Первый Джибелли
Первый Джибелли | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Хосе Антонио Галарса "Кордеро" |
Рожденный | 27 декабря 1893 г. Милан , Королевство Италия |
Умер | 10 ноября 1936 г. Алькоркон , Вторая Испанская Республика |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | Красная Армия Советские ВВС |
Лет службы | 1921–1933 1936 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | восстание басмачей Гражданская война в Испании |
Награды | Герой Советского Союза |
Примо Джибелли (27 декабря 1893 — 10 ноября 1936) — итальянский коммунист, иммигрант в Советский Союз и лётчик-истребитель, удостоенный звания Героя Советского Союза после своей гибели в гражданской войне в Испании .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джибелли родился 27 декабря 1893 года в итальянской семье в Милане. Первоначально он работал на заводе авиационных двигателей FIAT и принимал участие в политических митингах, протестуя против итальянского вторжения в Ливию и празднуя Октябрьскую революцию . После ареста в 1917 году за участие в «крамольных» демонстрациях он вскоре был освобожден и продолжил заниматься политикой, поддерживая рабочее движение против чернорубашечников в Biennio Rosso . Прежде чем эмигрировать в Советскую Россию в 1921 году в связи с приходом к власти Муссолини, он был активным сторонником Итальянской коммунистической партии сразу после ее основания. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Приехав в Москву, он сначала работал водителем, изучая русский язык, а затем пошел добровольцем в Красную Армию; затем он стал курсантом стрелковой школы, а затем был отправлен в Украину. Вскоре его повысили до командира броневика, отремонтировавшего его после отказа двигателя. Приняв в Коммунистическую партию в ноябре того же года, он продолжил карьеру в авиации сначала в Зарайском авиационном училище, а затем в Качинской военной авиационной школе пилотов. После окончания учебы его направили в военную эскадрилью; там он совершал разведывательные вылеты против восстания башмачей в Средней Азии. Во время одного из вылетов в 1926 году он был сбит и взят в плен басмачами, но сумел бежать, угнав самолет британского военного советника и переправив его на контролируемую Советским Союзом территорию, за что был награжден орденом Красного Знамени . За спасение рыбаков в Азовском море в 1928 году он получил Благодарственную грамоту и почетное оружие от Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет . [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
В 1933 году он стал летчиком-испытателем в НИИ ВВС, но вскоре был уволен после авиакатастрофы в результате неудачной попытки провести самолет под мостом через Москву-реку. Оправившись от травм, работал авиамехаником и на автомобильном заводе. Позже, в 1936 году, он снова пошел в армию, чтобы участвовать в Гражданской войне в Испании в составе группы советских добровольцев. Там он пилотировал французский бомбардировщик Potez-54 и взял себе испанское имя, хотя коллеги обычно называли его по прозвищу «Кордеро». 10 ноября 1936 года его самолет был сбит, хотя неясно, был ли он сбит истребителем противника или зенитной артиллерией, и разбился к северо-востоку от города Алькоркон . 31 декабря 1936 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. [ 1 ] [ 4 ]
Точные обстоятельства его смерти неясны. В официальных советских отчетах говорится, что он был схвачен франкистскими войсками после того, как спрыгнул с парашютом из горящего самолета, которые впоследствии расчленили его топором при жизни, а затем сбросили брезент с останками и устрашающей запиской на позицию республиканцев в Мадриде. [ 5 ] Однако официальная версия оспаривается различными сторонами, которые предложили несколько альтернативных теорий об обстоятельствах: например, весь экипаж погиб сразу после крушения самолета, а одно из тел было расчленено посмертно; [ 6 ] экипаж погиб в результате крушения их самолета, а история о сбросе расчлененных останков была постановочным пропагандистским трюком республиканцев, проведенным с использованием останков мадридского рабочего, погибшего в результате взрыва; [ 7 ] или советского летчика-добровольца подвергли пыткам и расчленили, но это мог быть не Гибелли (возможно, Владимир Бочаров или Константин Ковтун). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Kargapoltsev, Sergey. "Джибелли Примо Анжелович" . www.warheroes.ru . Retrieved 2021-02-07 .
- ^ Герои-интернационалисты (in Russian). Moscow: Prosveshchenie. 1991. pp. 12–18.
- ^ "Джибелли П.А." www.migavia.com . Retrieved 2021-02-07 .
- ^ Лосада, Мария; Санс, Карлес; Калеро, Хуан П.; Вадильо, Хулиан (10 июня 2016 г.). 80-летие газеты CNT: Красная и черная нить конфедеративной прессы (на испанском языке). Издания Кеймады. ISBN 978-84-85735-79-2 .
- ^ Герои огненных лет: очерки о москвичах — героях Советского Союза (in Russian). Москва рабочий. 1982. pp. 37–41.
- ^ «Эй жуткий кажын». Военная история (на испанском языке). Ноябрь 2000 года.
- ^ Ноблау, Х. Эдвард (1937). Корреспондент в Испании . Шид и Уорд.
- 1893 рождения
- 1936 смертей
- Герои Советского Союза
- Кавалеры ордена Красного Знамени.
- Члены Коммунистической партии Советского Союза
- Итальянские эмигранты в Советский Союз
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Офицеры советских ВВС
- Итальянский народ времен гражданской войны в Испании
- Советские люди гражданской войны в Испании
- Советские военнослужащие погибли в бою
- Военнослужащие, погибшие во время гражданской войны в Испании