Джунко Китамура
Китамура Джунко (род. 1956) — японский художник-керамист. Примеры ее работ находятся в Музее изящных искусств в Хьюстоне, Бруклинском музее , Британском музее, Музее изящных искусств в Бостоне и галерее Артура М. Саклера в Смитсоновском институте. За свои работы она выиграла призы на Художественной выставке префектуры Сига в 1983 году, Киотской выставке искусства и ремесел в 1984 и 1985 годах, а также на Всемирной трехлетней выставке мелкой керамики в Загребе, Хорватия, в 1997 году. Китамура получила степень магистра искусств в городе Киото. Университет искусств. Она замужем за художником Ё Акиямой. [ 1 ] и был учеником двух выдающихся японских художников: Сузуки Осаму и Кондо Ютака .

Работа и вдохновение
[ редактировать ]Керамические произведения Китамуры выполнены из керамогранита и белого шликера, часто украшены замысловатыми, головокружительными узорами. Изделия, брошенные на колесе, иногда украшаются белыми точками, которые создают на фоне меняющийся узор, подчеркнутый своей тонкой текстурой. [ 2 ] Хотя крошечные украшения кажутся навязчивыми, работы Китамуры вдохновлены древней корейской традицией 15-го века изготовления посуды « пунчон » со скользящей инкрустацией. [ 3 ] Ее рисунки выбиваются на поверхность вручную бамбуком, а затем инкрустируются белой накладкой. [ 4 ] Посуда пунчонг, или иначе известная как пунчон, могла быть либо инкрустирована, либо отштампована для создания четко определенных узоров, либо надрезана для создания более свободного и изобретательного стиля. Традиция пунчхон была прервана японскими вторжениями в Корею в 1592 и 1598 годах, но была возобновлена в семнадцатом веке корейскими и японскими гончарами. Посуда Пунчхон была адаптирована в качестве валюты для корейского правительства, когда такие металлы, как бронза, серебро и золото, были в дефиците из-за дани, отправленной династии Мин. Примерно в это же время из-за нехватки металла церемониальные сосуды были воссозданы в доступной среде. [ 5 ] Работы Китамуры также, по-видимому, отсылают или напоминают керамические изделия периода Дзёмон (10 500–300 гг. До н. э.). [ 6 ]
Гендер в японской керамике
[ редактировать ]После Второй мировой войны японские женщины начали приходить в мир керамики. Хотя сегодня многие японские художницы-керамисты известны, женщины традиционно исключались из системы подмастерьев при производстве керамики и не принимались в ученики. Послевоенная университетская система позволила использовать альтернативный путь обучения, который позволил женщинам учиться в школе, а не через систему ученичества. [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]- видел | Невидимые: Акияма Ё и Китамура Джунко [ 8 ]
- ноябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.
- Новые направления: японские художницы [ 8 ]
- ноябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.
- Момент во времени: Акияма Ё и Китамура Джунко [ 8 ]
- Апрель 2015 г. – май 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йеллин, Роберт. «Современная керамика обновляет чайную церемонию» . www.japantimes.co.jp . Япония Таймс . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Коплос, Джанет. «Женская работа: взгляды из Японии» . Craftcouncil.org . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Китамура Джунко, Ваза» . www.mfah.org . Музей изящных искусств Хьюстона. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Ауэр, Джеймс (31 марта 2004 г.). «Керамический стиль превосходит различия» . Журнал Сентинел . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Кнапп, Джессика (1 января 2012 г.). «Керамика Пунчхон» (PDF) . Ежемесячник по керамике . 60 : 24–25.
- ^ «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Ли, Бонни. «Бонни Б. Ли: Разбивая керамический потолок» . www.guernicamag.com . Журнал Герника . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Китамура Джунко | 4 выставки и события» . www.mutualart.com . Проверено 4 мая 2021 г.