Женщина-зритель
![]() Фронтиспис к «Зрительнице» (Лондон, 1746 г.) | |
Редактор | Элиза Хейвуд |
---|---|
Категории | Женское периодическое издание |
Частота | ежемесячно |
Формат | книга |
Издатель | Т. Гарднер, в Коули-Хед напротив церкви Св. Климента на Стрэнде. |
Первый выпуск | 24 апреля 1744 г |
Последний выпуск Число | 31 мая 1746 г. 24 |
«Женский зритель» , изданный Элизой Хейвуд между 1744 и 1746 годами, обычно считается первым периодическим изданием на английском языке, написанным женщинами для женщин. [ 1 ]
Публикация
[ редактировать ]«Женский наблюдатель» был выпущен анонимно в апреле 1744 года и публиковался ежемесячно. [ 2 ] В конечном итоге он набрал 24 номера. [ 1 ] более длительный тираж, чем большинство периодических изданий того времени. [ 3 ] Элиза Хейвуд уже давно считается автором, хотя она никогда не признавала своей причастности. Томас Гарднер был издателем и печатником. [ 4 ]
Аудитория и прием
[ редактировать ]Основной аудиторией журнала Хейвуда были женщины – недавно разбогатевшие представители среднего класса и высшие слои населения, у которых было свободное время и деньги. Она написала, что хотела, чтобы периодическое издание «читалось как можно более универсально», а стихотворение анонимного автора-мужчины в «Журнале джентльмена» в декабре 1944 года, восхваляющее «Женщину-зрительницу», предполагает, что его действительно читали, по крайней мере, некоторые мужчины. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]«Женщина-зритель» во многом создана по образцу «Зрителя» Джозефа Аддисона и Ричарда Стила . [ 1 ] Новое издание принципиально отличается от своего источника тем, что говорит исключительно с женской точки зрения. Для этого в нем задействованы четыре персонажа: одноименная «Женщина-зрительница», разделяющая плоды своего жизненного опыта, и три ее помощницы, каждая из которых представляет идеализированную женщину на разном этапе жизни: Евфрозину, прекрасную незамужнюю дочь богатый купец; счастливо замужняя и утонченная Мира; и «Вдова качества». [ 3 ]
Каждый выпуск журнала изначально публиковался в книжном формате и обычно освещает одну тему или повествование в форме эссе или рассказов. [ 1 ] которые часто вращаются вокруг «любви и брака», [ 5 ] с упором на моральные установки. В эссе используется простая структура предпосылки, развития и заключения с небольшими отступлениями. Предложения неторопливые и хорошо сбалансированные, с простым, но сильным языком. [ 3 ]
Явные моральные наставления подкрепляются показательными или поучительными анекдотами. [ 1 ] которые демонстрируют «адекватный» взгляд на различные ситуации и предупреждают о последствиях рискованного поведения. [ 3 ] В одном из таких анекдотов рассказывается о молодой женщине, которая переодевается мальчиком, чтобы последовать за своим возлюбленным в армию; другой рассказывает о молодой женщине, выросшей в невежестве, которая сбегает с первым мужчиной, который ухаживал за ней; а третий описывает женщину, неудовлетворенную браком, чья любовная связь привела к внебрачному ребенку. [ 3 ] За весь период существования журнала таких рассказов насчитывалось шестьдесят, некоторые из них были достаточно подробными, чтобы их можно было сравнить с «миниатюрными романами». [ 1 ]
Хейвуд защищал упущение текущих событий, указывая, что они были адекватно представлены в газетах того времени. Она также утверждала, что женщинам необходимо иметь более широкое образование. [ 3 ] Одну серию выпусков она посвятила, например, изучению бэконовского эмпиризма и мира природы. [ 5 ] Говорят, что тем самым стимулировался интерес женщин к микроскопу . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список британских периодических изданий XVIII века
- Список британских периодических изданий для женщин XVIII века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт, Линн Мари; Ньюман, Дональд Дж. (2006). Ярмарка философа: Элиза Хейвуд и женщина-зритель . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 9780838758908 .
- ^ Мартин Конбой (2005). «Полиграфическая индустрия – вчера, сегодня, завтра». В Ричарде Кибле (ред.). Печатная журналистика. Критическое введение . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 13. дои : 10.4324/9780203006764 . ISBN 9780203006764 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кун, Хелен (зима 1978 г.). «Элиза Хейвуд и «Зрительница» ». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 42 (1): 43–55. дои : 10.2307/3817409 . JSTOR 3817409 .
- ^ Пенн, Сара. «» «Женщина-зритель : первое периодическое издание, созданное женщинами и для женщин ». Проект истории женской печати , 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиртен, Кристин М. (2009). «Бесполые души: натурфилософия как трансформация в женщине-зрительнице Элизы Хейвуд». Исследования восемнадцатого века . 43 (1): 55–74. дои : 10.1353/ecs.0.0086 . S2CID 144233932 .
- ^ Мерритт, Джульетта (2004). За пределами зрелища: женщины-зрители Элизы Хейвуд . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802035400 .
Внешние сайты
[ редактировать ]- Архивы женщин-зрительниц в Интернет-архиве
- Женщина-зритель в библиотеках ( каталог WorldCat )
- 1744 заведения в Англии
- Закрытие 1746 года в Англии
- Несуществующие журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве
- Журналы, издаваемые в Англии
- Журналы, основанные в 1744 году.
- Журналы закрыты в 1746 году.
- Журналы, издаваемые в Лондоне
- Новостные журналы, издаваемые в Великобритании
- Несуществующие женские журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Великобритании.
- Женские журналы