океанский лайнер
Hafskip была второй по величине судоходной компанией Исландии до ее краха, вызвавшего национальный скандал .
Фирма глубоко залезла в долги из-за инвестиций в новые суда, призванных помочь фирме конкурировать с Эймскипом и американскими судоходными фирмами в трансатлантической морской торговле. 6 декабря 1985 г. он был объявлен банкротом; это, в свою очередь, привело к краху его главного кредитного банка, Útvegsbanki (Рыбного банка Исландии). Исландии Частично из-за связей Хафскипа с министром финансов Альбертом Гудмундссоном , который был ее бывшим председателем и все еще акционером на момент краха фирмы. [ 1 ] Банкротство Хафскипа стало топливом для конкурирующих политиков и положило начало уголовному расследованию, которое длилось шесть лет.
Бьёргольфур Гудмундссон , управляющий директор Hafskip, а также руководители Hafskip Палл Браги Кристьонссон, Рагнар Кьяртанссон и аудитор компании Хельги Магнуссон были задержаны и позже обвинены в 450 уголовных преступлениях, от растраты до мошенничества . Бьоргольфур Гудмундссон был признан виновным по пяти пунктам обвинения в мелких бухгалтерских нарушениях и приговорен к 12 месяцам условно . [ 2 ]
Был еще один скандал с той же компанией, произошедший в 1978 году. Но второй инцидент был масштабнее.
См. также
[ редактировать ]- Корпоративный скандал
- MV Ranga , корабль, зафрахтованный Хафскипом, но потерпевший крушение у ирландского побережья в 1982 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альберт Гудмундссон свидетельствует в Хафскипмале: я редко встречал более организованного человека» . Morgunblaðið (на исландском языке). 2 марта 1990 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Валюр Греттиссон; Фридрик Индридасон (31 июля 2009 г.). «Бьёргольфур Гудмундссон – от начала до конца» . Vísir.is (на исландском языке) . Проверено 10 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дело Хафскипа - статья Орнольфура Арнасона в сборнике «Исландия в период 1900–2000 годов».
- Ли, Питер, «Новые хозяева Landsbanki берут под свой контроль», Euromoney , vol. 33, выпуск 403 (ноябрь 2002 г.), стр. 34–47.