Джованни Баттиста Пьятти

Джованни Баттиста Пьятти ( Милан , 10 февраля 1812 — Милан, 4 сентября 1867) — итальянский инженер-строитель из Милана.
Жизнь
[ редактировать ]Он изобрел пневматическую буровую машину , которая с небольшими модификациями использовалась в туннеле Мон-Сени . 12 февраля 1853 года он придумал, как проводить раскопки с помощью сжатого воздуха, и опубликовал:
«Предложение для железной дороги между Сузами и Моданом о новой двигательной системе с гидравлическими двигателями, работающими на сжатом воздухе (система экспериментировалась в Англии) и первый проект плана раскопок в Альпах».
Славы при жизни он не добился, так как изобретение было запатентовано Жерменом Соммейлером , но его творчество было признано, особенно архитектором Лукой Бельтрами , и почитатели построили посвященный ему памятник в Милане, на Ларго Ла Фоппа, помня, что:
«В феврале 1853 года он первым предложил для туннеля Мон-Сени оригинальное и практическое применение сжатого воздуха, [таким образом] отличившись в этом ответственном предприятии».
Библиография
[ редактировать ]- Джованни Баттиста Пьятти, Предложение для железной дороги между Сузой и Модане новой системы привода в движение сжатым воздухом от гидравлических двигателей (система испытана в Англии) и наброски проекта туннелирования в Альпах , Турине, Кастеллаццо и Габетти, 1853 г. (52 п., с 3 таблицами)