Транзит
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Transite возник как , который американская компания Johns Manville создала в 1929 году для линейки асбестоцементных изделий бренд , включая плиты и трубы. [ 1 ] Со временем это стало общим термином для аналогичных асбестоцементных продуктов других компаний, а позже еще более общим термином для твердого, огнестойкого композитного материала , фиброцементных плит, обычно используемых в строительстве стен. Его также можно найти в изоляции, сайдинге , водосточных желобах и цементных стеновых плитах. Например, более распространенный транзит, встречающийся в стеновых конструкциях и кровельной черепице, прослужит от 50 до более 100 лет. [ нужна ссылка ]
Использование асбеста, признанного канцерогена, для производства транзитных автомобилей было прекращено в 1980-х годах. Его заменил кристаллический кремнезем , который Международное агентство по исследованию рака классифицировало как канцерогенное для человека (класс 1). [ 2 ] Также известно, что кристаллический кремнезем вызывает силикоз , нераковое заболевание легких. [ 3 ]
Исторический
[ редактировать ]Первоначально в состав транзита добавлялось от 12 до 50% асбестового волокна к цементной основе для обеспечения прочности на разрыв (аналогично арматуре в железобетоне ) и другим материалам. [ 4 ] Его часто использовали для таких целей, как дымоходы, черепица, сайдинг, потолочные и облицовочные панели, а также стеновые панели для помещений, где огнестойкость особенно важна. Его также использовали в холодильных камерах, изготовленных в крупных супермаркетах в 1960-х, 1970-х и даже 1980-х годах. Другие области применения включали дренажные трубы с крыши, водопроводные трубы, дренажные трубы бытовой канализации, панели лабораторных вытяжных шкафов, потолочную плитку, ландшафтные кромки и воздуховоды HVAC. Поскольку при резке, разрушении и механической обработке асбестосодержащего транзита в воздух выбрасываются канцерогенные асбестовые волокна, его использование вышло из моды. Несмотря на то, что транзитные перевозки, содержащие асбест, постепенно прекращаются, они до сих пор не запрещены в Соединенных Штатах; Ему приписывают около 230 000 смертей. [ нужна ссылка ] Снос старых зданий, содержащих транспортные материалы, особенно сайдинг, изготовленный из транзитных материалов, требует особых мер предосторожности и методов утилизации для защиты рабочих и населения.
Сегодня
[ редактировать ]Транзит, который производится сегодня, изготавливается без асбеста. Transite HT и Transite 1000 в настоящее время представляют собой фиброцементные плиты, содержащие кристаллический кремнезем , который Международное агентство по исследованию рака классифицирует как канцерогенный для человека (класс 1). [ 2 ] Также известно, что кристаллический кремнезем вызывает силикоз , нераковое заболевание легких. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Асбест в пути» . Асбест.нет . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация об опасности для здоровья, связанной с воздействием кристаллического кремнезема» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы: кремнезем безопасен» . www.silica-safe.org . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Транзитная кровля: друг или враг? – модернизация» . модернизировать . 30 апреля 2013 г. Проверено 17 мая 2016 г.