Китайская подземная железная дорога
Китайская подземная железная дорога представляла собой воображаемый маршрут через границу между Соединенными Штатами и Мексикой . [ 1 ] особенно вокруг Эль-Пасо , Техас . [ 2 ] Из-за Закона об исключении китайцев 1882 года китайские иммигранты с помощью китайских рабочих, живущих в Мексике , и контрабандистов могли незаконно въезжать в Соединенные Штаты, чтобы обойти этот закон. [ 3 ] Подобно Подземной железной дороге , которая доставляла афроамериканских рабов в свободные штаты на севере США и в Канаде , Китайская подземная железная дорога на самом деле не была железной дорогой. Кроме того, секретный маршрут позволял китайским иммигрантам конца 19-го - начала 20-го веков въезжать в Соединенные Штаты во времена дискриминации китайцев. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Когда Закон об исключении китайцев , в 1882 году был принят [ 5 ] это позволило китайцам легально въехать в Соединенные Штаты. Тем, кто приезжал путешествовать, продавать или ходить в школу, разрешалось въезжать во время исключения, а китайцам, уже проживающим в Соединенных Штатах, разрешалось уезжать и возвращаться при условии, что у них был соответствующий сертификат. Однако когда те, кто выступал против китайской иммиграции, начали рассматривать этот закон как неэффективный и двусмысленный, насилие против китайцев возросло. Чтобы смягчить ситуацию, Конгресс принял Закон Скотта 1888 года, который больше не позволял китайским рабочим беспрепятственно въезжать в Соединенные Штаты. [ 6 ] После Закона Скотта в 1892 году появился Закон Гири , который продлил действие Закона об исключении китайцев еще на десять лет и обязал китайских рабочих получать сертификаты, подтверждающие их место жительства. Хотя договор Грешема-Яна 1894 года разрешал китайским рабочим уезжать и возвращаться в Соединенные Штаты, если у них были семьи, имущество или долги в Соединенных Штатах, закон об исключении действовал до 1943 года. [ 7 ] Чтобы обойти Закон об исключении китайцев, китайские иммигранты отправились в Соединенные Штаты через Канаду и Латинскую Америку. [ 3 ]
Железная дорога
[ редактировать ]Китайская подземная железная дорога из Мексики в США на самом деле не была железной дорогой, но она следовала по железнодорожным линиям между Сонорой и Аризоной. [ 8 ] Подземная железная дорога проходила вдоль мексикано-американской границы , но ее наиболее распространенный маршрут пролегал через Эль-Пасо . По этому маршруту китайские иммигранты переправлялись контрабандой, а также наркотики (в основном опиум ) и алмазы в города США, например, из Лос-Анджелеса в Чикаго. Англо-американцы и китайские иммигранты объединились, чтобы доставить китайских иммигрантов в Соединенные Штаты через Мексику. [ 2 ] В начале 1900-х годов контрабандисты воспользовались менее населенными регионами приграничья, чтобы доставить китайских иммигрантов в Соединенные Штаты. Контрабандисты начинали свою деятельность в мексиканских городах, таких как Салина-Крус, Мансанильо, Масатлан и Гуаймас, и путешествовали через Ногалес, Аризону и Ногалес-Сонору, которые были пограничными городами-побратимами, пока не достигли Соединенных Штатов. [ 9 ]
Путешествие через мексиканскую границу может оказаться коварным. Поскольку это была в основном пустыня, многие китайские иммигранты легко заблудились и ослабели от обезвоживания и нехватки еды. [ 10 ] Китайские иммигранты, решившие положиться на контрабандистов, могли счесть их ненадежными: в одном примере шестнадцать китайских иммигрантов были убиты после того, как сначала коллективно заплатили своим гидам-контрабандистам. Сегодня китайские иммигранты, пострадавшие и погибшие в пустыне, помнят благодаря названиям пустыни. Территория между Сан-Фелипе и Мехикали-Императорскими долинами теперь называется Эль-Дезиерто-де-лос-Чинос (Китайская пустыня), а другие районы, такие как Чайнаман-Флэт, Эль-Чинеро и Льяно-Эль-Чинеро, посвящены памяти жертв иммигрантов. [ 11 ]
Подземную железную дорогу часто поддерживали китайцы, жившие недалеко от границы. Китайские иммигранты могли переехать из Реаль-де-Кастильо в долину Бурро, в Йелеситес и в Кариско благодаря китайцам, жившим в этих деревнях. Те иммигранты, которые успешно достигли американской стороны границы, часто продолжали помогать другим иммигрантам проходить через приграничные районы. [ 12 ]
Одним из городов, продолжавших подземную железную дорогу, был Чайнатаун Эль-Пасо. [ 13 ] Нелегально попасть в Эль-Пасо можно было, проехав через Сьюдад-Хуарес , где китайские иммигранты изучали английский язык. Дома и здания на маршруте скрывали места, где китайские иммигранты могли спрятаться, когда они перемещались из одного района в другой при поддержке других китайцев, проживавших в этом районе. Однако город был в основном заполнен мужчинами, которые не могли создать семьи, поскольку китайским женщинам вообще не разрешался въезд в Соединенные Штаты из-за Закона об исключении китайцев. Кроме того, Мексиканская революция и ужесточение контроля над американо-мексиканской границей затруднили использование подземной железной дороги. [ 7 ] Из-за этого община вымерла в начале 1900-х годов. [ 13 ]
