Jump to content

Кнуд Нильсен Бенструп

Кнуд Нильсен Бенструп (1692 – 26 февраля 1742) был датским военно-морским офицером и старшим офицером, overfabrikmester , на Королевских датских военно-морских верфях, пока его карьера не была омрачена военным трибуналом и тюремным заключением.

Персональный

[ редактировать ]

Бенструп родился в 1692 году. [ 1 ] в городе Эбельтофт в Восточной Ютландии , где его отец работал городским клерком.

С самого начала своей карьеры кадетом в 1706 году Кнуд Бенструп находился на действительной службе на протяжении всей Великой Северной войны , в 1715 году в качестве младшего лейтенанта на линейных кораблях « Юстиция» , а затем «Дитмарскен» под командованием адмирала Кристиана Томезена Сехестеда в Померанских кампаниях. [ 1 ] В 1723 году, после войны, он служил адъютантом адмирала Андреаса Розенпальма в Норвегии. Отсюда его отправили домой и весной 1714 года отправили во Францию, где он должен был изучать теорию и математику проектирования кораблей, а также практику кораблестроения в Бресте, который в то время был центром передового опыта. [ 1 ]

От младшего лейтенанта в 1714 году он постепенно продвигался по службе, пока в 1731 году не получил звание командира старшего ранга ( kommandørkaptajn ).

Изучая судостроение во Франции, он посетил Голландию, чтобы узнать, как обращаться с древесиной, и ненадолго посетил Великобританию, прежде чем вернуться в Копенгаген в 1729 году, где он был назначен фабрикантом военно-морских верфей Холмена, через два года после адмирала Оле Юдишера, который возглавлял Военный судостроитель в течение многих лет был уволен с этой должности по решению военного трибунала. Лейтенант Лауриц Брагенес, который находился в Англии в тот же период вместе с Дидерихом де Тура , был назначен совместным фабрикантом с Бенструпом, но вскоре умер. Затем вместо Брагена был назначен Тура, но его начальником стал старший Бенструп. [ 1 ]

Первой работой Бенструпа на датских верфях было взять на себя ответственность за постройку линейного корабля, спроектированного Расмусом Крэгом . Последний был больше всего раздражен тем, что его заменили, и до конца своей карьеры стал яростным противником Бенструпа. [ 1 ]

Проекты Бенструпа

В отличие от широких, медленноходных и громоздких кораблей Оле Юдишера , Бенструп уделял основное внимание кораблям с острыми и тонкими линиями, в результате чего датский флот стал располагать различными военными кораблями с хорошими мореходными качествами и гораздо меньшим количеством кораблей. отказ киля, чем у предыдущих кораблей. [ 1 ] Его система пришлась по душе не всем офицерам флота, особенно старшему поколению. Жалобы на его методы строительства теперь следует рассматривать как необоснованные, поскольку датское адмиралтейство выделяло меньшие бюджеты на каждый построенный корабль, в результате чего было создано множество меньших судов, а не очень больших линейных кораблей. В 1731 году, одновременно с получением звания командира, он был назначен старшим фабрикантом.

Корабли Бенструпа

Следующие линейные корабли относятся к лучшим проектам Бенструпа. [ 2 ]

  • Кристиан Сикст (1733)
  • Дельменхорст (1735 г.)
  • Королева Ловиса (1744 г.)
  • Ютландия (1739 г.) [ 3 ]
  • Копенгаген (1744 г.)
  • Маркгревинде София Кристина (1732)
  • Норвежский лев (1735)
  • Дитмаршен Ольденбург (1732 г.)
  • Принцесса Шарлотта Амалия (1731)
  • Принцесса Ловизе (1731)
  • Принцесса София Хедевиг (1731)
  • Шлезвиг (1733 г.)
  • Лебедь (1730)
  • Три льва (1730)
  • Поворот (1742) [ 4 ]

Плюс фрегат Blaa Heyren (1734 г.) и вооруженный торговый корабль Kongen af ​​Danmark (1735 г.)

