Jump to content

Китайская подземная железная дорога

Китайская подземная железная дорога представляла собой воображаемый маршрут через границу между Соединенными Штатами и Мексикой . [ 1 ] особенно вокруг Эль-Пасо , Техас . [ 2 ] Из-за Закона об исключении китайцев 1882 года китайские иммигранты с помощью китайских рабочих, живущих в Мексике , и контрабандистов могли незаконно въезжать в Соединенные Штаты, чтобы обойти этот закон. [ 3 ] Подобно Подземной железной дороге , которая доставляла афроамериканских рабов в свободные штаты на севере США и в Канаде , Китайская подземная железная дорога на самом деле не была железной дорогой. Кроме того, секретный маршрут позволял китайским иммигрантам конца 19-го - начала 20-го веков въезжать в Соединенные Штаты во времена дискриминации китайцев. [ 4 ]

Когда Закон об исключении китайцев , в 1882 году был принят [ 5 ] это позволило китайцам легально въехать в Соединенные Штаты. Тем, кто приезжал путешествовать, продавать или ходить в школу, разрешалось въезжать во время исключения, а китайцам, уже проживающим в Соединенных Штатах, разрешалось уезжать и возвращаться при условии, что у них был соответствующий сертификат. Однако когда те, кто выступал против китайской иммиграции, начали рассматривать этот закон как неэффективный и двусмысленный, насилие против китайцев возросло. Чтобы смягчить ситуацию, Конгресс принял Закон Скотта 1888 года, который больше не позволял китайским рабочим беспрепятственно въезжать в Соединенные Штаты. [ 6 ] После Закона Скотта в 1892 году появился Закон Гири , который продлил действие Закона об исключении китайцев еще на десять лет и обязал китайских рабочих получать сертификаты, подтверждающие их место жительства. Хотя договор Грешема-Яна 1894 года разрешал китайским рабочим уезжать и возвращаться в Соединенные Штаты, если у них были семьи, имущество или долги в Соединенных Штатах, закон об исключении действовал до 1943 года. [ 7 ] Чтобы обойти Закон об исключении китайцев, китайские иммигранты отправились в Соединенные Штаты через Канаду и Латинскую Америку. [ 3 ]

Железная дорога

[ редактировать ]

Китайская подземная железная дорога из Мексики в США на самом деле не была железной дорогой, но она следовала по железнодорожным линиям между Сонорой и Аризоной. [ 8 ] Подземная железная дорога проходила вдоль мексикано-американской границы , но ее наиболее распространенный маршрут пролегал через Эль-Пасо . По этому маршруту китайские иммигранты переправлялись контрабандой, а также наркотики (в основном опиум ) и алмазы в города США, например, из Лос-Анджелеса в Чикаго. Англо-американцы и китайские иммигранты объединились, чтобы доставить китайских иммигрантов в Соединенные Штаты через Мексику. [ 2 ] В начале 1900-х годов контрабандисты воспользовались менее населенными регионами приграничья, чтобы доставить китайских иммигрантов в Соединенные Штаты. Контрабандисты начинали свою деятельность в мексиканских городах, таких как Салина-Крус, Мансанильо, Масатлан ​​и Гуаймас, и путешествовали через Ногалес, Аризону и Ногалес-Сонору, которые были пограничными городами-побратимами, пока не достигли Соединенных Штатов. [ 9 ]

Путешествие через мексиканскую границу может оказаться коварным. Поскольку это была в основном пустыня, многие китайские иммигранты легко заблудились и ослабели от обезвоживания и нехватки еды. [ 10 ] Китайские иммигранты, решившие положиться на контрабандистов, могли счесть их ненадежными: в одном примере шестнадцать китайских иммигрантов были убиты после того, как сначала коллективно заплатили своим гидам-контрабандистам. Сегодня китайские иммигранты, пострадавшие и погибшие в пустыне, помнят благодаря названиям пустыни. Территория между Сан-Фелипе и Мехикали-Императорскими долинами теперь называется Эль-Дезиерто-де-лос-Чинос (Китайская пустыня), а другие районы, такие как Чайнаман-Флэт, Эль-Чинеро и Льяно-Эль-Чинеро, посвящены памяти жертв иммигрантов. [ 11 ]

Подземную железную дорогу часто поддерживали китайцы, жившие недалеко от границы. Китайские иммигранты могли переехать из Реаль-де-Кастильо в долину Бурро, в Йелеситес и в Кариско благодаря китайцам, жившим в этих деревнях. Те иммигранты, которые успешно достигли американской стороны границы, часто продолжали помогать другим иммигрантам проходить через приграничные районы. [ 12 ]

