Мария Чикинкира
Мария Чикинкира | |
---|---|
Рожденный | 1700-е годы |
Национальность | Гуаякиленьо (сейчас в Эквадоре) |
Другие имена | Мария Чикинкира Диас |
Занятие | Бывший раб |
Работодатель | Пресвитер Афонсу Сепеда де Арискум Элизондо |
Известный | Успешно добилась свободы в суде |
Супруг | Портных |
Дети | дочь Кармен |
Мария Чикинкира Диас ( 1794 г. ) была афроэквадорской женщиной, которая обратилась в суд в 1794 году, чтобы вернуть себе свободу и свободу своей дочери. Ей удалось убедить суд в Гобьерно-де-Гуаякиль в том, что ее дело имеет смысл. После того, как дело было вынесено против нее, она подала апелляцию в суд более высокой инстанции, который постановил, что она должна оставаться на свободе до тех пор, пока суд не урегулирует дело. Суд так и не вынес решения, и она умерла свободной женщиной.
Жизнь
[ редактировать ]Мария Чикинкира Диас, «женщина-мулатка», родилась в кантоне Баба в 1700-х годах. [ 1 ] У Чикинкиры был брат и сестра, а ее мать была одной из нескольких человек, принадлежавших священнику по имени пресвитер Афонсо Сепеда де Арискум Элизондо. [ 2 ] Рабство в регионе было сосредоточено в Гуаякиле разновидность рабства, известная как джорнал , где развилась . Хотя рабовладельцы по-прежнему оставались у власти, люди, которых они поработили, получали определенные свободы в обмен на уплату своим владельцам пошлины или журналов ежедневную . Порабощенные люди, такие как Чикинкира, работали в частных домах, а многие другие порабощенные люди в то время работали вместе со свободными рабочими на верфях. [ 1 ]
После того, как ее мать заболела проказой, хозяева бросили Чикинкиру. В конце концов ее мать умерла, оставив Чикинкиру и ее брата и сестру сиротами. На тот момент это были обездоленные, но технически свободные люди. Двое детей были усыновлены уроженцем Эквадора и присматривали за ними до тех пор, пока их новый опекун не был порабощен семьей Сепеда, в результате чего Чикинкира и ее брат и сестра де-факто стали их собственностью. [ 2 ] Чикинкира вышла замуж за свободного человека, который работал портным. У них родилась дочь Мария дель Кармен Эспиноза. [ 1 ] которую отнял у нее Афонсу Сепеда, чтобы ее дочь могла заботиться о слепой сестре священника. [ 2 ]
В мае 1794 года Афонсу Сепеда обращался с Чикинкирой как с рабом. В этот момент она решила передать свое дело в суд Гуаякиля и потребовать, чтобы с ней обращались как со свободной женщиной. Правовой основой судебного дела Чикинкиры было то, что ее мать была брошена ее владельцами, в результате чего она была технически освобождена. Это означало, что формально она была освобождена, и, что особенно важно, этот свободный статус был унаследован Чикинкирой как одним из ее детей. [ 3 ] Более того, Чикинкира утверждала, что она осталась с семьей Сепеда только потому, что они были добры к ней на протяжении многих лет, а не из-за юридических обязательств, и что теперь они были жестокими и неразумными в своих требованиях к ней. [ 1 ] Ее дело временно убедило суд, но спор продолжился. Со временем семья Сепеда убедила суд, и ей было приказано вернуться и стать их рабыней. [ 3 ]
Чикинкира подал апелляцию в высший суд Real Audiencia Кито, который рассмотрел дело, но не разрешил спор. Чикинкире была предоставлена свобода до рассмотрения дела. По одной из версий, дело так и не было рассмотрено, поскольку жизненно важные документы были утеряны. [ 2 ] хотя другой говорит, что было достигнуто внесудебное урегулирование. [ 3 ] Поскольку дело так и не было рассмотрено, Чикинкира и ее дочь смогли жить как свободные люди, а Чикинкира все еще считалась свободной женщиной на момент ее смерти. [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Чикинкира считается национальным героем. [ 4 ] [ 5 ] В музее Нахима Исайаса в Гуаякиле хранится копия свидетельства о свободе Чикинкиры и ее дочери Кармен, датированного 1794–1795 годами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эта чернокожая женщина стала первой рабыней в Эквадоре, добившейся свободы в 1700-х годах» . Face2Face Африка . 24 августа 2018 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чавес, Мария Евгения (1 января 2001 г.). «Честь и свобода: дискурсы и ресурсы в стратегии свободы рабыни: (Гуаякиль в конце колониального периода)» : 280.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Телеграф, The (18 мая 2018 г.). « Африка Миа, туристический план с изумрудными корнями» . Телеграф (на европейском испанском языке) . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «I МЕЖДУНАРОДНАЯ ВСТРЕЧА ЖЕНЩИН В ОБЩЕСТВЕ» . Национальное собрание Эквадора (на испанском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Эквадор. Город Гуаякиль. Музей Нахима Исайи» . возрастфотосток . Проверено 19 июня 2022 г.