Военный трибунал и тюремное заключение

[ редактировать ]

Проблемы для Бенструпа начали нарастать после спуска на воду линейного корабля «Кристиан Сикст» в 1733 году. [ 5 ] , когда было обнаружено, что осадка корабля на шесть дюймов глубже запланированной. [ 6 ] Дидерих де Тура заметил и предупредил о потенциальной проблеме ранее, заметив, что большая часть древесины, использованной при строительстве корабля, была недостаточно выдержана и, следовательно, была тяжелее. Дополнительная осадка сама по себе не была бы фатальной, поскольку во флоте были и другие корабли с более глубокой осадкой. приказал Бенструпу Адмирал М. Билле убрать лишнюю древесину, не нарушая целостности корпуса, но при этом он отошел от проектных планов, получивших одобрение королевской власти. [ 1 ]

В 1734 году для расследования проблемы была создана королевская комиссия. Комиссия [ Примечание 1 ] Решение было принято большинством и вынесено Бенструпу суровый приговор - Краг предложил казнь - против чего Люткен и Лютцов резко возражали. [ 1 ]

Здесь свою роль сыграли характеры главных участников. Бенструп был настойчивым, но честным и прямолинейным человеком, но он оказался не на той стороне графа Фредерика Даннескольда-Самсё . [ Примечание 2 ] который был известен как способный и безжалостный. На сторону графа встали и другие старшие офицеры.

Чтобы внести ясность в дело, король Кристиан VI созвал их всех на встречу, где Люткен воспользовался возможностью, чтобы выразить себя настолько смело, что нажил врагов как королю Кристиану, так и графу Даннешельду. Сам Бенструп позже получил возможность представить свою защиту против обвинений, но сделал это без юридического представителя и в такой жестокой и неуважительной манере, что был вынужден предстать перед военным трибуналом, который счел, что он нарушил свои полномочия, и приговорил его к тюремному заключению. в Кастеллете — военная цитадель и тюрьма. Здесь он оставался до 1739 года, когда был помилован и освобожден, но изгнан из Копенгагена. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Проблемный» корабль «Христианин Сикст» прослужил 35 лет и был списан в 1769 году. [ 5 ]

После удаления Бенструпа ни один из оставшихся судостроителей (Краг, Туресен и Тура) не оказался на должном уровне, хотя Тура сохранил за собой звание и зарплату фабриканта в течение многих лет. Даннешельд убедил недавно сформированный Строительный комитет нанять француза Лорана Барбе в качестве главного корабела датского военно-морского флота.

Изгнание и смерть

[ редактировать ]

Бенструп, которому было запрещено покидать Данию и изгнан из Копенгагена, но имея пенсию, решил вернуться в свой родной город Эбельтофт, где он жил до своей смерти 26 февраля 1742 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в состав входят командиры Сум, Краг, Нойпитцер и Конинг, а также капитаны Тура, Люткен и Лютцов, многие из которых поссорились с Бенструпом.
  2. ^ Граф Фредерик Даннешельд-Самсё был назначен главой датского флота в 1735 году - см. Балсвед.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Топсе-Йенсен в Гюльдендале
  2. ^ Королевский датский военно-морской музей - База данных
  3. ^ Рекордная карта Ютландии.
  4. ^ Рекордная карточка Вендена
  5. ^ Перейти обратно: а б Королевский датский военно-морской музей - Кристиан Сикст
  6. ^ Нильсен Э.

Большая часть этой статьи переведена из статьи da:Knud Nielsen Benstrup в датской Википедии , проверена и дополнена цитируемыми ссылками.

  • Нильсен Э. - Веб-сайт военной истории Дании - Основные датские военные корабли, построенные на верфи Холмен в 1692-1744 гг.
  • Королевского датского военно-морского музея, Веб-сайт на котором представлены все военные корабли, принадлежащие указанному кораблестроителю. На веб-сайте выберите «База данных» > «Avancerede» > «Установить для Konstructør значение Benstrup» > «Søg» (это работает только в том случае, если в качестве языка установлен датский). Для определенных типов кораблей следуйте по тому же пути, но установите соответствующий фильтр.
  • Королевский датский военно-морской музей - Список датских военных кораблей
  • Королевский датский военно-морской музей - Skibregister для учетных карточек отдельных кораблей, если они существуют.
  • Топсе-Йенсен Т.: Кнуд Бенструп в датском биографическом лексиконе, 3-е издание, Gyldendal 1979–84. по состоянию на 27 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a768a0d6dcba9f3e0213e73117807772__1723838160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/72/a768a0d6dcba9f3e0213e73117807772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knud Nielsen Benstrup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)