Художественная колония Сунчжуан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Колония искусств Сунчжуан ( упрощенный китайский : 宋庄艺术区 ; традиционный китайский : 宋莊藝術區 ; пиньинь : Сунчжуан Ишуку ), расположена в городе Сунчжуан района Тунчжоу (в восточном пригороде Пекина ). Пекин. Здесь живут более 2000 художников.
Первоначально представлявший авангард , сейчас это место объединяет художников, рисующих в разных стилях, от авангарда до академического. Скульпторы и фотографы также называют этот район своим домом.
Характер художественной колонии Сунчжуан
[ редактировать ]Ранее институционализированная и социально мотивированная система искусства породила многих первых художников китайского авангарда. Если бы не отколовшиеся радикалы последних двух десятилетий, в Сунчжуане просто не было бы художественного сообщества, даже если его нынешние проблемы, возможно, носят скорее финансовый, а не социологический характер. С учетом смещения в сторону внешнего рынка, произошедшего в 1980-х годах, и появления нуворишей в начале нового века, сегодня это как растущий верхний средний класс в космополитических городах, так и иностранные коллекционеры и галереи. которые стали выдающимися коллекционерами современного искусства в Китае, хотя нужно было бы быть сверхциничным, чтобы предположить, что творческий процесс стал полностью ориентирован на деньги современных художников, живущих здесь. На самом деле, дух идеализма , «дух Сунчжуан» вполне существует и действительно существует, и его даже можно рассматривать с исторической точки зрения, где корни художественного сообщества можно проследить до Юаньминъюаня, основанного Старый Летний дворец на северо-востоке Пекина. Именно там в 1980-е годы собирались свободные по духу единомышленники, жившие сравнительно бедно, хотя и свободно, спасаясь от крысиных бегов и давления современного общества. Художники прибыли со всего Китая, отмечая творческое сообщество и период интенсивных художественных поисков. [ 1 ]
В поисках спокойствия
[ редактировать ]Была установлена тенденция к тому, что художники мигрировали из городов и формировали свои собственные сообщества, такие как знаменитая Восточная деревня Пекина . Это имело далеко идущие последствия для китайской авангардной сцены, поскольку фокус сместился с возникающих капиталистических отвлечений и политического давления, а в спокойной обстановке появилась возможность для внутреннего размышления и глубокого созерцания. Однако проблемы возникли, когда сообщество начало привлекать внимание/известность со стороны средств массовой информации, владельцев галерей и других кругов, что усложняло творческую жизнь, поскольку некогда непринужденная и свободная атмосфера оказалась под пристальным вниманием. 1993 года Документальный фильм «В поисках мечты на грани» режиссера Чжан Цзяруя исследует эти проблемы.
Стремясь сохранить дух авангарда, Фан Лицзюнь, Чжан Хуэйпин и Юэ Миньцзюнь весной 1994 года выступили с смелой инициативой переехать из Юаньминъюаня в сельскохозяйственный район поселка Сунчжуан, расположенный между реками Чаобай и Вэньюй в Район Тунчжоу , в 20 км от центра Пекина. Лю Вэй , Чжан Хуэйпин, Ван Цян и Гао Хуэйцзюнь также были в первой волне переехавших художников. К концу года к ним присоединились Ян Шаобинь, Ма Цзыхэн, Чжан Цзяньцян, Шао Чжэньпэн, Лю Фэнхуа , Чжан Минцян, Ван Цюжэнь и Яо Цзюньчжун . Под руководством известного искусствоведа Ли Сяньтина , который позже стал известен как «Крестный отец Сунчжуана», весьма внушительной группе талантов удалось сохранить пламя китайского авангардного искусства.
Здесь фермерские дома в старом стиле, многие из которых имели небольшие передние дворы или сады, оказались идеальным пространством для жизни и работы для художников, многие из которых впоследствии прибыли сюда после официального закрытия общины Юаньминъюань в 1995 году, отчасти это было связано с близость последнего к университетскому району Пекина. Коммунальный художественный образ жизни и сущность авангарда сохранились и остались нетронутыми среди невзгод, хотя и благодаря пересадке в Сунчжуан.
Сегодня
[ редактировать ]О сегодняшнем Сунчжуане местный художник Чэн Да Цин сказал: «Будущее китайского изобразительного искусства находится в Сунчжуане». Художественное сообщество в настоящее время насчитывает более тысячи художников, сосредоточенных в основном в деревне Сяопу и распространившихся по Туаньли, Люхэ, Дасину, Синьдянь, Ламачжуану, Жэньчжуану, Бэйси, Баймяо и Сяояну. Художники, скульпторы, фотографы, писатели, концептуалисты художники - и художники новых медиа и мечтатели живут бок о бок, создавая самое большое собрание современных художников, если не в мире, то, конечно, в Китае.
В октябре 2005 года состоялось успешное открытие ежегодного фестиваля искусств Сунчжуан, спонсируемого Министерством культуры, правительством поселка Сунчжуан и Обществом содействия искусству Сунчжуан, когда более шестисот работ были показаны вдоль 2-километровой главной дороги в Сяопу. В следующем году фестиваль использовал недавно построенный Художественный музей Сунчжуана и Художественный центр Восточного округа, что укрепило репутацию Сунчжуана как художественного сообщества.
Путешествие в Пекин и обратно удобно на местном транспорте или такси, способном совершить поездку менее чем за час.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сунчжуан помнит 20 лет передового творчества» . Пекин сегодня . 27 октября 2013 г. Проверено 5 января 2014 г.