Ида Луиза Джексон
Ида Луиза Джексон | |
---|---|
![]() Ида Луиза Джексон, ок. 1922 год | |
Рожденный | 12 октября 1902 г. Виксбург, Миссисипи, США |
Умер | 8 марта 1996 г. |
Род занятий | Педагог, филантроп |
Ида Луиза Джексон (12 октября 1902 — 8 марта 1996) — американский педагог и филантроп. Она училась и окончила Калифорнийский университет в Беркли после переезда ее семьи в Калифорнию. Будучи одним из 17 чернокожих студентов, посещавших в то время университет, Джексон уделял приоритетное внимание созданию безопасных пространств для членов афроамериканского сообщества. На протяжении всей своей студенческой карьеры Джексон занималась преподавательской карьерой, особенно в Окленде, Калифорния . Несмотря на сопротивление со стороны школьной администрации, ее мечты наконец осуществились в 1926 году, когда она стала первой афроамериканкой, преподававшей в средней школе в штате Калифорния. В то же время ее амбиции были основаны на том, чтобы вернуть долг своему сообществу в Миссисипи. Через сети, которые она сформировала в Калифорнии, Джексон вернулась в свой родной штат в 1935 году, чтобы разработать программы образования и здравоохранения для бедных сельских чернокожих людей. Вклад Иды Луизы Джексон был отмечен ее альма-матер, а Калифорнийский университет в Беркли назвал свой первый жилой дом для выпускников в ее честь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ида Луиза Джексон родилась в Виксбурге, штат Миссисипи, 12 октября 1902 года. Она была дочерью Помпея Джексона и Нелли Джексон. [1] Хотя она была бывшей рабыней и родилась в Алабаме, ее отец был пастором и фермером. [2] Ее мать родилась в Новом Орлеане. Джексон был одним из восьми детей, но самым младшим ребенком и единственной девочкой. В трехлетнем возрасте Джексон научилась читать, и ей разрешили ходить в школу со своими старшими братьями. К восьми годам она была зачислена в среднюю школу Черри-Хилл в Виксбурге. Позже она окончила среднюю школу в возрасте одиннадцати лет в 1914 году. Ида Луиза Джексон приписывала свою любовь к образованию своим родителям. В интервью Библиотеке Бэнкрофта в рамках серии «Черные выпускники» Джексон вспоминает, как ее отец сказал ей и ее братьям и сестрам: «Получите образование. Это единственное, что белый человек не может у тебя отнять». [2] Джексон подробно рассказала о ценности образования, которое ей привили в юном возрасте, и о взглядах ее родителей на то, чтобы школьное образование расширяло их доступ к возможностям. Кроме того, Джексон вспоминала, что ее время на Юге было наполнено страхом перед расовым насилием, особенно в отношении мальчиков в семье. Мать Джексона боялась того, что случится с ее сыновьями, поэтому она призвала их переехать в Калифорнию в надежде получить лучшую работу и чувство безопасности на Западе. Пока ее братья были в Калифорнии, Джексон закончила школу. Она училась в колледже Раст в качестве студентки-интерната и стажировалась на преподавателя в Университете Дилларда в Новом Орлеане. К 1917 году она получила диплом обычного преподавателя и сертификат по домоводству. В 1918 году, после смерти отца, будучи участниками первой волны Великой миграции , Джексон и ее мать присоединились к своим братьям в Окленде, Калифорния.
Образование
[ редактировать ]Джексон подал заявку на преподавательскую работу в Объединенном школьном округе Окленда , но получил отказ. Представители школы заявили, что она не имеет квалификации для преподавания. Вместо того, чтобы позволить этому остановить ее, Джексон в 1920 году поступила в Калифорнийский университет в Беркли. В то время она была одной из 17 чернокожих студентов университета. Несмотря на небольшое количество чернокожих студентов в кампусе, Джексон подчеркнул в интервью, что между немногими афроамериканскими студентами существует сильное чувство товарищества. Джексон добавила, что она и еще одна студентка открыли свои дома для общественных собраний, поскольку чернокожим студентам было мало мест, где они могли бы пообщаться.
