Рональд Конвей
Рональд Виктор Конвей ОАМ (4 мая 1927 - 16 марта 2009) был австралийским психологом и писателем, наиболее известным своими социологическими работами 1970-х и 1980-х годов, в том числе «Великим австралийским ступором» , тираж которого составил около 70 000 экземпляров (значительное количество по австралийским стандартам). , [ 1 ] и Земля долгих выходных (1978). Среди других его книг были «Конец ступора?». (1984) , «Быть мужчиной» (1985), «Ярость к утопии» (1994) и мемуары « Путь Конвея» (1988).
Карьера
[ редактировать ]Конвей родился в Мельбурна пригороде Окли , был вторым сыном Лесли Конвея и его жены Элизабет, и вырос единственным ребенком (его брат Кейт умер до рождения Рональда). В последующие годы он сказал, что его любовь к книгам пришла от отца, а мать научила его противостоять миру (в его записи « Кто есть кто» она не упоминается). Он также предложил правительствам запретить семьи с одним ребенком.
Его раннее образование было ограничено Великой депрессией и ограниченными финансами семьи, а также предполагаемым отсутствием интереса его родителей к его способностям. [ нужна ссылка ] Он ходил как в государственные, так и в католические школы, в том числе в государственную школу Хоксберна (где он получил приз за эссе Ганса Христиана Андерсена о «Гадком утенке» ), а позже, когда плата за обучение в колледже христианских братьев оказалась слишком высокой для его семьи, он посещал школу Св. Технический колледж Джозефа в пригороде Мельбурна Абботсфорд , который он покинул в возрасте 15 лет ради работы в книжном магазине Hill of Content на Бурк-стрит , в центральном деловом районе Мельбурна. [ нужна ссылка ]
В последние годы Второй мировой войны Конвей перешел на работу электромонтажником в Королевских ВВС Австралии, куда он поступил в конце 1944 года. Позже с 1961 года до выхода на пенсию он работал психологом в больнице Святого Винсента в Мельбурне. Он также вел занятую частную практику в своих домах в пригородах Мельбурна Кентербери и (позже) Хоторн, специализируясь на мужских трудностях и личных проблемах.
Многие статьи Конвея появились в The Age , The Australian , Quadrant и ныне несуществующей National Times . Он долгое время был кинокритиком и комментатором СМИ для (католического) адвоката . [ 2 ] У него были давние связи с Национальным гражданским советом (NCC), возглавляемым правым католическим активистом Б. А. Сантамарией ; время от времени Сантамария публиковала Конвея в главном журнале NCC News Weekly . Эта ассоциация закончилась, когда страстное порицание Конвея со стороны NCC, особенно в отношении вопросов контрацепции, гомосексуализма и параметров папской непогрешимости («Мистер Сантамария - И прощай всему этому», Квадрант , декабрь 1990 г.), привело к длительному отчуждению. между двумя мужчинами. Конвей также выразил сожаление по поводу раскола в NCC в 1980-х годах, в результате которого промышленные элементы организации были изгнаны. Он считал, что Сантамария была руководящей силой раскола.
Конвей также работал консультантом Мельбурнской католической архиепархии, оценивая кандидатов в семинарию. [ 3 ] Среди его поклонников был Тони Эбботт , премьер-министр 2013–2015 годов (католик). [ 4 ] В своих книгах и эссе (как следует из вышеупомянутой ссылки на статью о Квадранте ) Конвей подвергал сомнению католическое учение о сексуальных вопросах, объединяясь с Фрейдом и Юнгом (и Фрейд, и Юнг открыто восхваляются в «Великом австралийском ступоре» как великие пионеры в изучение человеческой психики) и периодически с восточной мистикой. Это произошло главным образом из-за интереса Конвея к мировым религиям и человеческим системам верований в целом. Он подчеркнул важность более широкого человеческого опыта как противоядия от «психофобии», присутствующей во многих публичных выступлениях.
