Jump to content

Анри Маус

Мишель Анри Жозеф Маус (1808–1893) — бельгийский инженер, изобретатель первой туннелепроходческой машины .

Маус родился в Намюре (тогда в Самбре-и-Маас , Первая французская империя ) 22 октября 1808 года и был внуком немца, поселившегося в городе около 1750 года. [ 1 ] Его отец, Жан-Мишель Мо, сыграл политическую роль в Бельгийской революции 1830 года. После учебы в Атене де Намюр Анри в 1827 году начал работать в Люксембургском обществе минералогом. В 1833 году он провел исследование маршрута запланированного канала Маас-Мозель, который так и не был завершен. [ 1 ] Он продолжал работать менеджером угольной шахты, пока не заинтересовался паровозом. С 1835 года он работал на бельгийских железных дорогах и спроектировал наклонный лифт , который позволял поездам из Льежа подниматься на 110 метров на расстояние 4,3 км до Анса на плато над городом, что сделало возможным железнодорожное сообщение из Льежа в Брюссель и Антверпен. [ 1 ] Лифт был введен в эксплуатацию 1 мая 1842 года и был признан во всем мире прорывом в железнодорожном машиностроении. [ 2 ] В 1842 году Мауса откомандировали с бельгийских железных дорог во Францию ​​для строительства железнодорожного лифта в долине Луары. [ 1 ]

В 1845 году Маус был нанят королем Сардинии Карлом Альбертом для помощи в проектировании линии, идущей от Турина на юго-восток до Генуи на побережье Средиземного моря и на северо-запад до Шамбери в Савойе. Участок между Турином и Шамбери потребовал строительства 12,8-километрового железнодорожного туннеля через Альпы, что длиннее, чем любой существующий туннель, на строительство которого с учетом имеющихся технологий туннелирования потребовалось бы более 30 лет. В ответ на эту проблему Маус изобрел проходческую машину с гидравлическим приводом. [ 1 ] Железная дорога между Турином и Генуей была завершена в ноябре 1853 года, но работы на линии между Турином и Шамбери были приостановлены до окончания Второй итальянской войны за независимость , когда Савойя отошла к Франции и проект возобновился под руководством Жермена Соммейлера . 17 сентября 1871 года первый поезд проехал через железнодорожный туннель Фрежюс .

Тем временем Маус вернулся в Бельгию в 1854 году. Он отказался от должности главного инженера путей сообщения Великого Герцогства Люксембург и в 1857 году был повторно назначен штатным функционером бельгийского государства. [ 1 ] В 1864 году он был откомандирован в город Брюссель для предварительных работ, связанных с покрытием Сенны , а также стал членом Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии . [ 1 ] В качестве консультанта он консультировал по планам обеспечения чистой водой города Брюссель и строительства моста через Рейн в Базеле ( Веттштайнбрюке ). В 1869 году он возглавил комитет по расследованию эпидемии брюшного тифа, поразившей Брюссель. [ 1 ]

Маус входил в состав жюри, присуждающего награды на Всемирной выставке в Вене 1873 года и Всемирной выставке в Париже 1878 года . В 1877 году он был назначен генеральным директором компании «Мосты, дороги и шахты». [ 1 ] Он умер в Икселе 11 июля 1893 года. [ 1 ] Его некролог в ежегоднике Королевской академии Бельгии написал военный инженер Анри Алексис Бриальмон . [ 3 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Андре Ледерер, «Маус, Анри», Национальная биография Бельгии , том. 39 (Брюссель, 1976), 668–677.
  2. ^ Ф. Байенс, «Les planeclinés de Liège», Rail et Traction , 40, (январь-февраль 1956 г.), стр. 19-27.
  3. ^ А. Бриальмон, «Уведомление о Мишеле-Анри-Жозефе Маусе», Ежегодник Королевской академии наук, «Письма и изящные искусства Бельгии» , 1895 , стр. 247-294.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b16a0b4839df0e3e2d5994e79ff6dd__1717416360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/dd/f6b16a0b4839df0e3e2d5994e79ff6dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Maus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)