В первые годы обучения в Калифорнии она узнала о женском обществе Альфа Каппа Альфа (AKA). Она была впечатлена женщинами этой организации и их успехами в сфере образования. Стремясь создать безопасное пространство для чернокожих женщин, которое также открывало бы возможности для получения образования, Джексон работала над тем, чтобы открыть женское общество Альфа Каппа Альфа в Беркли. Она стала соучредителем отделения Ро Alpha Kappa Alpha в кампусе Беркли как первое женское общество чернокожих в школе. [3] [4] Многие ошибочно сообщали, что отделение Каппы другого женского общества было первым, однако это неверно. Ни одна из женщин не была действительным членом другой организации до сентября 1922 года. [5] В 1922 году Джексон получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности «Образование, профессиональная ориентация и консультирование». Затем она подала заявку на должность преподавателя в государственных школах Окленда, но администрация сказала, что она все еще не соответствует требованиям. Решив доказать обратное, в следующем году она получила степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Беркли.
Хотя Джексон смогла получить преподавательскую должность после окончания магистерской программы, ее любовь к образованию не закончилась. В 1930-х годах она продолжила обучение в Колумбийском университете, получив степень доктора педагогических наук. [2] Кроме того, она вернулась в Калифорнийский университет, чтобы получить административные полномочия и пройти сертификацию штата Калифорния в качестве школьного администратора. К 1936 году она получила сертификат.
Карьера
[ редактировать ]Получив степень бакалавра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в 1922 году, Джексон подала заявление о приеме на работу в школьный округ Окленда. Однако администрация тогда посчитала ее неквалифицированной. В результате она вернулась в Кэл, чтобы получить степень магистра. Даже после получения этих двух степеней Джексон напомнил, что общее мнение администраторов заключалось в том, что чернокожий человек не обладает достаточной квалификацией или опытом, чтобы преподавать в школьном округе. Было очень мало чернокожих учеников, которые были переведены в средние школы Окленда, поэтому это означало, что в большинстве средних школ округа преобладали белые. Призывы Джексона работать в этих школах, несмотря ни на что, были встречены ответом, требующим большего опыта преподавания. В 1923 году Джексон переехал в Имперскую долину и принял должность преподавателя в средней школе Истсайд в Эль-Сентро. В этой школе обучались преимущественно мексиканские и афроамериканские студенты. Она оставалась в этой школе два года в качестве учителя домоводства и английского языка. Приняв эту работу в этой школе, Джексон стала первой чернокожей женщиной, которая преподавала в средней школе в Калифорнии. [6] [7]
Джексон провел два года, преподавая в этой средней школе, и собирался вернуться в Окленд, чтобы снова подать заявление. Однако на этот раз все было по-другому. Помимо двух дипломов Калифорнийского университета в Беркли, у нее теперь за плечами два года опыта преподавания. Она отвечала на каждый вопрос своей квалификации с решимостью проявить себя. Когда ей сказали, что она не имеет достаточной квалификации, поскольку у нее есть преподавательский диплом и степень бакалавра, она получила степень магистра. Когда администрация потребовала от нее большего опыта преподавания, она подала заявку на преподавание в соседнем школьном округе на пару лет. В это время Ида Луиза Джексон также создавала сеть поддержки. Она активно участвовала в работе местного отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) . Прежде чем в третий раз подать заявление о своем намерении занять должность преподавателя в округе государственных школ Окленда, она поговорила с членами своего отделения NAACP о трудностях, с которыми она столкнулась во время подачи первых заявлений. При этом она была связана с Уолтером Батлером, который был главой отделения NAACP в Северной Калифорнии. [8] Он особенно помог в ситуации Джексона, поскольку ранее работал с влиятельными членами Совета по образованию. Другие члены NAACP также подтвердили педагогические способности и квалификацию Джексона.
