Крестьянские лиги (Бразилия)

Крестьянские лиги ( португальский : ligas Camponesas ) представляли собой общественные организации, состоящие из издольщиков , натуральных фермеров и других мелких земледельцев. Они возникли в регионе Агресте на северо-востоке Бразилии в 1950-х годах и были организованы Коммунистической партией Бразилии (ПКБ). [ 1 ] и позже были подхвачены Франсиско Хулианом , членом Демократической Лейбористской партии (PDT) и другими социалистами. Лиги были созданы для улучшения уровня жизни сельских рабочих; их дальнейшей целью было противодействие власти латифундий в регионе . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бразильские коммунисты основали лиги, которые считали, что латифундии, которые всегда доминировали в бразильской экономике, находятся в полуколониальных отношениях с Соединенными Штатами и вступают в сговор с целью угнетать рабочий класс, заставляя сельских рабочих производить товарные культуры вместо продуктов питания для местных жителей. потребление и отказ от освоения земель, которые не могут обеспечить выращивание этих культур, [ 3 ] убеждение, частично разделяемое людьми, не относящимися к коммунизму. [ 4 ] Целью коммунистов было поднять уровень жизни сельских рабочих настолько, чтобы мог произойти классический марксистский переход от капитализма к социалисту. [ 5 ]
Когда в конце 1950-х годов PCB начал бороться с политическим давлением, Франсиско Хулиан начал заниматься созданием и организацией лиг. В январе 1955 года Франсиско Жулиан узаконил одну из самых важных ассоциаций - SAPPP. [ нужны разъяснения ] , которая до своей легализации боролась за права крестьян.
Коммунисты возражали против его растущей роли в движении. Его попытки объединить лиги и сопротивление регистрации их в качестве профсоюзов противоречили их собственной цели достижения легитимности, а использование им жестокой революционной риторики заставило их беспокоиться о возмездии со стороны военных и полиции. [ 6 ]
Реакция
[ редактировать ]Отношение популистского правительства Бразилии к лигам с течением времени менялось от нейтрального до положительного, в то время как отношение военных и полиции было неизменно отрицательным. Вооруженные силы на северо-востоке Бразилии имели множество связей с богатыми землевладельцами, чьи предприятия находились под угрозой из-за деятельности лиг, и они готовы были пойти на все, чтобы ограничить деятельность лиг. [ 7 ] Католическая церковь создала на северо-востоке организации, которые действовали аналогичным образом, но были консервативными и антикоммунистическими по своим взглядам; вооруженные силы разгромили эти группы вместе с крестьянскими союзами после переворота 1964 года . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч, Клифф. Сдерживание коммунизма на ферме: Бразильское сельское рабочее движение во время холодной войны , «Перспективы Латинской Америки», том 33, стр. 29.
- ^ Уэлч, Клифф. Сдерживание коммунизма на ферме: Бразильское сельское рабочее движение во время холодной войны , «Перспективы Латинской Америки», том 33, стр. 28-50.
- ^ Уэлч, Клифф. Сдерживание коммунизма на ферме: Бразильское сельское рабочее движение во время холодной войны , «Перспективы Латинской Америки», том 33, стр. 30.
- ^ Смит, Т. Линн. Земельная реформа в Бразилии , Luso-Brazilian Review Vol. 1 № 2.
- ^ Уэлч, Клифф. Сдерживание коммунизма на ферме: Бразильское сельское рабочее движение во время холодной войны , «Перспективы Латинской Америки», том 33, стр. 30.
- ^ Форман, Шепард. Разобщенность и недовольство: исследование крестьянских политических движений в Бразилии , Журнал латиноамериканских исследований, том 3, стр. 14–16.
- ↑ Еженедельный обзор текущей разведки, 1 июня 1962 г. , стр.7
- ^ Виарда, Иеда С. и Виарда, Говард Дж. Революция или контрреволюция в Бразилии? , Массачусетс Обзор Том. 8 № 1.