Дизеринг Аткинсона
Сглаживание Аткинсона — это вариант сглаживания Флойда-Стейнберга, разработанный Биллом Аткинсоном из Apple Computer и использовавшийся в оригинальном компьютере Macintosh .
Выполнение
[ редактировать ]Алгоритм обеспечивает сглаживание с помощью диффузии ошибок , то есть он переносит (добавляет) остаточную ошибку квантования пикселя . на соседние пиксели, чтобы разобраться с ними позже Он распределяет долг в соответствии с распределением (показанным в виде карты соседних пикселей):
Пиксель, отмеченный звездочкой (*), указывает пиксель, сканируемый в данный момент, а пустые пиксели — это ранее сканированные пиксели. Алгоритм сканирует изображение слева направо, сверху вниз, квантовая значения пикселей одно за другим. Каждый раз ошибка квантования переносится на соседние пиксели, не затрагивая при этом уже квантованные пиксели. Следовательно, если несколько пикселей округлены вниз, становится более вероятным, что следующий пиксель будет округлен вверх, так что в среднем ошибка квантования уменьшается.
В отличие от дизеринга Флойда-Стейнберга, только 3/4 ошибки распространяется наружу. Это приводит к более локализованному размытию за счет снижения производительности в почти белых и почти черных областях, но увеличение контраста в этих областях может рассматриваться как визуально более желательное для некоторых целей. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнест, Джон. «Дизер Аткинсона» . Beyondloom.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Дизерпанк — хотелось бы иметь статью о сглаживании монохромного изображения» . surma.dev . 4 января 2021 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]