Задача на уровне воды
Задача на уровне воды — это эксперимент в области психологии развития и когнитивной психологии. [1] [2] [3] [4] [5] разработан Жаном Пиаже . [6] [7] Эксперимент пытается оценить способность испытуемого рассуждать в пространственных отношениях . Для этого испытуемому показывают картинки, изображающие бутылки различной формы с отмеченным уровнем воды , затем показывают изображения бутылок, наклоненных под разными углами, без отметки уровня, и испытуемого просят отметить, где будет уровень воды.
Половые различия в производительности
[ редактировать ]Задача об уровне воды заинтересовала психологов из-за загадочных половых различий в выполнении этой задачи. Многочисленные исследования показали, что участники-женщины не справляются с заданием значительно чаще, чем участники-мужчины. [3] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс Васта; Линн С. Либен (декабрь 1996 г.). «Задача на уровне воды: интригующая загадка» . Современные направления психологической науки . 5 (6): 171–177. дои : 10.1111/1467-8721.ep11512379 . JSTOR 20182424 – через JSTOR.
- ^ Уэсли Джеймисон; Маргарет Л. Синьорелла (июнь 1980 г.). «Половая типизация и пространственные способности: связь между мужественностью и успехом в задаче Пиаже на уровне воды». Сексуальные роли . 6 (3): 345–353. дои : 10.1007/BF00287356 .
- ^ Jump up to: а б Ева Гейрингер; Джанет Хайд (июнь 1976 г.). «Половые различия в задаче Пиаже на уровне воды: пространственные способности инкогнито». Перцептивные и моторные навыки . 42 (3, ч. 2): 1323–132. дои : 10.2466/pms.1976.42.3c.1323 .
- ^ Сет К. Каличмна (сентябрь 1988 г.). «Индивидуальные различия в выполнении задач на уровне воды: анализ компонентов навыков». Обзор развития . 8 (3): 273–295. дои : 10.1016/0273-2297(88)90007-X .
- ^ Линн С. Либен. «Задача Пиаже об уровне воды: заглянуть под поверхность». Анналы детского развития . 8 : 81-143.
- ^ Усик Инхелдер; Жан Пиаже (1964). Раннее развитие логики у ребенка . Международная библиотека психологии. Рутледж. ISBN 978-0415210010 .
- ^ Росс Васта Р; Джилл А. Нотт; Кристин Э. Гейз (1996). «Может ли пространственное обучение стереть гендерные различия при выполнении задачи об уровне воды?». Психология женщин Ежеквартально . 20 (4): 549–567. дои : 10.1111/j.1471-6402.1996.tb00321.x .
- ^ Халперн, Дайан Ф. (2012). Половые различия в когнитивных способностях (4-е изд.). Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 130–132. ISBN 978-1848729414 .