Сюй Тяньтянь
Сюй Тяньтянь (кит. 徐甜甜 ) — китайский архитектор, главный архитектор-основатель компании DNA Design and Architecture. Она активно участвовала в процессе возрождения сельских районов Китая. Она получила множество наград, таких как WA China Architecture Award в 2006 и 2008 годах, премия Мойры Геммилл для начинающего архитектора в 2019 году и 14-я золотая медаль Международной премии в области устойчивой архитектуры; в 2020 году она была назначена почетным членом Американского института архитекторов . [1] По мнению Сюй, архитектура способна изменить жизнь и повлиять на общество, которому она служит, следуя велениям времени. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сюй родился в 1975 году в провинции Фуцзянь , Китай. Она отмечает, что ее архитектурные интересы, вероятно, зародились в доме ее детства в провинции Фуцзянь – большом комплексе, вмещающем более 100 человек. Традиционный дом с множеством дворов и коридоров выделяется в сознании Сюй своей красотой. [3]
Сюй получила степень бакалавра искусств в Пекинском университете Цинхуа и степень магистра городского дизайна в Высшей школе дизайна Гарварда .
Карьера и дизайнерский подход
[ редактировать ]Выросший в Китае в 1970-х и 80-х годах, Сюй испытал трансформацию городского ландшафта от традиционного к современному. [4] Китая После реформ и открытости в 1980-х годах сельское население исторически аграрного общества Китая начало перетекать в города в поисках новых возможностей; в сельской местности остались старики и дети, заброшенные сельскохозяйственные угодья и ветхие дома. [5] Большая часть работ Сюй представляет собой ответ на эту трансформацию: она не хочет оставлять сельские общины позади. Этот акцент на сельских общинах Китая очевиден в ее интервью для журнала « Многие голоса: архитектура для социального равенства»:
В Китае сельские жители по-прежнему составляют половину нашего населения – как и на большей части земного шара – поэтому я решил сосредоточиться на сельских общинах. Чтобы встретить эту современную эпоху, сельским районам необходимо многое сделать, не только путем модернизации, но и с учетом деликатного подхода к каждому сельскому контексту и истории. В разных местах проблемы могут быть очень разными – даже наша работа сильно меняется от деревни к деревне. Очень важно уважать индивидуальность каждого проекта. [6]
Призывая к деликатному архитектурному вмешательству, Сюй выступает за подход, известный как «Архитектурная акупунктура». Эта «Архитектурная акупунктура» комплексно направлена на социальное и экономическое возрождение сельского Китая путем минимизации вмешательства, чтобы способствовать долгосрочному устойчивому развитию сельских сообществ, без зависимости от государственных инвестиций или инвестиций крупной промышленности. [2] Она уточняет:
Что такое чувствительный подход? Это и есть акупунктура – уважение к проблемам и обстоятельствам человека и, как следствие, к местному сельскохозяйственному производству и архитектурному наследию. Иглоукалывание нацелено на определенные точки конкретного человека; оно не является ни случайным, ни предопределенным. Вам необходимо выяснить, что представляет собой деревня и какими [вмешательствами] она могла бы гордиться – будь то сельскохозяйственный завод, центр наследия, место отдыха/культуры или, возможно, мост. [6]
Этот подход был описан как «многоуровневый социально-экономический процесс исцеления», обеспечивающий процветание, которое стимулирует жизнь в сельских регионах. [5]
Сунъян
[ редактировать ]Работа Сюя в сельской местности началась с заказа на проект отеля на чайной плантации на горе в уезде Сунъян , сельскохозяйственном округе, состоящем примерно из 400 деревень, расположенном примерно в 250 милях к юго-востоку от Шанхая. Эта работа представляет собой первое существенное взаимодействие Сюя с сельскими районами Китая. Сунъян хотел продвигать сельский туризм и форму ностальгии как часть идеи национального возрождения. В то время Си Цзиньпин пропагандировал «культурную уверенность в себе» и стремился развивать сельские районы, чтобы достичь баланса между городом и деревней. [2] С 2016 года работа Сюя по-прежнему сосредоточена на Сунъяне. Она разработала ряд продуманных проектов, продвигающих культурное наследие региона, таких как завод по производству коричневого сахара в деревне Син (2016 г.), который театрально демонстрирует посетителям ремесленный процесс, и мемориальный зал в Ванге (2017 г.), который рассказывает историю легендарного ученого XIV века Ван Цзина, уроженца деревни. Эти проекты не только помогли замедлить исход сельских жителей из Сунъяна, но и привлекли горожан, как туристов, так и новых жителей. [2] Эти и другие подобные «архитектурные акупунктуры» распространены на значительной части территории округа в виде относительно скромных сооружений. [5]
