Jump to content

Себастьяно Грандис

Себастьяно Грандис ( Сан-Далмаццо Тенда , 6 апреля 1817 г. — Турин , 10 января 1892 г.) был итальянским инженером, известным тем, что спроектировал и руководил вместе с Северино Граттони и Жерменом Соммейлером работами по строительству железнодорожного туннеля Фрежюс (также известного как Трафоро дель Сенизио или туннель Мон-Сени) длиной 13,7 км (8,5 миль) между Францией и Италией , первый большой туннель в горе. Для этого проекта вместе с Соммейлером они впервые применили большой пневматический отбойный молоток .

Биография

[ редактировать ]
Королевский механический и пиротехнический завод Пьетрарсы , планиметрия. Из отчета г-на Кавальере Себастьяно Грандиса, инспектора государственных железных дорог , 1861 год.

Грандис родился в графстве Ницца , в то время входившем в состав Королевства Сардиния , от родителей родом из Борго-Сан-Далмаццо ( CN ). [ 1 ] Его дедушка, концессионер шахты Валлаурия , гарантировал отличный уровень жизни всей семье. Когда Себастьяно был еще ребенком, его отец Валентино покинул шахту и открыл драпировочную фабрику в Борго-Сан-Далмаццо, куда он переехал со своей семьей. После учебы в Королевском колледже Вентимильи и окончания средней школы в Кунео , в 1837 году Себастьяно переехал в Турин, чтобы поступить в университет. В 1841 году он окончил факультет гидротехники , а в 1842 году — гражданского зодчества . С 1841 года начал преподавать в университете. [ 2 ]

Памятник строителям железнодорожного туннеля Фрежюс на площади Статуто в Турине . Деталь: На «Гении науки» выгравированы имена трех инженеров: Соммейлера, Граттони и Грандиса.

В 1843 году он поступил на инженерно-строительный факультет. В 1846 году его отправили вместе с Жерменом Соммейлером , уже его сокурсником, в Бельгию для изучения техники строительства и управления железными дорогами. В 1848 году он был произведен в инженеры 2-го класса и ему было поручено руководство железнодорожной линией Турин — Монкальери . В 1851 году он был произведен в инженеры 1-го класса. В 1852 году его отправили в Австрию и Германию в качестве наблюдателя, а в 1854 году он стал директором железнодорожных мастерских Королевства Сардиния. В 1859 году он отвечал за управление передвижением пьемонтских войск по железной дороге во время Второй войны за независимость . Затем он провел месяц на телеграфной станции Казале, чтобы контролировать транспортировку франко-сардинских войск, их оружия и провианта, которые концентрировались между Алессандрией , Казале и Валенцей . [ 3 ]

В 1867 году он стал членом Высшего совета общественных работ, но знаменитой его прославила постройка туннеля Фрежюс совместно с Жерменом Соммейлером и Северино Граттони , а также патентование пневматической дрели, которая использовалась для раскопок самого туннеля. . [ 4 ] Помимо этих работ, есть также некоторые из его письменных мемуаров, в том числе « О металлургическом и механическом предприятии Пьетрарсы недалеко от Неаполя» (опубликовано в 1861 году) и «Технические и экономические соображения по альпийскому туннелю» (опубликовано посмертно в 1893 году). [ 5 ]

После своей смерти он оставил свое имущество городу Борго-Сан-Далмаццо, чтобы финансировать стипендии для достойных молодых людей.

В 1869 году он женился на Антониетте Имберти , от которой у него не было детей. У братьев было множество потомков, которые до сих пор живут в доме в Борго-Сан-Далмаццо.

Надгробный памятник, заказанный его женой и выполненный художником Леонардо Бистольфи . Борго Сан Далмаццо, кладбище. Деталь: в правом верхнем углу надпись «ИНЖЕНЕРУ СЕБАСТЬЯНО ГРАНДИСУ - ЕГО ЖЕНЕ».

Топонимика и памятники

[ редактировать ]

Итальянские награды

[ редактировать ]

Великий кавалер Ордена Короны Италии

Командор Ордена Святых Мориса и Лазаря

Иностранные награды

[ редактировать ]

Кавалер ордена Почетного легиона (Франция).

Кавалер II степени ордена Васа (Швеция).

  1. ^ Итальянские художники (архитекторы, граверы, иллюминаторы, музыканты, художники, скульпторы) и их работы , Нино Герцони Федеричи; издатель: ГБ Петрино, Турин (1902); стр. 164. Краткая биографическая запись.
  2. ^ Чезана, Уолтер (2017). Себастьяно Грандис: биография к двухсотлетию со дня рождения (на итальянском языке). Технические издания. ISBN  978-8894042948 .
  3. ^ «В течение трёх дней и трёх ночей, последовавших за 27 мая, он ни разу не спал. Впоследствии в результате перенапряжения у него случился тяжёлый нервный срыв». (см.: Леска, К., 1998. Tre ingegneri per un traforo: La storia della Ferrovia Frejus . Borgone di Susa (Турин): Melli., стр. 103)
  4. ^ Леска, Коррадо (1998). Три инженера для туннеля: История железной дороги Фрежюс (на итальянском языке). Боргоне-ди-Суза (Турин): Мелли. п. 103.
  5. ^ «Биография - Себастьяно Грандис» . www.imss.fi.it. ​Проверено 24 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6202a43e4c0bcedd8c735f7138d9ff8b__1717416960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/8b/6202a43e4c0bcedd8c735f7138d9ff8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastiano Grandis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)