резцом было чем-то выдающимся. Его представление о форме было превосходным, и ему не составляло труда быстро воспроизвести что-либо». это попадало под его наблюдение. Он был далеко не привлекателен внешне... И все же он был гением и при правильном руководстве мог бы пробиться в мире». [ 10 ] Газета Indianapolis News отметила, что он «стоял во главе цветных художников страны». [ 4 ] Дань уважения Фримену завершилась такими словами:
«Мистер Льюис во многих отношениях был замечательным человеком, и если бы его строки были написаны в разных местах, а его ранние годы были проведены под другим небом, окруженным другими влияниями и помощниками, то пространство, которое он заполнил бы в мировой биография не отвергла бы это замечание и без которого будущие энциклопедии были бы неполными. Как описатель жизни южных негров и определенного этапа существования «белого мусора», он не имел жизни. В этом отношении он был гением, и когда его равный придет к нам снова, мы не знаем. Действительно, единственный недостаток, который можно было найти в работе мистера Льюиса в этом направлении, заключался в том, что он строил слишком хорошо. , поскольку его наброски были настолько реалистичны, что тонкая чувствительность расы часто возбуждалась и оскорблялась ... Было всего лишь простым милосердием надеяться, что с ним сегодня все в порядке, и что смерть была всего лишь отверстием, через которое его лихорадочный и измученный дух проложил путь к сферам высших тайн, и более полную жизнь, где условия не могут вмешиваться, а узость человека или несправедливая ненависть не позволяют полностью проявить его уникальные и поразительные дары». [ 11 ]
Несмотря на его включение в Смитсоновский институт, упоминание о Льюисе отсутствует в большинстве знаний по истории искусства. Однако сегодняшние художники раскопали еще больше его работ. [ 12 ] Известный афроамериканский скульптор Гарланд Мартин Тейлор сказал о работах Льюиса:
«...каждый дюйм холста имеет значение. Ни один мазок не потрачен впустую. Как будто он что-то документирует, и у каждого рисунка есть причина... Искусство, как хорошо знал Льюис, - это не только стиль, но и смысл. ." [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полагался на себя: цветной мужчина, освоивший искусство без помощи инструктора» . Журнал Индианаполиса. 24 ноября 1889 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джетер, Марвин Д.; Червенка, Марк (апрель 2007 г.). «Х. Дж. Льюис, свободный человек и художник-фримен» . Обычный интерактивный журнал ранней американской жизни . 7 (3).
- ^ «Древние курганы в Арканзасе» . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли. 26 мая 1883 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джетер, Марвин (30 марта 2014 г.). «Энциклопедия истории и культуры Арканзаса: Генри Джексон Льюис (1837?–1891)» . Центральная библиотека Арканзаса.
- ^ Перейти обратно: а б Джетер, Марвин Д. (1993). Вильма Л. Гиббс (ред.). Х. Дж. Льюис и его семья в Индиане и за его пределами, 1889–1990-е гг . Историческое общество Индианы.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Патти Карр (1998). Искусство в Миссисипи, 1720-1980 гг . Университетское издательство Миссисипи, Историческое общество Миссисипи.
- ^ «Дополнительные местные новости». Рекламный ролик Пайн-Блафф. 25 октября 1882 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Эдвард (1990). Марвин Д. Джетер (ред.). Арканзасские курганы Эдварда Палмера . Издательство Университета Алабамы.
- ^ Эрик Фонер ; Браун, Джошуа (2005). «Навсегда свободный: история эмансипации и реконструкции». Альфред А. Кнопф. стр. 187–188.
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть цветного художника» . Журнал Индианаполиса. 11 апреля 1891 г.
- ^ «Некролог» . Индианаполис Фримен. 18 апреля 1891 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер Трайс, Дон (29 июля 2013 г.). «Черчение вдохновения у чернокожего политического карикатуриста XIX века заставляет художника музея DuSable глубже задуматься о своей работе» . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года.