Жермен Соммейлер


Жермен Соммейлер (15 февраля 1815, Сен-Жуар — 11 июля 1871) — итальянский инженер-строитель из Савойи . Он руководил строительством железнодорожного туннеля Фрежюс между Францией и Италией, также известного как туннель Мон-Сени. Это был первый из серии крупных туннелей, построенных в конце 19 века, чтобы соединить северную и южную Европу через Альпы . Соммейлер первым применил пневматическое бурение и динамит для достижения рекордной скорости раскопок. [1] Этот туннель длиной 13,7 км был завершен 26 декабря 1870 года, на 11 лет раньше запланированного срока. Он оставался самым длинным туннелем в мире до открытия Готардского железнодорожного туннеля в 1882 году.
Жизнь
[ редактировать ]Жермен Соммейлер родился в Сен-Жуаре (ныне часть Верхней Савойи , Франция) 15 февраля 1815 года. В 1841 году он окончил факультет гражданского строительства Туринского университета. В 1841 году он стал королевским инженером-строителем в Департаменте общественного транспорта Савойи. 1845. С 1846 по 1850 год он работал на сталелитейной компании Cockerill в Льеже , которая помогала строить бельгийскую железнодорожную сеть. Там он встретил своего будущего партнера Себастьяно Грандиса . Затем он вернулся в Савойю в качестве помощника бельгийского инженера Анри Мауса , руководившего строительством железной дороги Турин — Генуя .
Он был признан за выдающиеся технические навыки, поэтому, когда король Витторио Эммануэле II решил построить туннель Мон-Сени между Бардонеккьей и Моданом в 1857 году, Соммейлер был назначен главой отдела проектирования и строительства. Его сотрудниками были итальянские инженеры Себастьяно Грандис и Северино Граттони . [2] Он запатентовал пневматическую буровую машину , используемую при прокладке туннелей, на основе изобретения Джованни Баттисты Пьятти .
Политика
[ редактировать ]Когда Савойя была присоединена к Франции в 1860 году, Сомейлер решил стать итальянцем, а не гражданином Франции. Впоследствии он был избран членом первого итальянского парламента .
Смерть
[ редактировать ]Жермен Соммейлер умер в своем родном городе Сен-Жуар 11 июля 1871 года, через шесть месяцев после завершения строительства туннеля в декабре 1870 года. [2] В его честь были названы Пуэнт Соммейлер , вершина высотой 3332 метра в Котских Альпах , и Коль Соммейлер, близлежащий горный перевал, соединяющий Браман , Франция, с Бардонеккьей , Италия. Несколько улиц в городах Савойи, таких как Анси, также носят имя Соммейлера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мокир, Джоэл (2003). Оксфордская энциклопедия экономической истории . Издательство Оксфордского университета. п. 519. ИСБН 978-0-19-510507-0 .
- ^ Jump up to: а б Уимпер, Эдвард (1893). Борьба в Альпах в 1860-69 годах . Джон Мюррей. п. 70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1815 рождений
- 1871 смертей
- Люди из Верхней Савойи
- Люди из Королевства Сардиния
- Депутаты Законодательного собрания V Королевства Сардиния
- Депутаты VII Законодательного собрания Королевства Сардиния
- Депутаты IX Законодательного собрания Королевства Италия
- Итальянские инженеры
- Итальянцы на железнодорожном транспорте
- Выпускники Туринского университета