Одним из городов, продолжавших подземную железную дорогу, был Чайнатаун ​​Эль-Пасо. [ 13 ] Нелегально попасть в Эль-Пасо можно было, проехав через Сьюдад-Хуарес , где китайские иммигранты изучали английский язык. Дома и здания на маршруте скрывали места, где китайские иммигранты могли спрятаться, когда они перемещались из одного района в другой при поддержке других китайцев, проживавших в этом районе. Однако город был в основном заполнен мужчинами, которые не могли создать семьи, поскольку китайским женщинам вообще не разрешался въезд в Соединенные Штаты из-за Закона об исключении китайцев. Кроме того, Мексиканская революция и ужесточение контроля над американо-мексиканской границей затруднили использование подземной железной дороги. [ 7 ] Из-за этого община вымерла в начале 1900-х годов. [ 13 ]

Контрабанда

[ редактировать ]

Различные контрабандисты также продолжили работу китайской подземной железной дороги. Джим Беннетт вместе с Ли Куонгом, Луисом Гринвальдом и Б.С. Спрингштейном руководили бизнесом по доставке китайских иммигрантов в Соединенные Штаты на протяжении более трех лет. Контрабандисты сначала собирали от китайских иммигрантов от 50 до 200 долларов и помогали им поехать в Соединенные Штаты. Бизнес продолжался успешно благодаря точности Беннета в обеспечении того, чтобы его помощники были способными и заслуживающими доверия. Они использовали несколько методов сокрытия, например, прятали иммигрантов в фургонах или заставляли иммигрантов носить мексиканскую одежду. Бизнес прекратился после того, как китайский инспектор Чарльз Коннелл обнаружил иммигрантов с недействительными сертификатами, которые они получили от Спрингштейна. После поимки Спрингштейна и выслушивания его показаний Гринвальд и Беннетт были арестованы, а Куонг, единственный китайский контрабандист из всей группы, был депортирован в Китай. [ 14 ]

Практически невозможно определить, сколько китайских иммигрантов прибыло в Соединенные Штаты через Мексику с помощью этих передовых контрабандных предприятий. Бизнесмен из Гуамы В. Иберри оценил их в 20 000, хотя это может быть неверно. [ 15 ] К 1916 году китайский контрабандный бизнес значительно пришел в упадок, поэтому китайские иммигранты начали искать возможности жить и работать в Мексике. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дельгадо 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б «КИТАЙСКАЯ КОНТРАБАНДА ТЫСЯЧАМИ (29 мая 1909 г.)» . Чикаго Дейли Трибьюн. 29 мая 1909 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ромеро 2010 , с. 31
  4. ^ Эттингер 2009 , стр. 63–64.
  5. ^ Ли 2002 , с. 54
  6. ^ Эттингер 2009 , стр. 40–41.
  7. ^ Jump up to: а б Портильо, Джеймс; Атиланок, Джоанна. «Китайские иммигранты помогли построить железную дорогу в Эль-Пасо» . Библиотеки EPCC . Получено 21 апреля.
  8. ^ Ромеро 2010 , стр. 60–61.
  9. ^ Дельгадо 2013 , с. 89
  10. ^ Эттингер 2009 , с. 58
  11. ^ Уоррен, Скотт; Ван, Ю; Руис и Костелло, Донна. «Ла Чинеска: Китайский пейзаж на приграничье Мексики и США» . Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . Проверено 21 апреля 2017 г.
  12. ^ Эттингер 2009 , стр. 59–60.
  13. ^ Jump up to: а б Стаски, Эдвард. «Китай тогда и сейчас - ранняя китайская жизнь в юго-западном сообществе: китайский квартал Эль-Пасо» . Проверено 21 апреля 2017 г.
  14. ^ Дельгадо, Грейс. Труэтт, Сэмюэл; Эллиот, Янг (ред.). Континентальный перекресток: переосмысление истории пограничных территорий США и Мексики . Дарем, Англия: Издательство Университета Дьюка. стр. 198–201.
  15. ^ Дельгадо 2013 , с. 99
  16. ^ Ромеро 2010 , с. 62

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a840f55b040c4197809fdab2eeb403b3__1705079700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/b3/a840f55b040c4197809fdab2eeb403b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Underground Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)