Фрактальный город
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2007 г. ) |
Эдвард Соджа использовал термин « фрактальный город » для описания «мегаполиса» и реструктурированной социальной мозаики сегодняшнего городского ландшафта или «постмегаполиса». В своей книге « Постметрополис: критические исследования городов и регионов » он обсуждает, как современный американский город стал гораздо более сложным, чем привычные модели общества: «высший класс против среднего класса» или «черные против белых». Он превратился в фрактальный город усиливающегося неравенства и социальной поляризации . Термин «фрактал» дает представление о сломанной социальной геометрии. Это модель метрополий или усиление социально-экономического неравенства, некоторые из которых Соджа пытается выявить и обсудить.
Темы
[ редактировать ]Удаление расстояния
[ редактировать ]Теория местоположения Уильяма Уилсона пытается объяснить увеличивающийся разрыв в уровне бедности и неравенства. С появлением новых технологий в последние десятилетия новые методы связи позволили нам обрабатывать и передавать информацию на большие расстояния. Это в некотором смысле разрушило концепцию расстояния. Расстояние больше не мешает общению так сильно, как раньше, в результате чего многие предприятия переезжают из центра города в пригород. К сожалению, это оставляет многие этнические общины застрявшими в деиндустриализированной центральной части города, не имея возможности участвовать во внезапном переходе к рабочим местам в промышленности, основанной на информации и услугах. И Эдвард Соя , и Саския Сассен много писали на эту тему.
Моноэтнические географии
[ редактировать ]Соджа использует Лос-Анджелес как доказательство того, что социальное неравенство и поляризация в американском обществе на самом деле растут , что отчасти связано с глобализацией и экономической реструктуризацией. Он описывает «этническое одеяло» Лос-Анджелеса, «разнородную мозаику новых и старых этнических групп». В нем он обсуждает этнические ниши, а также сегрегированное городское пространство, пространственную или географическую концентрацию этнических групп в Лос-Анджелесе. Во многих частях Лос-Анджелеса произошли быстрые демографические за последние десятилетия трансформации. В некоторых районах «процент белых в 1965 году увеличился с 80 процентов до более чем 90 процентов сегодня во многих районах». В заключение Соджа заявляет, что «... Лос-Анджелес остается одним из наиболее сегрегированных городских регионов в стране».
Тем не менее, есть места, которые демонстрируют исключительное этническое разнообразие и равенство, такие как города Гардена и Карсон в округе Лос-Анджелес, где процентное соотношение белых, черных, латиноамериканцев и азиатов совершенно равномерное.
Конечная заметка
[ редактировать ]Соджа призывает нас в политической борьбе выйти за рамки простой политики равенства классов, рас и полов. Вместо этого нам следует стремиться к «более сквозным и инклюзивным основам солидарности, коллективного сознания и построения коалиций».
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс П. и Юджин Тернер, 1997: Этническое одеяло: разнообразие населения в Южной Калифорнии. Нортридж: Центр географических исследований Калифорнийского государственного университета, Нортридж.
- Сассен С., 1998, «Влияние новых технологий и глобализации на города», в книге «Глобализация и мир больших городов » , Эдс Ф.К. Ло, Ю.М. Юнг (United Nations University Press, Токио), стр. 391–411.
- Соджа, Эдвард В. Постметрополис: критические исследования городов и регионов . Блэквелл Паблишинг Лтд., 2000 г. ISBN 1-57718-000-3 (hc); ISBN 1-57718-001-1 (пб)
- Уилсон, Уильям Джулиус; Поистине обездоленные: внутренний город, низший класс и государственная политика, Чикаго: University of Chicago Press, 1987.