Православное развитие
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ортодоксальная точка зрения на развитие приравнивает экономический рост к «развитию». для приравнивания , постоянно использовали валовой национальный продукт страны Межправительственные организации, такие как ООН своего экономического положения к уровню «развития». Этот подход к человеческому прогрессу постоянно подвергался критике на протяжении всей своей истории, особенно со стороны таких экономистов, как Дамбиса Мойо , причем основная критика заключалась в том, что этот подход является этноцентричным и одномерным. [ нужна ссылка ]
В 1950-х и 1960-х годах по мере прогресса деколонизации внимание Всемирного банка и системы ООН в целом сместилось на осознаваемые потребности развивающихся стран. было широко распространено убеждение, что В развитых западных странах, таких как США и Великобритания , среди руководителей крупных многосторонних институтов, таких как Европейский Союз , и во всей системе ООН [ ВОЗ? ] что государства «третьего мира» экономически «отсталы» и нуждаются в «развитии». Этот процесс потребует вмешательства в их экономику. Этой позиции сейчас широко противостоят многие африканские экономисты, такие как Джеймс Шиквати , который утверждает, что помощь (и вмешательство в дела африканских государств) приносит больше вреда, чем пользы. «Основное предположение заключалось в том, что западный образ жизни и способ экономической организации превосходят других и к ним следует стремиться повсеместно». [1] Это стало известно как православный взгляд на развитие.
Ростов
[ редактировать ]Самый известный ортодоксальный взгляд на развитие принадлежит Уолту Уитмену Ростоу , который предполагает, что экономическое развитие происходит там, где существуют определенные предварительные условия, позволяющие странам «взлететь» при наличии правильных стимулов. Таким образом, развитие проходит определенные этапы и всегда происходит одним и тем же образом.
Ростоу утверждает, что в странах, где не существует таких предварительных условий, как предпринимательство, торговые возможности, доступный капитал и рабочая сила, государство должно вмешаться, чтобы обеспечить эти вещи. Большинство форм помощи действуют таким образом; Принято считать, что некоторые страны не обладают необходимыми ресурсами или «предпосылками» для того, чтобы стать развитой страной, а если они ими обладают, им следует помочь реализовать их посредством внешних знаний и опыта.
Экономика, как показано в модели взлета Ростоу , в конечном итоге достигнет точки «взлёта», и после этого богатство перейдет к тем, кто находится внизу. Однако существует убеждение, что этот процесс в конечном итоге принесет пользу всем; в конечном итоге все достигнут высокого уровня жизни. Однако этот процесс, в отличие от «Альтернативного взгляда» , не подчеркивает важность природы, он предполагает, что над природой доминируют и эксплуатируют. [2]
Цель этой точки зрения, изложенная в «Глобализации мировой политики», [3] заключается в преобразовании «отсталых» экономик в индустриальные, «современные» экономики. «Западная» модель превосходит других, поскольку она оказалась наиболее успешной, поэтому ей следует следовать и использовать эти знания. Государства должны стремиться иметь возможность производить и продавать излишки; прибыль и рост являются ключевыми факторами.
С ортодоксальной точки зрения развитие измеряется экономическим ростом. Если государство экономически сильное и растущее, то это развивающееся/развитое государство. Измерения валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения, индустриализации (включая сельское хозяйство) используются для определения уровня развития.
Бедность измеряется способностью покупать еду и удовлетворять другие основные материальные потребности. В отличие от Альтернативной точки зрения, она не признает нематериальные потребности. С этой точки зрения, существует опора на внешние «экспертные знания», а не на местные « низовые » знания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобализация мировой политики» - Введение в международные отношения - Джон Бейлис, Стив Смит и Патрисия Оуэнс - Oxford University Press
- ^ Развитие: оспариваемая концепция, Бедность, развитие и голод, Кэролайн Томас, Oxford University Press.
- ^ «Глобализация мировой политики» - Введение в международные отношения - Джон Бейлис, Стив Смит и Патрисия Оуэнс - Oxford University Press