Центр оценки стратегии Rand
Центр RAND оценки стратегии был впервые задуман в 1979 году с целью разработки «новых методов стратегического анализа, сочетающих в себе лучшие функции военных игр и аналитического моделирования». [1] Работы начались в апреле 1980 года. Первоначальный запрос на создание центра поступил от Министерства обороны, а финансирование было предоставлено Оборонным ядерным агентством . [1] Интерактивная, поддерживаемая компьютером система военных игр использует модели красных ( Советов ) и синих (США) сил (также известных как агенты). [2] Они представляют собой две сверхдержавы, которые в первую очередь исследуются. Существует также Агент сценария, который представляет страны, не являющиеся сверхдержавами, и Агент Силы, который моделирует результаты военных операций и боевых действий. [2] Значение этой программы заключалось в том, что для запуска этих сложных симуляций больше не требовались люди . Теперь компьютер мог практически в одиночку выполнять итерацию за итерацией. [1] Люди могли вмешаться и изменить сценарий, переменные или даже полностью взять на себя управление, если бы они того пожелали, хотя в этом не было необходимости. [1] Цель заключалась в том, чтобы уловить вклад человека и эксперта и внедрить эти знания в искусственный интеллект, управляющий компьютерными моделями . [1]
Миссия
[ редактировать ]Необходимость в этом возникла в конце 1970-х годов, когда нынешний стратегический ядерный анализ США был недостаточно глубоким. Текущее мышление в США в то время в значительной степени вращалось вокруг идеи гарантированного взаимного уничтожения (MAD). [1] Многие считали, что судьба двух сверхдержав определится одной ядерной атакой или ответным ударом по принципу «все или ничего». Идея заключалась в том, чтобы расширить это мышление, больше совпадающее с советским идеалом, согласно которому применение ядерного оружия в войне не станет концом. [1] У СССР были резервы для множества сценариев, тогда как у США на самом деле был только один. [1]
Целью RSAC было улучшение стратегии Соединенных Штатов как в ядерной, так и в неядерной войне. [1] Каждой сверхдержаве была предоставлена автоматизированная модель принятия решений, основанная на лучших знаниях, которыми обладали США на тот момент. [2] Ученые также хотели включить третьего агента, который будет представлять страны, не являющиеся сверхдержавами, как в военном, так и в политическом отношении. [2] Предыдущие модели были относительно поверхностными и не учитывали, как третьи стороны могут повлиять на каждый сценарий, будь то разрешение на использование их воздушного пространства или реальные вооруженные силы. [1] Теперь RSAC сможет проводить «эффективные, строгие и аналитические» военные игры от начала до конца. [1] Это можно было бы повторить по желанию, своевременно и с записью всех данных для дальнейшего использования.
Ниже приведены некоторые цели RSAC, изложенные в статье Пола К. Дэвиса и Джеймса А. Виннефельда под названием «Обзор и промежуточные выводы о полезности и вариантах развития».
- Создать Интегрированную структуру – средство анализа и обсуждения военной стратегии во всех конфликтах, включая затяжную ядерную войну , в любой точке мира.
- Развивать возможности многосценарного анализа – расширенные возможности позволят «…проверить чувствительность к ключевым переменным…», включая стратегию сверхдержавы, модели поведения, оперативное искусство , результаты боевых действий и участие стран, не являющихся сверхдержавами.
- Повысить реалистичность анализа , включая факторы, которые обычно игнорируются. Примеры включают оперативные ограничения, асимметрию целей США и СССР, подходов и военных стилей, а также решения и/или действия третьих стран.
- Предоставить инструменты для улучшения понимания стратегической динамики , включая взаимосвязи, возможные каскадные эффекты и точки принятия решений.
Программные силы
[ редактировать ]Программные силы или агенты представляют собой модели, основанные на правилах, используемые в системе RSAC. При их проектировании необходимо было соблюсти ряд необходимых требований. Агенты должны были иметь возможность принимать оперативные и стратегические решения, включая, помимо прочего, разработку военного плана, решение о том, где разместить силы и вступать ли в битву или нет, в зависимости от риска и выгоды. [1] Они также должны иметь возможность основывать свои решения на будущих прогнозах конфликта, а не только на ближайшее будущее. Например, Синий Агент должен сначала оценить текущую ситуацию между собой и Красным Агентом, затем рассмотреть статус Агента Сценария, а затем сделать возможный прогноз будущего сценария, включающего все три. [1] Агенты также могут корректировать курс в зависимости от результатов конфликта и объема доступной им разведывательной информации. Наконец, в эту смесь добавляются некоторые «мягкие факторы». Агент также должен попытаться определить волю и намерения противника, моральный дух войск и страны, а также силу текущих союзов , если это применимо. [1] Ниже приведены агенты, участвующие в системе RSAC.
Красный Агент – это противостоящая сверхдержава в симуляции. Обычно это Советский Союз или страны, объединенные Варшавским договором . [2]
Синий агент — это сверхдержава Родины в симуляторе. Обычно это представлены Соединенными Штатами Америки или странами НАТО . [2]
Агент сценария . Это сила, которая представляет все остальные страны, не являющиеся сверхдержавами. [2]
Агент Силы — эта сила отслеживает другие силы Агента в глобальном масштабе, а также моделирует исход сражений и военных операций. Он также действует как таймер для моделирования. [1]
Как бы всезнающе они ни звучали, одной из наиболее важных особенностей этих автоматов является их способность совершать ошибки и разрабатывать ложные модели. Синие могут решить, что военная битва будет для них лучшим вариантом, хотя это могло привести к задержке или неполноте информации о Красных. [1] Другой сценарий может заключаться в том, что обе стороны рассчитывают победу в битве, используя разные стандарты. Красный может решить сразиться с Синим, даже если он знает, что они не «выиграют» битву. Его цель может заключаться в том, чтобы ослабить силы Синих настолько, чтобы отбросить их на несколько недель или месяцев. Таким образом, Синий рассчитал бы победу, но и Красный тоже. [1] Различные расчеты победы и возможность совершать реалистичные ошибки только добавляют точности этой симуляции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дэвис, П.К. и Виннефельд, Дж.А. Центр оценки стратегии Рэнд: обзор и промежуточные выводы о полезности и вариантах развития , RAND Corporation, 1983, [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шлапак Д., Аллен П. и Швабе В. Синхронизация планов в среде RSAC , RAND Corporation, 1986, [2]