Jump to content

Китайское искусство по средствам и технике

Сяо Ян, военный император Ляна , ок. 700 год нашей эры, Национальный дворец-музей , Тайбэй .

Большая часть традиционного китайского искусства была создана для императорского двора и часто затем перераспределялась в качестве подарков. Помимо китайской живописи , скульптуры и китайской каллиграфии , существует широкий спектр того, что можно назвать декоративным или прикладным искусством . Китайское изобразительное искусство отличается от китайского народного искусства , которое отличается по своему стилю и назначению. В этой статье дается обзор множества различных прикладных искусств Китая.

Каллиграфия

[ редактировать ]

Китайский императорский двор собрал образцы каллиграфии самых опытных каллиграфов страны. Коллекция содержит множество шедевров, созданных известными каллиграфами на протяжении всей истории китайского искусства. Более того, из-за высокой художественной ценности каллиграфии коллекционирование каллиграфии было популярно среди нескольких китайских императоров во многих династиях.

Керамика

[ редактировать ]

Китайская керамика , история которой восходит к додинастическим периодам, с тех пор постоянно совершенствуется и является одной из наиболее значительных форм китайского искусства.

Табакерка

[ редактировать ]

После того, как опиум был завезен в Китай, табакерки стали популярными. Китайские гонорары были зависимы от них, поскольку они использовали опиум как лекарство долгой жизни. Дизайн табакерок процветал благодаря деньгам, которые богатые люди вкладывали в эту отрасль. Многие из этих бутылок были изготовлены талантливыми мастерами с использованием крошечных кистей; они были нарисованы изнутри бутылки, доходя до верха узкого горлышка. Они и по сей день являются предметом коллекционирования. [ нужна ссылка ]

Перегородчатая перегородка

[ редактировать ]

Гравировка

[ редактировать ]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Именно во времена династии Шан (ок. 1600–1046 гг. до н.э.) были впервые разработаны сложные методы, используемые в процессе лакирования, и это стало высокохудожественным ремеслом. [ 1 ] В Китае были обнаружены различные доисторические лаковые изделия, относящиеся к периоду неолита . [ 1 ] Самый ранний из сохранившихся лаковых предметов — красная деревянная чаша. [ 2 ] был обнаружен на территории культуры Хемуду (ок. 5000–4500 гг. До н.э.). [ 3 ] Во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) было основано множество центров производства лака. [ 1 ] Знания о китайских методах изготовления лака распространились из Китая во времена династий Хань, Тан и Сун. Позже он был представлен остальному миру — Корее, Японии, Юго-Восточной и Южной Азии. [ 4 ]

Рисование

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]

После изобретения фотографии в 1839 году и прибытия европейских фотографов в Макао фотография вскоре распространилась в нескольких городах Китая. Поначалу некоторые люди сопротивлялись, потому что думали, что если камера сфотографирует их, это приведет к потере их духа. Но к концу девятнадцатого века во всех крупных городах появились фотостудии. Некоторые богатые китайцы даже сделали фотографию своим хобби. Западные и китайские фотографы запечатлели обычную уличную жизнь, крупные войны и выдающихся деятелей. [ нужна ссылка ]

Вдовствующую императрицу Цыси неоднократно фотографировали.

Скульптура и резьба

[ редактировать ]

В 18 веке крытая ваза династии Цин с изображением женщины, держащей гриб линчжи и ветку пиона была создана . Женщину также сопровождали мальчик, журавль и олень, как показано ниже. [ нужна ссылка ]

Резьба по слоновой кости

[ редактировать ]

Слоновая кость не была престижным материалом в довольно строгой иерархии китайского искусства, где нефрит всегда ценился гораздо выше, а рог носорога (который не был слоновой костью) имел особое благоприятное значение. [ 5 ] Но слоновая кость, как и кость, использовалась для изготовления различных предметов с давних времен, когда в Китае еще существовал свой собственный вид слонов. Спрос на слоновую кость, по-видимому, сыграл большую роль в их исчезновении, произошедшем до 100 г. до н.э. Во времена династии Мин слоновая кость стала использоваться для изготовления небольших статуэток богов и др. (см. галерею). Во времена династии Цин он соответствовал растущему вкусу к сложной резьбе и стал более широко использоваться для изготовления подставок для кистей, коробок, ручек и подобных предметов. Позже Кантон даже разработал большие модели домов и другие крупные и эффектные предметы, которые остались популярными. [ 6 ] Огромные экземпляры до сих пор считаются декоративными элементами на правительственных приемах. Фигуры обычно были неокрашенными или просто с определенными чертами, окрашенными чернилами, которые часто были просто черными, но иногда и другими цветами. [ нужна ссылка ]

Правительственные печати

[ редактировать ]

Ручка для печати (紐刻) — это искусство, зародившееся в древнем Китае и в основном популярное в странах Восточной Азии. Он фокусируется или украшает головную часть или верхнюю часть печати. Это своего рода скульптура или мини-скульптура. В Китае самой важной печатью является императорская печать, вырезанная из Хэшиби , священного церемониального нефрита. Говорили, что зеленый нефрит принял форму круглой формы с надписями, гласившими: «Получив Мандат с Небес, пусть (император) проведет долгую и благополучную жизнь». (受命於天,既壽永昌) Говорят, что это было написано Букварем Ли Си для Цинь Ши Хуан Чжао Чжэна, императора Августа Китайской империи. [ нужна ссылка ]

Жуйи — скипетр, служащий в первую очередь украшением. Его история началась во времена династии Цин , когда скипетры Жуйи были вручены известным гостям императора. Теперь их дарят на день рождения. Жуйи изготавливается из разных материалов, в том числе из фарфора и нефрита. Термин Руйи означает «пусть твое желание будет исполнено» или «как ты пожелаешь». Необычная форма призвана имитировать форму цветка лотоса на стебле. [ 7 ]

Резьба по камню

[ редактировать ]

Работа по дереву

[ редактировать ]

Текстильное искусство

[ редактировать ]

Китайская вышивка – одно из древнейших сохранившихся видов рукоделия. Четыре основных региональных стиля китайской вышивки — это Сучжоу (Су Сю), Хунань (Сян Сю), Гуандун (Юэ Сю) и Сычуань (Шу Сю). Все они номинированы как нематериальное культурное наследие Китая . [ нужна ссылка ]

Тканый материал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уэбб, 2000. с. 3.
  2. ^ Старк, 2005. с. 30.
  3. ^ Деньги, 1982. с. 80.
  4. ^ Институт, изд., 1983. с. 211.
  5. ^ Роусон, 179–182.
  6. ^ Роусон, 182.
  7. ^ Ruyi Gotheborg.com Проверено 30 августа 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чанг, Цзунлинь, Ли, Сюкуй (2006). . Издательство Университета Цинхуа
  • Институт истории естественных наук Китайской академии наук, под ред. (1983). Технологии и наука Древнего Китая. Пекин: Издательство иностранных языков. ISBN   978-0-8351-1001-3 .
  • Роусон, Джессика (ред.). (2007). Книга китайского искусства Британского музея (2-е изд.). Издательство Британского музея. ISBN   978-0-7141-2446-9
  • Старк, Мириам Т. (2005). Археология Азии. Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN   1-4051-0213-6 .
  • Ван, Чжуншу. (1982). Ханьская цивилизация. Перевод К. К. Чанга и соавторов. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-02723-0 .
  • Уэбб, Марианна (2000). Лак: Технология и консервация. Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN   978-0-7506-4412-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf4c82e10bd548554a75164b507c46e__1691148480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6e/ecf4c82e10bd548554a75164b507c46e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese art by medium and technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)