Контрабанда
[ редактировать ]Различные контрабандисты также продолжили работу китайской подземной железной дороги. Джим Беннетт вместе с Ли Куонгом, Луисом Гринвальдом и Б.С. Спрингштейном руководили бизнесом по доставке китайских иммигрантов в Соединенные Штаты на протяжении более трех лет. Контрабандисты сначала собирали от китайских иммигрантов от 50 до 200 долларов и помогали им поехать в Соединенные Штаты. Бизнес продолжался успешно благодаря точности Беннета в обеспечении того, чтобы его помощники были способными и заслуживающими доверия. Они использовали несколько методов сокрытия, например, прятали иммигрантов в фургонах или заставляли иммигрантов носить мексиканскую одежду. Бизнес прекратился после того, как китайский инспектор Чарльз Коннелл обнаружил иммигрантов с недействительными сертификатами, которые они получили от Спрингштейна. После поимки Спрингштейна и выслушивания его показаний Гринвальд и Беннетт были арестованы, а Куонг, единственный китайский контрабандист из всей группы, был депортирован в Китай. [ 14 ]
Практически невозможно определить, сколько китайских иммигрантов прибыло в Соединенные Штаты через Мексику с помощью этих передовых контрабандных предприятий. Бизнесмен из Гуамы В. Иберри оценил их в 20 000, хотя это может быть неверно. [ 15 ] К 1916 году китайский контрабандный бизнес значительно пришел в упадок, поэтому китайские иммигранты начали искать возможности жить и работать в Мексике. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дельгадо 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «КИТАЙСКАЯ КОНТРАБАНДА ТЫСЯЧАМИ (29 мая 1909 г.)» . Чикаго Дейли Трибьюн. 29 мая 1909 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ромеро 2010 , с. 31
- ^ Эттингер 2009 , стр. 63–64.
- ^ Ли 2002 , с. 54
- ^ Эттингер 2009 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Портильо, Джеймс; Атиланок, Джоанна. «Китайские иммигранты помогли построить железную дорогу в Эль-Пасо» . Библиотеки EPCC . Получено 21 апреля.
- ^ Ромеро 2010 , стр. 60–61.
- ^ Дельгадо 2013 , с. 89
- ^ Эттингер 2009 , с. 58
- ^ Уоррен, Скотт; Ван, Ю; Руис и Костелло, Донна. «Ла Чинеска: Китайский пейзаж на приграничье Мексики и США» . Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Эттингер 2009 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б Стаски, Эдвард. «Китай тогда и сейчас - ранняя китайская жизнь в юго-западном сообществе: китайский квартал Эль-Пасо» . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Дельгадо, Грейс. Труэтт, Сэмюэл; Эллиот, Янг (ред.). Континентальный перекресток: переосмысление истории пограничных территорий США и Мексики . Дарем, Англия: Издательство Университета Дьюка. стр. 198–201.
- ^ Дельгадо 2013 , с. 99
- ^ Ромеро 2010 , с. 62
Источники
[ редактировать ]- Дельгадо, Грейс (2004). «У южных ворот исключения: изменение категорий расы и класса среди китайских фронтайзеров, 1882–1904». Континентальный перекресток: переосмысление истории американо-мексиканской границы . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822333899 . Проверено 29 июня 2017 г.
- Дельгадо, Грейс (2013). Сделать китайцев мексиканцами: глобальная миграция, локализм и изоляция на американо-мексиканской границе . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804783712 . Проверено 29 июня 2017 г.
- Эттингер, Патрик (2009). Воображаемые линии . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292782082 . Проверено 29 июня 2017 г.
- Ли, Эрика (2002). «Контроль за соблюдением границ: изгнание китайцев вдоль границ США с Канадой и Мексикой, 1882–1924». Журнал американской истории . 89 (1): 54–86. дои : 10.2307/2700784 . JSTOR 2700784 .
- Портильо, Хайме; Атиланок, Джоанна (2000). «Китайские иммигранты помогли построить железную дорогу в Эль-Пасо» . Пограничье . 19 . Проверено 29 июня 2017 г.
- Ромеро, Роберт Чао (2010). Китайцы в Мексике, 1882-1940 гг . Издательство Университета Аризоны. ISBN 9780816527724 . JSTOR j.ctt1814j07 .
- Стаски, Эдвард. «Китай тогда и сейчас» . Университет Нью-Мексико . Проверено 29 июня 2017 г.
- «Контрабанда китайцев тысячами» . Чикаго Дейли Трибьюн. 29 мая 1909 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- Уоррен, Скотт; Ван, Ю; Костелло, Донна Руис (3 сентября 2015 г.). «Ла Чинеска: Китайский пейзаж на приграничье Мексики и США» . Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . 77 : 62–79. дои : 10.1353/pcg.2015.0013 . ISSN 1551-3211 . S2CID 128398081 .