Роберт Гольдшмидт
Роберт Б. Гольдшмидт | |
---|---|
![]() Роберт Гольдшмидт в 1909 году | |
Рожденный | 1877 |
Умер | 1935 |
Научная карьера | |
Поля | Физика |
Роберт Б. Гольдшмидт (1877–1935) был бельгийским химиком, физиком и инженером, который первым предложил идею стандартизированной микрофиши (микрофильма) .
Гольдшмидт был эрудитом, который также добился успехов в авиации и радио, а также в других областях. В 1913 году он построил крупную радиостанцию в Лакене, Бельгия, где в 1914 году он и Раймон Брайяр открыли первые в Европе регулярные радиоконцертные трансляции. Он также был участником первой и второй международных Сольвеевских конференций, на которых рассматривались актуальные вопросы химии и физики.
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Получив образование в Брюсселе и Берлине был профессором химии в Брюссельском университете . , Гольдшмидт около тридцати лет [1]
Карьера
[ редактировать ]Микрофильм
[ редактировать ]В первые годы двадцатого века он работал с Полем Отле над созданием микрофильмов , известных тогда как «микрофотографии». В 1906 году он и Отле предложили то, что они назвали «livre microphotographique», который они считали более дешевым. более компактные средства хранения данных. В своем эссе 1906 года « Sur une forme nouvelle du Livre: Le Livre Microphotographique » Гольдшмидт и Отле писали, что с точки зрения научных исследований книги не являются лучшим средством хранения информации. , потому что «доступ к библиотекам не всегда легок, а задержки в передаче книг часто отпугивают самых упорных работников, нанося ущерб научному прогрессу.... Путешествия ученых, международный обмен научными книгами между библиотеками, копии или отрывки, запрошенные из-за границы, испытывают серьезную нехватку ресурсов». Таким образом, существует потребность в «новой форме книги, которая поможет преодолеть эти основные неудобства». Они предположили, что решение проблемы лежит в фотографии, и приступили к объяснению. как одна карточка размером 12,5 х 7,5 см, занимающая 72 квадратных см пространства (без полей), могла содержать содержимое целой 72-страничной книги. [2]
Радио
[ редактировать ]В течение первого десятилетия двадцатого века Бельгия заинтересовалась тем, какую пользу новая технология радиосвязи (тогда известная как « télégraphie sans fil» (TSF)) может иметь ценность для страны. Первоначально интерес был сосредоточен на необходимости установления эффективной связи на всей территории ее обширной центральноафриканской колонии, Бельгийского Конго . Вторым крупным проектом станет строительство мощной станции в Бельгии, которую можно будет использовать для поддержания связи с колонией.
Большая часть ранних разработок была выполнена под патронажем короля Альберта I , который рано проявил интерес к этой технологии, включая его собственную частную лабораторию. [3] В 1909 году король совершил поездку по Конго и определил, что существует необходимость улучшения коммуникаций на всей его огромной территории. Также возникла необходимость установить надежную связь из Бельгии с колонией. [4] Гольдшмидт был выбран на ведущую роль в проектах. Его работа в области радио датируется 1907 годом, когда он экспериментировал с радиотелеграфией в Брюссельском дворце правосудия; В экспериментах участвовали Тервюрен , цитадель Намюра и обсерватория Льежа .
