Линда Хаукаас
Линда Хаукаас – современная Сикангу Лакота , коренная американка , художница гроссбухов . [ 1 ] Работы Хаукааса можно найти во многих музеях, таких как Бруклинский музей , Британский музей и Национальный музей американских индейцев . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хаукаас «открывает новые горизонты как женщина-художник, бросая вызов традициям этого жанра, в котором доминируют мужчины». [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Линда Хаукаас родилась в 1957 году в индейской резервации Бутон Роуз в Окрике, Южная Дакота . [ 1 ] [ 2 ] У нее есть брат по имени Томас, также известный как Том, который занимается пиктографическим искусством бисероплетения. [ 1 ] На протяжении всего своего детства она перемещалась между Сан-Хуаном, Пуэрто-Рико , Сарасотой, Флорида , и индейской резервацией Бутон Роуз в Окрике, Южная Дакота, из-за работы ее отца в правительстве. [ 1 ] [ 6 ] Хаукаас выросла в основном в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, откуда родом ее мать, и несколько раз летом посещала резервацию. [ 1 ] [ 6 ] Хаукас учился в колледже Университета Небраски. [ 1 ]
Стиль и содержание
[ редактировать ]В своем искусстве Хаукаас рассматривает темы, которые «сосредоточены на общности, состоящей из любви, семьи, традиций и творчества». Ее содержание в основном сосредоточено на «приспособляемости и стабильности племенной жизни, деталях ритуалов повседневной жизни, обеспечивающих тиоспайе, индивидуальное существование семьи… стабильность, преемственность и процветающее общество». Хаукаас создает гроссбуховое искусство , которое представляет собой «повествовательный рисунок или живопись на бумаге или ткани» и является традиционно мужским стилем искусства. [ 1 ] Большинство рисунков Хаукааса выполнены цветным карандашом и тушью на бумаге для гроссбухов. [ 1 ] Также известно, что она использовала «книги старых периодов» для черчения. [ 7 ]
Пример стиля и содержания Хаукаас можно увидеть в ее рисунке « Нация лошадей» 2010 года. Этот рисунок был создан на бухгалтерской бумаге конца 1800-х годов цветным карандашом и тушью и находится в Бруклинском музее . На нем изображены четыре женщины, стоящие перед четырьмя лошадьми . Женщины носят сложные регалии, изображающие лошадей на войне, и каждая женщина несет веер из перьев и сумку. [ 1 ] Хаукаас комментирует эту работу, говоря, что она «почитает тасунка вакан (лошадь) за ее важность для народа лакота. Лошадь позволила им повысить свою мобильность для охоты, расширить свою территорию, укрепить свои «акичита» (общества защитных воинов). , улучшили свою экономику, облегчили их бремя и, самое главное, дали женщинам кого-то еще, кого можно любить». [ 2 ]
Индивидуальные произведения искусства
[ редактировать ]Женский танец в Окрике, 1996 ( Музей Пибоди Эссекс ) [ 1 ]
Girl Talk, 1998 ( Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг ) [ 1 ]
В музее , 2001 (Собрание художника) [ 1 ]
Snaging , 2001 ( Национальный музей американских индейцев ) [ 4 ]
Женщина лакота I и женщина лакота II, 2003 (коллекция художника) [ 1 ]
Женщина с мужественным сердцем крадет лошадей, 2003 ( Художественный музей Худа ) [ 8 ]
Танец «Возвращение с войны», 2003 (Художественный музей Худа) [ 9 ]
В погоне за меценатом, 2006 (Коллекция художника) [ 1 ]
Предпродажная подготовка, 2006 г. (Коллекция Майкла и Джоди Валиг) [ 1 ]
Художница высвобождает свою душу, Меценат стремится ею овладеть , 2007 ( Художественный музей Нью-Мексико ) [ 10 ]
Ее первый танец, 2008 (Сборник Эллен Таубман) [ 1 ]
Защищая наши семьи, 2009 ( Британский музей ) [ 3 ]
Нация лошадей , 2010 ( Бруклинский музей ) [ 2 ]
Общество квиллинга , 2010 (Бруклинский музей) [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пирс, Ричард (2013). Женщины и бухгалтерское искусство: четыре современных индейских художника . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 29–51. ISBN 9780816521043 .
- ^ Jump up to: а б с д «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «рисунок (регистр) | Британский музей» . Британский музей . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Зацепка | Национальный музей американских индейцев» . americanindian.si.edu . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Изображение перемен: влияние рисунков из книги на искусство коренных американцев — текст на стене и текст этикеток» . www.tfaoi.com . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон Рэндалл, Тери (22 августа 2003 г.). «ЛИНДА И ТОМ ХАУКААС ВОЗРОЖДАЮТ ИСКУССТВО ЛЕДГЕРА» . Санта-Фе, Нью-Мексико; Санта-Фе, Нью-Мексико . ISSN 1938-4068 . ПроКвест 331595285 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Смит, Крейг (19 декабря 2003 г.). «ПОБЕДЫ ПИШУТ БОЛЬШОЕ НА РЕДЖЕРАХ» . Санта-Фе, Нью-Мексико . ПроКвест 331585766 . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Женщина с мужественным сердцем, отгоняющая лошадей» . Музей Худа . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Возвращение с военного танца» . Музей Худа . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Художница высвобождает свою душу, меценат стремится ею завладеть № 341» . sam.nmartmuseum.org . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 14 декабря 2021 г.
- Женщины-художницы коренных американцев
- Бутон розы Сиу
- 1957 рождений
- Живые люди
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Художники коренных американцев XXI века
- Художники из Южной Дакоты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники-рисователи коренных американцев
- Женщины-художницы лакота
- Художники лакота