3D audio effect
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2020 г. ) |
3D-аудиоэффекты — это группа звуковых эффектов , которые управляют звуком, воспроизводимым стереодинамиками, динамиками объемного звучания, массивами динамиков или наушниками. Это часто предполагает виртуальное размещение источников звука в любом месте трехмерного пространства, в том числе позади, над или под слушателем. [1]
Трехмерный звук (обработка) — это свертка звуковых волн в пространственной области с использованием передаточных функций, связанных с головой. Это явление преобразования звуковых волн (с использованием передаточной функции головы или фильтров HRTF и методов подавления перекрестных помех) для имитации естественных звуковых волн, которые исходят из точки в трехмерном пространстве. Это позволяет обмануть мозг, используя уши и слуховые нервы, имитируя размещение разных звуков в разных трехмерных местах при прослушивании звуков, даже если звуки могут воспроизводиться всего двумя динамиками (в отличие от объемного звука ).
Полный 3D-позиционный звук
[ редактировать ]Используя передаточные функции, связанные с головой , и реверберацию , можно смоделировать изменения звука на пути от источника (включая отражения от стен и пола) к уху слушателя. К этим эффектам относится локализация источников звука позади, над и под слушателем.
Некоторые 3D-технологии также преобразуют бинауральные записи в стереозаписи. MorrowSoundTrue3D преобразует бинауральные, стерео, 5.1 и другие форматы в одно- и многозонное трехмерное звучание 8.1 в реальном времени.
Эффекты 3D-позиционного звука появились в 1990-х годах на ПК и игровых консолях.
Техники 3D-звука также были включены в музыкальное видео в стиле музыки и видеоигр. Исследовательский проект Audioscape предоставляет музыкантам среду создания и рендеринга 3D-аудиовизуального контента в реальном времени, подходящую для живых выступлений.
Истинное представление уровня высоты для трехмерного воспроизведения через громкоговоритель становится возможным благодаря принципу Ambisonics и синтеза волнового поля (WFS).
3-D аудиопрезентации
[ редактировать ]В некоторых парках развлечений созданы аттракционы, основанные на принципах трехмерного звука. Одним из примеров является « Звучит опасно!» в Голливудской студии Диснея на Всемирном курорте Уолта Диснея во Флориде . Гости надевают специальные наушники во время просмотра короткометражного фильма с участием комика Дрю Кэри . В какой-то момент фильма экран гаснет, а трехмерная звуковая дорожка погружает гостей в продолжающуюся историю. Чтобы эффект был слышен должным образом, на чехлах наушников имеется цветовая маркировка, указывающая, как их следует носить. Это не генерируемый эффект, а бинауральная запись .
Звуковые ландшафты MorrowSoundTrue3D включают в себя зимние Олимпийские игры в Турине , Зал славы ProFootball, Детский музей Великих озер, NokiaWorld 2008 в Барселоне, Денверский музей природы и планетарий Science Gates, Историческое общество Нью-Йорка, Международный театр Копенгагена, Галерею Рэйчел Хаферкамп Кельн, Галерею Muu в Хельсинки, New Sounds New Йорк, ZHDK Цюрих, OKKO Design Stockholm, BAFTA Awards London, Collection of Diana Zlotnick Studio City, Калифорния, а также конференции Ecsite, AAM, ASTC и IPS. Они варьируются от одиночных установок True3D от 8.1 до 64.3, некоторые из них интерактивные.
Ника Кейва Роман «Смерть Банни Манро» был записан в формате аудиокниги с использованием 3D-звука.
Песня «Propeller Seeds» английской исполнительницы Имоджен Хип была записана с использованием 3D-звука.
Были достигнуты успехи в использовании 3D-звука для выступлений диджеев, включая первое в мире мероприятие Dolby Atmos , состоявшееся 23 января 2016 года в Министерстве звука в Лондоне. Мероприятие представляло собой демонстрацию 3D-аудио-диджея в исполнении владельца Hospital Records Тони Колмана, также известного как London Elektricity.
Другие исследования включали проект Jago 3D Sound, в котором рассматривается возможность использования Ambisonics в сочетании с музыкальными контейнерами STEM, созданными и выпущенными Native Instruments в 2015 году для 3D-сетов в ночных клубах.
См. также
[ редактировать ]- AMD TrueAudio — интегральная схема AMD для конкретных приложений.
- Амбиофоника – технология объемного звучания
- Ambisonics – формат полносферного объемного звука.
- Бинауральная запись - метод записи звука.
- Crossfeed — метод воспроизведения звука с использованием двух аудиоканалов.
- Запись фиктивной головы — метод записи звука.
- Пространство звука - сочиненная музыка, в которой намеренно используется локализация звука.
- Объемный звук - система с громкоговорителями, окружающими слушателя.
- Синтез волнового поля - Техника создания виртуальной акустической среды.
- Nokia OZO – технология захвата и воспроизведения звука на 360 градусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВОСПРИЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЗВУКА» . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г.