Центральная площадка для радиопроектов была создана на вилле Лакост, расположенной недалеко от Брюсселя на территории летнего Королевского дворца Лакен . [4] На этом месте были созданы школа подготовки операторов, мастерские и исследовательская лаборатория. Раймон Брайяр, французский инженер, был назначен одновременно главным инженером объектов в Конго и директором объектов в Лакене. [5] К концу 1913 года было создано двенадцать радиотелеграфных станций для обеспечения связи на всей территории Бельгийского Конго. [6] [7] В том же году в Лакене было завершено строительство мощной радиотелеграфной станции, используемой для передачи сообщений в колонию. [8] Первоначальная площадка включала восемь башен высотой от 90 до 190 метров (от 300 до 620 футов), поддерживающих передающую антенну станции. Осенью 1913 года сообщалось, что теперь сообщения успешно передаются из Лакена в столицу Бельгийского Конго Бому. [9]
Летом 1914 года был заложен фундамент для строительства новой центральной антенной башни, высота которой должна была составить 333 метра (1093 фута), что на 33 метра (108 футов) выше Эйфелевой башни. [10] Однако в конце июля разразилась Первая мировая война, и в следующем месяце Германия вторглась в Бельгию, в конечном итоге оккупировав 90% страны. Чтобы не допустить попадания ценной радиостанции Лакен под контроль противника, в августе с помощью взрывчатки и поджигания соломой были использованы радиовышки и полностью уничтожено оборудование, что стало серьезным препятствием для опытно-конструкторских работ Гольдшмидта, проводившихся в предыдущие три года. [11]
Первые европейские регулярные трансляции
[ редактировать ]
Станции Конго и мощная станция Лакен имели стандартные передатчики с искровым разрядником , которые были способны передавать только точки и тире азбуки Морзе . Однако до разрушения объекта в Лакене были проведены экспериментальные работы по разработке оборудования, способного осуществлять аудиопередачу, что привело к первым в Европе организованным развлекательным радиопередачам. (Похоже, это вторые старейшие известные регулярные радиоконцерты, которым предшествовал только в Соединенных Штатах Чарльз «Док» Херролд в Сан-Хосе, Калифорния, который начал аналогичную серию еженедельных концертов летом 1912 года.) [13]
Поскольку для искровых передатчиков требовались обученные операторы, которые могли отправлять и получать код Морзе, Гольдшмидт и Брайяр начали исследовать, можно ли переоборудовать станции для работы по радиотелефону, что было бы легче укомплектовать персоналом. В 1913 году начались работы по передаче звука с помощью специального высокочастотного искрового передатчика, разработанного итальянцем Риккардо Моретти. [14] который был примерно способен генерировать сигналы «непрерывной волны», необходимые для передачи звука. (Передатчик Моретти лишь приближался к настоящей непрерывной передаче, что ограничивало качество звука, и, как сообщается, когда звук не передавался, вместо тишины результатом был «ужасный шум в ушах»). [4] В то время обычной практикой «модулирования» передачи с целью кодирования звука было включение микрофона в воздушную линию передачи. Для этого требовался надежный микрофон, способный выдерживать сильные электрические токи. Осенью 1913 года экспериментаторы Лакена начали использовать микрофон, разработанный итальянцем Джованни Баттиста Марци . [5] Первоначальные испытания, проведенные в 1913 году, были услышаны близлежащими радиолюбителями в Бельгии и северной Франции, которые были заинтригованы, поскольку раньше они слышали только передачи с кодом Морзе. Оборудование было усовершенствовано до такой степени, что к 13 марта 1914 года пробная передача была успешно услышана на Эйфелевой башне в Париже, Франция, примерно в 350 километрах (220 милях) от нее. [4]
В связи с растущим интересом к тестовым передачам было решено ввести серию концертов, которые будут даваться каждую субботу в 17:00. Первый из этих концертов состоялся 28 марта 1914 года и состоял из живых исполнителей и граммофонных пластинок. [15] В этот день в 20:30 состоялся второй концерт, посвященный королевской семье Бельгии. (Королева Бельгии Елизавета рано проявила интерес к радиоэкспериментам. Для ее использования был предоставлен кварцевый приемник, а также она получила инструкции по приему азбуки Морзе.) [4]
О последующих программах имеется очень мало информации, отчасти из-за потери записей, вызванной хаосом Первой мировой войны. Раймон Брайяр позже заявил, что концерты длились всего около четырех месяцев и закончились в июле из-за начала война. [5] Развлекательное радиовещание не возобновилось в Европе до ноября 1919 года, когда станция, основанная Гансом Идзердой , PCGG , начала еженедельные концерты из Гааги в Голландии, и они не вернулись в Бельгию до 1923 года. 28 марта 1934 года Национальный институт де Радиодиффузия подготовила трансляцию, посвящённую двадцатилетию дебютного концерта. [16]
