Блестящий (корабль 1814 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Блестящий |
Строитель | [Lexander] Hall & Co., Aberdeen [ 1 ] [ 2 ] |
Запущен | 20 июля 1814 года [ 1 ] |
Судьба | Последнее перечислено в 1849 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 330, [ 4 ] или 332 [ 1 ] [ 5 ] ( BM ) |
Длина | 97 футов 3 в (29,6 м), [ 1 ] или 97 футов 2 в (29,6 м) [ 3 ] |
Луч | 28 футов 8 в (8,7 м), [ 1 ] или 29 футов 0 в (8,8 м) [ 3 ] |
Бриллиант была запущена в Абердине в 1814 году. Она первоначально торговала с Карибским бассейном и Южной Америкой. Она совершила одно путешествие в 1820 году, перевозяв поселенцев в Южную Африку. Позже она обменяла через Северную Атлантику, перевозив эмигрантов из Шотландии в Квебек и возвращая пиломатериалы. В последний раз она была внесена в список в 1849 году.
Карьера
[ редактировать ]В одном отчете говорится, что блестящий был китофоном , но нет никаких доказательств этого. Возможно, она была построена для северного промысла китов (Гренландия и Дэвиса пролива ) и укреплена против льда. [ 6 ] Тем не менее, нет никаких доказательств того, что блестящий когда -либо вовлечен в китобойный промысел. Ее стоимость строительства составила 15 фунтов за тонну. [ 2 ]
Brilliant впервые появился в реестре Ллойда в 1814 году с Гарриохией в качестве мастера и владельца, а также Trade London - Hayti. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1815 | Остановка | Остановка | Лондон -Хейти | Регистр Ллойда ( LR ) |
1820 | Ботвелл | J.Robinson | Пробег | Лр |
Регистр Ллойда на 1821 год показал блестящий с Ботвеэллом, Мастером, Дж. Рубинсоном, владельцем и торговой пробкой, переключенной на Плимут Транспорт. [ 4 ] Капитан Уильям Ботвелл отплыл из Англии 15 февраля 1820 года, отправившись в Южную Африку. Он приносил 144 поселенцев, которые выходили по схеме правительственных поселенцев 1820 года, и Бриллиант был одним из примерно 20 судов, которые могли выявить поселенцев в этом году. 30 апреля она устроилась на Landfall в заливе Саймона и заняла финальную площадку 15 мая в заливе Алгоа , Порт Элизабет. [ 8 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1825 | Беверли | Ламсден | Ливерпуль -Кебек | Лр |
1830 | А.Барклай | А.Маки | Leith - quebec | LR ; В 1828 году она ударила на Блэкуотер Банк (Уэксфорд), но вышла. |
Уильям Дути приобрел блестящий в 1830 году. Его время повезло с тем, что депрессия затрагивала Шотландию, в то время как юго -западный регион Верхней Канады открывался иммигрантам. С 1830 по 1845 год Блиллиант перевел более 1300 иммигрантов в Канаду, как правило, первое судно, которое прибыло после зимы. [ 9 ] Количество пассажиров варьировалось между 20 (1830) и 175 (1832). [ 10 ] Затем она возьмет на себя груз пиломатериалов, чтобы перенести в Шотландию. [ 9 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1835 | А.Дути | W.duthie | Абердин -Кебек | LR ; Большой ремонт 1833 |
1840 | А.Дути Дж. Эллиот |
W.duthie | Абердин -Кебек | LR ; Большой ремонт 1833 |
1845 | Дж. Эллиот | W.duthie | Абердин -Кебек | LR ; Большой ремонт 1833 и небольшой ремонт 1843 |
1849 | W.duthie | Щиты | LR ; Большой ремонт 1833 и небольшой ремонт 1843 |
Судьба
[ редактировать ]Бриллиант был в последний раз перечислен в 1849 году. В 1850 году братья Дути выпустили новый блестящий , из 548 тонн (BM; новый акт (пост 1836)).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Абердин построил корабли: блестящие .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный MacGregor (1984) , с. 41–42.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кэмпи (2002) , с. 148.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Регистр Ллойда (1821), seq.№b425.
- ^ Hackman (2001) , p. 256
- ^ Кэмпи (2002) , с. 49
- ^ Регистр Ллойда (1814), adplay.pages "b", seq.№b76.
- ^ Британские 1820 поселенцы в Южную Африку: блестящий .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Campey (2002) , с. 49–51.
- ^ Campey (2002) , с. 20–34.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпи, Люсиль Х. (2002). «Быстрый парусный спорт и медно-бледный»: парусные корабли Абердин и шотландцы эмигрантов, которые они перевозили в Канаду, 1774-1855 . Дандурн. ISBN 9781896219318 .
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные корабли, 1815-1850 гг.: Превосходство паруса . Conway Marine. ISBN 9780870219412 .