После вмешательства членов сообщества Джексон официально подала третье заявление на преподавание в Окленде. В 1926 году она получила предложение о долгосрочной должности заместителя учителя в школе Прескотта. Приняв это предложение, она официально стала первой афроамериканской учительницей во всех государственных школах Окленда. [9] Проработав в этой школе год, Джексон затем продолжил преподавать историю в средней школе МакКлимондса . [4] Большую часть своей педагогической карьеры она провела в средней школе Западного Окленда. В 1934 году она была упомянута в местной газете за ее вклад в проведение Недели истории негров в Калифорнии, особенно в ее школьном округе. [10]
На протяжении всей своей преподавательской карьеры Джексон также вкладывалась в помощь сообществам, которые поддерживали ее в колледже. В 1934 году Джексон стала национальным президентом Альфа Каппа Альфа, хотя ее срок закончился в 1937 году, она смогла добиться многого. [11] [12] В рамках этой должности она организовала отделения в школах по всему восточному побережью. Под ее руководством были открыты отделения в колледжах Лос-Анджелеса, Аризоны и Сиэтла. На этом ее цели не закончились, она никогда не забывала о своем родном штате Миссисипи и бедных сельских чернокожих людях, которые нуждались в поддержке. Прежде чем отправиться в Миссисипи, она открыла недорогую стоматологическую клинику в Окленде. В рамках своего срока она возглавила инициативу по организации летнего обучения сельских учителей в 1934 году. [13] Первая открытая школа была в Лексингтоне, штат Миссисипи, и учителя из организации AKA вызвались помогать обучать местных учителей и предоставлять качественное, всестороннее образование учащимся с низкими доходами. Джексон надеялся, что благодаря подготовке учителей и студентов больше чернокожих людей заинтересуются высшим образованием. В дополнение к этому, с помощью доктора Дороти Боулдинг Фереби и волонтеров AKA, Джексон стал сооснователем и генеральным директором Проекта здравоохранения Миссисипи . Это была система клиник, целью которой было удовлетворение медицинских потребностей сельских жителей Миссисипи. По мере расширения этого проекта медицинская помощь оказывалась и взрослым, и детям. [4] Сначала целью этого проекта было создание физических локаций, но Джексон и ее команда быстро поняли, что членам сообщества трудно добираться до центров. Чтобы адаптироваться к потребностям тех, кому они хотели служить, Джексон помог превратить эти центры в мобильные клиники, которые могли перемещаться по всей территории. В результате Джексон и ее команда смогли обеспечить более широкий доступ к своим услугам. К концу восьми лет работы этого проекта более 15 000 детей были вакцинированы против дифтерии и оспы. Кроме того, тысячам взрослых было предоставлено лечение и медицинское обследование. Наконец, усилия Джексона, доктора Фереби и волонтеров АКА привлекли такое внимание всей страны, что их дважды приглашали в Белый дом. Им была предоставлена возможность поговорить с тогдашним президентом Рузвельтом и первой леди о конкретных проблемах, с которыми они столкнулись при оказании медицинской помощи на сегрегированном Юге. В 1936 году во время второго визита в Белый дом Джексон говорил по различным вопросам с Элеонора Рузвельт освещает такие темы, как здравоохранение, рабочие места на федеральном уровне и дискриминация на железнодорожном транспорте. [14]
После своего пребывания на посту национального президента AKA она некоторое время занимала должность декана по делам женщин в Институте Таскиги с 1937 по 1938 год. [4] Ее основная роль на этой должности заключалась в поддержке колледжа в его недавнем переходе от мужской школы к женской. Наконец, на протяжении всех этих проектов и смен должностей она активно участвовала в деятельности NAACP , YWCA и Национального совета негритянских женщин . [15] Позже она вернулась в среднюю школу МакКлимондса, где преподавала до выхода на пенсию в 1953 году. Затем Джексон перешла к управлению овцеводческим ранчо своей семьи в округе Мендосино . [3] [15]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Ида Луиза Джексон проложила путь многим. Она была первым чернокожим учителем в государственных школах Окленда и первой чернокожей женщиной, сертифицированной для преподавания в штате Калифорния. Некоторые из письменных работ доктора Джексона включают «Развитие негритянских детей в контексте образования» (1923) и «Роль библиотекарей в создании расового взаимопонимания» (1944). В 1950 году она получила премию «Кто есть кто среди цветных американцев». За свою жизнь она была удостоена множества наград. И это лишь некоторые из них: она была избрана членом Berkeley Fellows, Американской ассоциации женщин-университетов, филиала в Сан-Франциско и Альфа-отделения Phi Beta Kappa в Калифорнийском университете в Беркли. В 1971 году она была удостоена награды Беркли — высшей награды университета. [11] Он признает значительный вклад отдельных лиц, превосходящий высшие ценности университета.