Центр искусств Сунчжуан
[ редактировать ]Примеры архитектурной акупунктуры Сюя выходят за пределы Сунъяна и полностью сельской местности. Центр искусств Сунчжуан, расположенный на окраине Шестой восточной кольцевой дороги в Пекине, является первым объектом общественного искусства в Колонии искусств Сунчжуан , крупнейшем арт-районе Китая. Это место, где все большее число художников, живущих по соседству, могут демонстрировать свои работы и общаться с другими художниками, а также проводить научные конференции. [7] Для архитектора, завершенного в 2006 году, было важно, чтобы структура учитывала контекстуальные подсказки из своего окружения. Сюй описывает свою работу в эссе под названием «Экспериментирование, обмен, жизнь и искусство»:
Красный кирпич, использованный для внешней отделки музея, и серая тротуарная плитка перед музеем, проходящая внутрь, были отсылками к кирпичным зданиям и дворам деревни. Отражая традиционные деревенские дворы, отдельные художественные блоки музея были выдавлены из прямоугольной оболочки простой планировки… Перила лестницы, ведущей в это классическое пространство, сделаны из перекрещивающейся стальной сетки, напоминающей заборы в существующая деревня. [7]
Архитектура пытается работать в духе деревни, одновременно предлагая нейтральную, минимальную форму, чтобы избежать «конкуренции» с произведениями искусства. [7]
Дополнительные работы
[ редактировать ]- Чайная мастерская Хуэймин, уезд Цзиннян, 2019 г.
- Завод рисового вина, уезд Сунъян, 2019 г.
- Сосновый павильон, уезд Сунъян, 2018 г.
- Центр охраны водных ресурсов, уезд Сунъян, 2018 г.
- Галерея Байтаси Хутун, Пекин, 2017 г.
- Павильон Бамбо, уезд Сунъян, 2015 г.
Награды
[ редактировать ]Сюй получил архитектурную премию WA China в 2006 и 2008 годах, премию молодых архитекторов Архитектурной лиги Нью-Йорка в 2008 году, премию Design Vanguard в 2009 году от Architecture Record, премию Мойры Геммилл для начинающих архитекторов в 2019 году и 14-ю Международную премию в области архитектуры. Золотая медаль за устойчивую архитектуру. Она является почетным членом Американского института архитекторов. [1] В 2022 году она получила Швейцарскую архитектурную премию за три проекта: повторное использование моста Шимен через реку Сунъинь (2016–2017 годы), фабрику тофу в деревне Цайчжай (2017–2018 годы) и повторное использование карьеров Цзиньюнь (2021 год). –2022). [8] Она преподавала дизайн в качестве приглашенного профессора в Йельской школе архитектуры . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тяньтянь Сюй» . Йельская архитектура . 24 августа 2022 г. . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галилея, Беатрис (осень 2020 г.). «Сюй Тяньтянь оживляет сельскую местность Китая посредством архитектурной акупунктуры» . Журнал пин-ап . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Ви, Х. Кун, изд. (2017). Социальный императив: архитектура и город в Китае . Нью-Йорк: Издательство Actar. п. 224. ИСБН 978-0-9893317-9-1 .
- ^ Чжан, Даньцзюнь (11 июля 2022 г.). «Сюй Тяньтянь: очень уникальный» . Синь Хуа Чэн: Медиа-центр Гуанчжоу (на китайском языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кёгель, Эдуард; Сассен, Саския; Ситчипинг, Реми; Стирли, Мартино; Ван, Цзюнь; Сюй, Тяньтянь (2020). История Сунъяна: Архитектурная акупунктура как движущая сила возрождения сельских районов Китая: проекты Сюй Тяньтяня, DnA_Beijing . Цюрих: Парковые книги. ISBN 978-3-03860-186-9 .
- ^ Jump up to: а б Кейплс, Сара; Джефферсон, Эверардо (2022). Многие голоса: архитектура для социального равенства . Лондон: Рутледж. п. 139. ИСБН 978-1-914124-32-7 .
- ^ Jump up to: а б с Тяньтянь, Сюй (2017). «Эксперимент, обмен, жизнь и искусство». В Ви, Х. Кун (ред.). Социальный императив: архитектура и город в Китае . Нью-Йорк, Барселона: Актар. стр. 224–227. ISBN 978-0-9893317-9-1 .
- ^ «Швейцарская архитектурная премия 2022 года достается Сюй Тяньтяню за дизайн и архитектуру ДНК» . Архиловеры . Проверено 23 июля 2023 г.