Фуникулер Лугано-дельи-Анджоли
Фуникулер Лугано-дельи-Анджоли | |
---|---|
![]() Салита -дельи-Ангиоли (слева) и заброшенный фуникулер (справа), вид со стороны озера в 2023 году. | |
Обзор | |
Статус | Прекращена деятельность |
Владелец | Город Лугано (с 1973 г.) |
Местный | Лугано , Тичино , Швейцария |
Координаты | 46 ° 00'01 ″ с.ш. 8 ° 56'54 ″ в.д. / 46,000149 ° с.ш. 8,948221 ° в.д. |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | фуникулер ( наклонный подъемник ) |
Подвижной состав | 1 на 26 пассажиров |
История | |
Открыто | 24 июля 1913 г. |
Закрыто | 4 октября 1986 г |
Технический | |
Длина линии | 142 метра (466 футов) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрификация | с открытия |
Максимальный уклон | 44% |
Фуникулер Лугано-дельи-Анджиоли ( итал . Funicolare Lugano degli Angioli ) — фуникулер и наклонный подъемник в городе Лугано в швейцарском кантоне Тичино . Он соединял нижнюю конечную остановку возле берега озера и церкви Санта-Мария-дельи-Анджоли с верхней конечной остановкой, примыкающей к отелю «Бристоль» на Виа Клементе Мараини . Линия продолжает существовать, хотя и находится в заброшенном состоянии и без машин. На большей части своей длины он идет параллельно ступеням Салита -дельи-Ангиоли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Верхняя конечная остановка фуникулера находилась на третьем этаже башни и была соединена пешеходным мостом с отелем, а нижняя конечная остановка представляла собой простую остановку рядом с Салита-дельи-Ангиоли . Линия имела одногусеничный и одновагонный транспорт, который уравновешивался вертикально работающим противовесом в башне. Она составляла 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма ) , имела длину 142 метра (466 футов) и преодолевала вертикальное расстояние 53 метра (174 фута) с максимальным уклоном 44% и средним уклоном 38,7%. Вагон имел 4 купе и мог перевозить 26 пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Линия была построена лифтовой компанией Stigler миланской и открыта в 1913 году . В 1973 году ее владелец подарил ее городу Лугано. Отель «Бристоль» закрылся в 1981 году, а фуникулер последовал за ним в 1986 году. В 2012 году вагон сняли, а линию внесли в список культурных ценностей регионального значения . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В апреле 2018 года власти города Лугано объявили конкурс с призом в 36 000 швейцарских франков на лучшую идею будущего фуникулера. В сентябре того же года те же власти запросили кредит в размере 325 000 швейцарских франков на исследование будущего фуникулера и того, как он может стать частью более широкого плана по улучшению доступа к озеру. Подсчитано, что восстановление статического памятника обойдется в 2,6 миллиона швейцарских франков, а возвращение в эксплуатацию - в 5,5 миллиона швейцарских франков. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Фуникулер Анджиоли когда-то был одним из четырех фуникулеров в районе Лугано. Остальные три до сих пор используются: фуникулер Читта-Стационе , фуникулер Монте-Бре и фуникулер Монте-Сан-Сальваторе . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фуникулер и отель с воздуха, 1950 год.
-
Верхняя станция снизу в 2013 году.
-
Верхняя станция со стороны улицы в 2023 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Амманн, Кристиан (июль 2018 г.). «Надежда на фуникулер Лугано». Сегодняшние железные дороги Европы . № 271. Издательство «Платформа 5», ООО с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лугано – Фуниколаре дельи Анджоли» . Фунимаг . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фуниколаре дельи Анджиоли Лугано» . Standeilbahnen.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амманн, Кристиан (ноябрь 2018 г.). «Какое будущее у фуникулера Лугано?». Сегодняшние железные дороги Европы . № 275. Издательство «Платформа 5», ООО с. 59.
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 58–59. ISBN 978-3-89494-130-7 .