Илеборгская табулатура

Табулатура Илеборга является источником ранней клавишной музыки. Составлен Адамом Илеборгом в 1448 году. С 1981 года находится в частной коллекции; Ранее табулатура хранилась в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии .
Табулатура состоит из семи листов размером 14,2 х 10,7 см (ранее исследователи опирались на неверные размеры - 28 х 21 см (Вольф, Гроув)). Полное название — « Начните прелюдии различных нот в соответствии с современным методом, собранные точно и тщательно с различными измерениями, приведенными ниже, прикрепленными братом Адамом Илеборгом в 1448 году, во время его настояния в Стендалле» . Музыкальное содержание табулатуры следующее:
- Преамбула на C и может быть изменена в dfga.
- Хорошее введение в руководство C, оно индивидуально для каждого.
- Хорошее введение в педаль или руководство по эксплуатации.
- Предисловие к daf и g
- Еще одна преамбула для d вручную и измененная для agf и c
- Такт на три ноты выше тенора Frowe al myn hoffen an dir lyed
- Измерение двух характеристик одной и той же тенденции
- Такт из шести нот одного тенора
Пять прелюдий , названных здесь преамбулой , являются самыми ранними известными образцами жанра (Ледбеттер, Гроув). Нет влияния ренессансной вокальной полифонии или танца. Музыка состоит из быстрых, импровизационных (т. е. лишенных строгого ритмического оформления) пассажей правой руки и медленной партии левой руки (или педали). Три сеттинга Frowe al myn hoffen an dyr lyed («Леди, все мои надежды связаны с вами») находятся в размере 3/4, 2/4 и 6/4 соответственно. Первый — двухголосный вариант, остальные добавляют контртенора (Апель 1972, 41). Ученые расходятся в оценке важности табулатуры и качества ее музыки: в то время как Вилли Апель и более ранние ученые в целом считали музыку Илеборга весьма оригинальной, а рукопись - особенно важной (Apel 1972, 41–43), современные ученые, такие как как Кристоф Вольф , оспаривают оба пункта и утверждают, что, поскольку музыка не сравнима с современными южногерманскими источниками, Илеборг, должно быть, был незначительной второстепенной фигурой (Вольф, Гроув). Однако одно можно сказать наверняка: этот сборник представляет собой самую раннюю из известных чисто инструментальных органных табулатур, не связанных с вокальными композициями. Хотя использование педаль предлагается в примечаниях, отдельная педальная часть в табулатуре не указана.
Ссылки
[ редактировать ]- Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
- Ледбеттер, Дэвид (2001). «Прелюдия. 1». . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 12 ноября 2006 г.
- Вольф, Кристоф (2001). «Адам Илеборг» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 21 декабря 2006 г.