Конвей поставил под сомнение обоснованность католического учения об искусственной контрацепции, указав на нищету Африки и Южной Америки и заявив, что женщины имеют право регулировать размер своих семей приемлемым способом. Он рассматривал контрацепцию как «морально нейтральный» вопрос, по которому у Церкви не было причин или права высказывать мнение. Он также считал, что церковь преувеличивает значение сексуального греха среди всех остальных, что его смущало.
Конвей был награжден медалью Ордена Австралии в честь Дня Австралии 1991 года за «служение обществу, особенно в качестве пропагандиста медицинской науки». [ 5 ]
Одним из стойких аргументов в защиту Фрейда со стороны Конвея стала статья, опубликованная в журнале The Australian 22 июня 1994 года: «Атака на честность игнорирует плоды гения Фрейда». Конвей также хвалил психотерапевтическое использование ЛСД в 1960-х и 1970-х годах под руководством обученных практиков и критиковал отказ от его использования в начале 1970-х годов. По его мнению, запрет ЛСД был вызван во многом сомнительными профессиональными махинациями Тимоти Лири в США. Конвей также дружил со Станиславом Грофом , одним из пионеров использования ЛСД в своей консультационной практике. Он никогда не менял своего мнения, что ЛСД — самый полезный инструмент, доступный психотерапевтам. В политическом отношении Конвей считал себя «старым консерватором-вигом» с «гностическими» наклонностями и профессионально «эклектичным». Другие видели в нем неофрейдиста.
После вступления в 1996 году в архиепископат Мельбурна Джорджа Пелла Конвей стал менее заметным в средствах массовой информации, хотя время от времени он писал для сиднейского католического журнала Annals Australasia и мельбурнской газеты Herald Sun , а также периодически появлялся на телевидении.
Конвей умер в больнице Святого Винсента после болезни Паркинсона и повреждения периферического мозга. Его прощали на похоронной мессе в соборе Святого Патрика, на которой присутствовало много известных друзей и бывших клиентов. Затем его прах был захоронен на кладбище в Брайтоне рядом с останками его родителей.
После его смерти обвинения в сексуальном вмешательстве в отношении пациентов-мужчин были опубликованы в журнале Broken Rites , а в 2019 году — в журнале The Age . [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Конвей, Рональд (1971). Великий австралийский ступор: интерпретация австралийского образа жизни . Мельбурн: Sun Books. ISBN 9780725101282 .
- — (1978). Страна длинных выходных . Мельбурн: Sun Books.
- Конец ступора?: Австралия на пути к третьему тысячелетию (Мельбурн: Sun Books, 1984)
- Быть мужчиной: руководство по мужественности во время перемен (Южный Мельбурн: Macmillan, 1985)
- Путь Конвея: воспоминания, усилия и размышления (Блэкберн, Виктория: Коллинз Дав, 1988)
- Ярость утопии (Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин, 1992)
- - (май 1996 г.). «Дело ума». Письма. Квадрант . 40 (5): 4–5.
- - (июль – август 1996 г.). «Триггер по Фрейду». Письма. Квадрант . 40 (7–8): 5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Пол (30 марта 2009 г.). «Индивидуальный путь Конвея» . Эврика улица . 19 (6) . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Майкл Костиган (2009). «От News Weekly к католическому еженедельнику» (PDF) . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Бич нашей национальной психики» . 25 марта 2009 г.
- ^ «РОНАЛЬД КОНВЕЙ: ФИЛОСОФ НАДЕЖДЫ И ИСТИНЫ > Тони Эбботт» . tonyabbott.com.au . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года.
- ^ «Мистер Рональд Виктор Конвей» . Это честь . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Веделаго, Крис; Томазин, Фарра; Катбертсон, Дебби (18 сентября 2019 г.). « «Соблазнение» детей не принесло особого вреда, - сказал католический привратник» , The Age . Дата обращения 28 сентября 2019 г.