В 1979 году она подарила свое ранчо Калифорнийскому университету в Беркли и указала, что доходы от его продажи будут использованы для развития и финансирования стипендий для аспирантов среди чернокожих студентов. В 2004 году в ее честь был назван жилой комплекс для выпускников на Колледж-авеню. [3] [16] Ида Луиза Джексон умерла в 1996 году в возрасте 93 лет. Сейчас она похоронена на кладбище Маунтин-Вью .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джесси Карни (1992). Известные чернокожие американки . ВНР АГ. стр. 320–323. ISBN 978-0-8103-9177-2 .
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Габриель (1984–1985). «Преодоление барьеров в образовании, Ида Луиза Джексон» . Библиотека Бэнкрофта, Региональное бюро устной истории . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кортен, Ричард (5 мая 2004 г.). «Общежитие для аспирантов названо в честь женщины, которая была первой» . Новости Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Учитель из Окленда помогает «домашним жителям» обрести счастье» . Окленд Трибьюн . 8 февраля 1953 г. п. 29 . Проверено 27 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дельта-сигма-тета-женское общество» , Энциклопедия афроамериканского общества , Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2005, doi : 10.4135/9781412952507.n203 , ISBN 9780761927648 , получено 27 мая 2023 г.
- ^ «Она зажгла свечу» . Черный мир/Негритянский дайджест . Издательство Джонсон. Ноябрь 1968. стр. 43–46.
- ^ Кто есть кто в Цветной Америке . Кто есть кто в корпорации «Цветная Америка». 1942. стр. 274–275.
- ^ «Уолтер Батлер — Окленд — LocalWiki» . localwiki.org . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Дикерсон, Шон (23 октября 2018 г.). «Вспоминая Иду Л. Джексон [1906–1996] Размышления» . Публичная библиотека Окленда . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «АКА-ПРЕЗИДЕНТ ОТКРЫВАЕТ НЕДЕЛЮ НЕГРИНСКОЙ ИСТОРИИ НА ПОБЕРЕЖЬЕ, 24 февраля 1934 г., стр. 9» . Питтсбургский курьер . 24 февраля 1934 г. п. 9 . Проверено 27 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Ида Луиза Джексон» . Альфа Каппа Альфа Женское общество, Inc.; Альфа Ну Омега . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Ида Л. Джексон возглавит AKA» . Питтсбургский курьер . 26 августа 1933 г. п. 8 . Проверено 27 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «AKA Basilius может попросить сестер помочь в условиях сельской школы» . Питтсбургский курьер . 20 января 1934 г. п. 9 . Проверено 27 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Сары AKA посещают миссис Рузвельт; обсуждают проект здравоохранения и дискриминацию на железных дорогах» . Питтсбургский курьер . 1 февраля 1936 г. п. 8 . Проверено 27 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Хо, Стелла (08 февраля 2019 г.). «Размышляя о жизни пионера образования Иды Л. Джексон» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Апартаменты в доме выпускников Иды Л. Джексон» . Жилье, Беркли . Проверено 27 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоинтервью 1988 года с Идой Луизой Джексон , проведенное доктором Лоуренсом П. Краучеттом, директором Центра афроамериканской истории и жизни Северной Калифорнии (NCCAAHL), под руководством Марлона Риггса . В Интернет-архиве.
- Lookout Ranch , веб-сайт овцеводческого ранчо, которым Ида Луиза Джексон и ее брат владели и управляли в течение нескольких десятилетий и передали его в дар Калифорнийскому университету в 1970-х годах.
- Преодоление барьеров в образовании: интервью, проведенное Габриэль Моррис в 1984 и 1985 годах (интервью по устной истории с Джексоном) в коллекции Софии Смит , специальных коллекциях колледжа Смита.