Теодор Моран
Теодор («Тед») Харви Моран (род. 1943) — профессор Джорджтаунского университета и заведует кафедрой международного бизнеса и финансов имени Маркуса Валленберга в Школе дипломатической службы университета. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Научно-исследовательская деятельность Морана преподает и проводит исследования в области международной экономики, бизнеса, иностранных дел и государственной политики. Будучи экспертом в области международного бизнеса и иностранных дел, Моран занимал ряд правительственных и неправительственных консультативных должностей. С 1993 по 1994 год Моран работал старшим советником по экономике в отделе политического планирования Государственного департамента. В 2002 году он был председателем Комитета по мониторингу международных трудовых стандартов Национальной академии наук . [ 2 ] США Моран работал в Национальном разведывательном совете по вопросам международного бизнеса с 2007 по 2013 год, уйдя в отставку после того, как выяснилось, что Моран также работал платным консультантом в Huawei Technologies , китайской технологической компании, которую правительство США осудило как шпионскую угрозу. . [ 3 ]
Иранская памятка [ 4 ]
[ редактировать ]Одной из самых первых работ Морана в качестве экономиста была должность референта в отделе планирования внешней политики Государственного департамента в администрации президента Картера . В это время Моран выступал за подход к иранской внешней политике, который противоречил убеждениям высокопоставленных чиновников Госдепартамента и советников президента (включая Збигнева Бжезинского ), но оказался пророческим после событий иранской революции .
В записке от 2 ноября 1977 года Моран предсказал переворот шаха Ирана Мохаммада Резы Пехлеви из-за неэффективного управления внутренними расходами, которое способствовало крупным военным расходам, полученным из государственных фондов. В этой записке он заявил, что Иран «столкнется с растущей социальной и экономической напряженностью, если он не переориентирует государственные расходы» и не будет иметь «недостаточных финансовых ресурсов, чтобы предотвратить растущее политическое недовольство, включая недовольство среди тех групп, которые традиционно были основой поддержки монархии». »
«...У нас обоих есть общий интерес в сдерживании и регулировании наращивания военной мощи Ирана, не потому, что эта администрация хочет уступить конгрессменам, которые не любят шаха, и не потому, что Соединенные Штаты не могут доверять Ирану наше самое современное оружие. а потому, что у нас есть национальный интерес в обеспечении стабильного и надежного развития сильного и надежного союзника».
«Мы не хотим просто отказать шаху в определенных частях военной техники (и заставить его чувствовать себя обиженным или обратиться в другое место). Скорее мы хотим, чтобы он замедлил и растянул наращивание своих вооруженных сил, чтобы дать ему больше времени и возможностей. ресурсы для создания сплоченной, процветающей (и нерепрессивной) внутренней базы для его оборонительных усилий».
Несмотря на широкое распространение этого меморандума и значительные усилия, направленные на то, чтобы донести анализ Морана до тех, кто может повлиять на изменение политики, Соединенные Штаты продолжали идти по пути, который благоприятствовал умиротворению иранских закупок оружия для защиты американских военных интересов в регионе. В течение следующего года протесты режима шаха стали еще более яростными, достигнув кульминации в резне протестующих 8 сентября 1978 года, которая теперь известна как « Черная пятница» и широко считается переломным моментом в иранской революции.
Моран был в некоторой степени оправдан после того, как подробности его записки стали достоянием общественности в рамках серии статей. [ 4 ] в Washington Post Скотт Армстронг подробно описывает участие США в кончине шаха.
Книги
[ редактировать ]- Прямые иностранные инвестиции и экспорт США, рабочие места и НИОКР: последствия для политики США (2013 г.)
- Прямые иностранные инвестиции в США: преимущества, подозрения и риски с особым вниманием к ПИИ из Китая (2013 г.)
- Прямые иностранные инвестиции и развитие: запуск второго поколения политических исследований: избежание ошибок первого, переоценка политики для развитых и развивающихся стран (2011 г.)
- Стратегия Китая по обеспечению безопасности природных ресурсов: риски, опасности и возможности (2010 г.)
- Три угрозы: аналитическая основа процесса CFIUS (2009 г.)
- Использование прямых иностранных инвестиций в целях развития: политика для развитых и развивающихся стран (Центр глобального развития, 2006 г.)
- Способствуют ли прямые иностранные инвестиции развитию? (под редакцией Магнуса Бломстрома и Эдварда Грэма, 2005 г.)
- Управление международными политическими рисками: исследование новых границ (Всемирный банк, 2005 г.)
- За пределами потогонной деятельности: прямые иностранные инвестиции, глобализация и развивающиеся страны (Брукингский институт, 2002 г.)
- Иностранные инвестиции и развитие (1998)
- Родительский надзор: новая парадигма прямых иностранных инвестиций и развития (Анализ политики в международной экономике, 1998 г. )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет» . gufaculty360.georgetown.edu .
- ^ «Теодор Х. Моран» . ПИИЭ . 2 марта 2016 г.
- ^ «Китайская фирма заплатила сотруднику правительственной разведки США» . www.news.com.au.
- ^ Перейти обратно: а б «Картер сохранял надежду даже после того, как Шах потерял свою» . Вашингтон Пост . 1980-10-25. ISSN 0190-8286 . Проверено 10 марта 2019 г.