Работа Бельгийского Конго
[ редактировать ]Гольдшмидт много работал в Бельгийском Конго, где создал телеграфную и телефонную сеть. Находясь в Конго, он также разработал поезд-амфибию и дровяной грузовик для использования в колонии. [1]
Популярная лаборатория электричества
[ редактировать ]В 1908 году он открыл в Брюсселе Популярную лабораторию электричества, своего рода музей. [1]
Авиация
[ редактировать ]Гольдшмидт проявил интерес к авиации и в 1909 году сконструировал дирижабль La Belgique. [1]
Библиотека микрофильмов
[ редактировать ]Гольдшмидт продолжал интересоваться микрофотографии на протяжении всей своей жизни. Он изобрел читающие машины и кинопроцессы. [1] В 1925 году он и Отлет описали легко изготавливаемую «микрофотографическую библиотеку». Он состоял из «карманного» оборудования для просмотра и портативного шкафа шириной один метр, высотой один метр и глубиной около десяти сантиметров, который был способен вместить на микрофильмах 18 750 томов по 350 страниц каждый, что эквивалентно книг, которые заняли бы 468 метров обычных библиотечных стеллажей. [17]
Смерть
[ редактировать ]Гольдшмидт умер 4 мая 1935 года и похоронен на Общественном кладбище Брюсселя. [18]
Реституция произведений искусства, разграбленных нацистами
[ редактировать ]7 февраля 2022 года Министерство культуры Франции объявило о возвращении наследникам вдовы Гольдшмидта Габриэль Филиппсон (1880–1941) двух украденных нацистами произведений: итальянской школьной живописи 17 века и гобелена 18 века. Найденные в Германии после разгрома нацистов, они были возвращены во Францию, которая поместила их в « Musées Nationaux Récupérations » (MNR) под номерами MNR 32 и OAR 64. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Международная организация и распространение знаний » . (избранные эссе Пола Отлета), 1990, (archive.org) . 1990.
- ^ Гольдшмидт, Роберт. « О новой форме Книги: Микрофотографическая книга . Брюссель» . Международный институт библиографии (1906) . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Памятник Международному телеграфу в Берне» , The Marconigraph , декабрь 1911 г., стр. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и «От TSF в Бельгийском Конго и от практической школы Лакен до радиоконцертов» (Беспроводная связь в Бельгийском Конго и от Лакенской школы подготовки до радиоконцертов) Бруно Брассер, Cahiers d'Histoire de la Radiodiffusion , номер 118, октябрь. – Декабрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «20-я годовщина первой трансляции» Рэймонда Брайяра, The (Singapore) Straits Times Британской радиовещательной корпорации , 25 апреля 1934 г., стр. 17 (перепечатано из World-Radio , 30 марта 1934 г., стр. 446.) (nlb.gov.sg) Брайяр стал президентом Технического комитета Международного вещательного союза в Женеве, Швейцария.
- ^ «Изобретатель верит в беспроводную связь» , The Wireless Age , январь 1914 г., стр. 338.
- ^ Беспроводная телеграфия в Бельгийском Конго Роберта Б. Гольдшмидта и Раймона Брайяра, 1920.
- ^ «Международная комиссия научных радиотелеграфных исследований» , Nature , 9 июля 1914 г., стр. 490.
- ^ «Бельгия-Конго Wireless» , New York Times , 8 октября 1913 г., стр. 1.
- ^ «Беспроводная станция выше Эйфелевой башни» , Popular Mechanics , июль 1914 г., стр. 76.
- ^ «Разрушение Брюссельской беспроводной станции» Марселя Г. де Галле, The Cambridge Magazine , 21 ноября 1914 г., стр. 134.
- ^ «Радиотелефония: Статья V» Альфреда Н. Голдсмита, Век беспроводной связи , май 1917 г., стр. 565.
- ^ «Музыкальный концерт по беспроводному телефону» , Союз Сан-Диего (Калифорния) , 23 июля 1912 года, страница 19.
- ^ «Беспроводной телефон Моретти» , «Эпоха беспроводной связи» , январь 1914 г., стр. 338.
- ^ «Услышьте тенор через беспроводную связь» , Washington Evening Star , 29 марта 1914 г., Часть первая, стр. 2.
- ^ «Редактор радио» , Washington Evening Star , 15 апреля 1934 г., Часть четвертая, страница F-9.
- ^ Бакленд, Майкл (1996). «Документация, информатика и библиотечное дело в США». стр. 63–76. CiteSeerX 10.1.1.125.5664 .
- ^ «Роберт Гольдшмидт» . (findagrave.com) . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Нацистское разграбление: два произведения искусства, разграбленные во время оккупации Парижа, возвращены правообладателям» . Знание искусств (на французском языке). 15 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.