Международный форум по стандартам АЗС
Международный форум по стандартам заправочных станций — это европейская организация со штаб-квартирой в Великобритании, которая разрабатывает стандарты для подключения устройств на заправочных станциях , таких как колонки , указатели уровня в резервуарах, ценники, автомойки и наружные платежные терминалы. В последние годы были добавлены дополнительные стандарты для электронного перевода денежных средств .
Основанная в 1992 году группой нефтяных, насосных и компьютерных компаний (включая AGIP , BP , Petrofina , Mobil и Texaco ), принцип IFSF заключается в создании стандартов, чтобы устройства разных производителей могли взаимодействовать без необходимости переделки интерфейсов: [ 1 ]
... в розничной нефтяной отрасли существовала большая обеспокоенность по поводу различных протоколов или интерфейсов, используемых производителями оборудования [...] Собственные протоколы фактически привязывали клиентов к отдельным поставщикам, которые часто не могли удовлетворить меняющиеся потребности нефтяной компании в компьютерных системах. .
Аналогичные усилия были предприняты ранее в Германии нефтяными компаниями и Physikalisch-Technische Bundesanstalt , в результате чего был разработан стандарт Европейского интерфейса АЗС («EPSI»), но он мало использовался за пределами Германии.
Стандарты доступны только платным членам организации IFSF.
Влияние и развертывание
[ редактировать ]Оборудование IFSF для заправочных станций пользуется значительным успехом в Европе и на некоторых развивающихся рынках, таких как Россия и Восточная Европа , но встречается относительно редко в других местах. В Северной Америке он не нашел большого применения. [ 2 ] хотя там базируются несколько компаний-членов. Однако к IFSF продолжали присоединяться дополнительные члены из многих стран, в частности из Shell , которая активно продвигала IFSF в своих европейских операциях. Обычно большинство крупных производителей предлагают версию своего оборудования IFSF, хотя она не может иметь широкого распространения. В 2007 году IFSF активно продвигался в Китае. [ 3 ]
Новые стандарты EFT, «POS-EPS», основанные на технологиях XML , используются более широко. [ 4 ] [ 5 ]
Там, где IFSF не используется, используется большое количество собственных протоколов. Во многих случаях существующее оборудование объекта преобразуется в работу IFSF с помощью «конвертера протоколов» или PCD, небольшого компьютера, который принимает протокол IFSF и обменивается данными с устройством, используя собственный собственный протокол. PCD чаще всего устанавливается внутри каждого дозатора, хотя один преобразователь может преобразовать множество устройств.
Как работает IFSF
[ редактировать ]IFSF является более сложным, но более всеобъемлющим, чем большинство проприетарных протоколов. Протокол IFSF имеет два независимых уровня; уровень протокола приложения устройства и уровень протокола связи. Протокол приложения не зависит от базового уровня связи. Спецификация протокола связи обеспечивает связь с транспортным уровнем.
На уровне связи LonWorks преимущественно используется , поскольку существующие кабели и их топология могут быть повторно использованы. Были определены методы использования TCP/IP , но для этого требуется кабель более высокой спецификации и топология «точка-точка», и поэтому он больше подходит для создания новых станций или восстановления сервисных станций; на практике это относительно редко.
Стандарты IFSF определяют сообщения, отправляемые и получаемые каждым типом устройств. Сообщения предназначены для расширения путем указания отдельных полей с типами и длинами . Сообщения группируются в различные «базы данных» для логических частей каждого устройства, например, форсунки на насосе.
Каждый тип устройства (колонка, указатель уровня в баке, ценник, автомойка и т. д.) определяет свой набор баз данных и полей. Большинство устройств также определяют конечный автомат для управления работой устройства. Например, устройство Диспенсер имеет следующие состояния: [ 6 ]
- Неработоспособен (во время запуска)
- Закрыт (не разрешено продавать топливо, но в остальном работает)
- Режим ожидания (нормальное рабочее состояние)
- Разрешено (форсунка вставлена, но разрешена для следующей подачи топлива)
- Вызов (вынуть сопло, еще не авторизовано)
- Запущено (форсунка открыта и разрешена, но топливо еще не поступает)
- Приостановленный запуск (пауза до подачи топлива)
- Заправка (топливо течет)
- Приостановленная заправка (приостановка, во время подачи топлива)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2005 г. Проверено 16 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) Введение в управление IFSF, раздел 1.1. Предыстория. - ^ http://www.pcats.org/website/navdispatch.asp?id=752 [ постоянная мертвая ссылка ] Пресс-релиз ПКАТС
- ^ «IFSF Китай» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ http://www.csdecisions.com/issue/article/42265/pcats_and_bp_pursue_processing_standards.aspx [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Терминальный сервер ACK — интеллектуальные программные решения для кредитных карт ACK» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2014 г. Проверено 15 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )