Нет Рамов

Инга Багге (24 июля 1916 — 3 мая 1988) — шведский скульптор и художница. Ее художественное образование началось в середине 1930-х годов под руководством Лео Верде в школе ABF в Линчёпинге , а в начале 1950-х годов включало Шведскую королевскую академию изящных искусств . Ее ранние работы, состоящие из множества нетрадиционных материалов, привлекли внимание и получили признание на ее дебютной выставке 1958 года в галерее Бюрен в Стокгольме. Она продолжала создавать еще более удивительные работы, многие из которых можно увидеть в общественных местах, а также в ряде музеев. Одну из ее самых значительных работ, огромную двумерную картину «Ливстрэдет» («Древо жизни», 1975), можно увидеть в стокгольмском музее Moderna Museet . [ 1 ] Багге также преподавал в Констсколане Идун Ловен . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Инга Багге родилась 24 июля 1916 года в Стокгольме и была дочерью инженера Якоба Густава Понтуса Багге (1863–1954) и его жены Торы Августы, урожденной Линдберг (1885–1921). Она была второй из двух детей в семье. [ 5 ] После того, как ее мать преждевременно умерла, ее и ее братьев и сестер воспитывал отец. Семья переехала в Линчепинг в 1926 году, где после посещения школы для девочек Инга Бегга в 1938 году изучала искусство под руководством Леоо Верде в школе ABF. [ 2 ] Она также училась в художественной школе Отте Скёльд. [ 3 ] Примерно в 1940 году она вышла замуж за преподобного Джона Хендерсона Пауэлла, от которого у нее родилась дочь Ингела. [ 6 ]
С 1951 по 1957 год она училась в Королевской академии художеств у художника и скульптора Брора Хьорта и художника Свена Эрикссона . От Хьёрта она переняла концепцию «конструирования» скульптур. Оба учителя высоко оценили «нервный и чувствительный подход Багге к работе». В 1968 году она создала текстильную работу под названием Hommage à Bror Hjorth . [ 2 ]
Еще учась в Академии, Багге начал экспериментировать с необычными материалами, например, сочетая мокрые тряпки со штукатуркой. В 1958 году ее персональная выставка в галерее Бюрен произвела глубокое впечатление на искусствоведа Ульфа Линде , который прокомментировал: «...ее антураж бурлескных тел в стиле Марселя Эма также обладает прекрасными скульптурными качествами. Их выразительность исходит не только от диких аранжировок, но и от внутреннее ядро простого сцепления формы». [ 2 ]
Познакомившись с искусством Марселя Дюшана на выставке в 1963 году, Багге осознала, что может создавать произведения из всего, что ей нравится. В ее летчике Såsom, titta en spegel, рабочий табурет сочетался с проволочной сеткой, перчатками, шелковыми чулками, велосипедными замками, пластиковыми цветами и обувью. К этому периоду относится большинство ее значительных произведений. Сама Багге считает почти двухмерную «Ливстрэдет» («Древо жизни») своей самой значимой работой. Он состоит из разнообразного текстиля, пуговиц, бусин, пайеток, ленты и небольшого клатча. [ 2 ]
Инга Багге умерла в Ярне 3 мая 1988 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древо жизни» . Современный музей . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хамменбек, Стефан (10 июня 2020 г.). «Никаких баранов» . Шведский женский биографический лексикон . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Инга Багге» (на шведском языке). Энциклопедия художника Аманда . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Инга Багге (1916-1988)» . Бусковскис. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Инга Багге» . Гени . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Багге, Инга» (на шведском языке). Кто есть кто?. 1962 год . Проверено 25 мая 2021 г.