Jump to content

Задача на уровне воды

Задача на уровне воды — это эксперимент в области психологии развития и когнитивной психологии. [1] [2] [3] [4] [5] разработан Жаном Пиаже . [6] [7] Эксперимент пытается оценить способность испытуемого рассуждать в пространственных отношениях . Для этого испытуемому показывают картинки, изображающие бутылки различной формы с отмеченным уровнем воды , затем показывают изображения бутылок, наклоненных под разными углами, без отметки уровня, и испытуемого просят отметить, где будет уровень воды.

Половые различия в производительности

[ редактировать ]

Задача об уровне воды заинтересовала психологов из-за загадочных половых различий в выполнении этой задачи. Многочисленные исследования показали, что участники-женщины не справляются с заданием значительно чаще, чем участники-мужчины. [3] [8]

  1. ^ Росс Васта; Линн С. Либен (декабрь 1996 г.). «Задача на уровне воды: интригующая загадка» . Современные направления психологической науки . 5 (6): 171–177. дои : 10.1111/1467-8721.ep11512379 . JSTOR   20182424 – через JSTOR.
  2. ^ Уэсли Джеймисон; Маргарет Л. Синьорелла (июнь 1980 г.). «Половая типизация и пространственные способности: связь между мужественностью и успехом в задаче Пиаже на уровне воды». Сексуальные роли . 6 (3): 345–353. дои : 10.1007/BF00287356 .
  3. ^ Jump up to: а б Ева Гейрингер; Джанет Хайд (июнь 1976 г.). «Половые различия в задаче Пиаже на уровне воды: пространственные способности инкогнито». Перцептивные и моторные навыки . 42 (3, ч. 2): 1323–132. дои : 10.2466/pms.1976.42.3c.1323 .
  4. ^ Сет К. Каличмна (сентябрь 1988 г.). «Индивидуальные различия в выполнении задач на уровне воды: анализ компонентов навыков». Обзор развития . 8 (3): 273–295. дои : 10.1016/0273-2297(88)90007-X .
  5. ^ Линн С. Либен. «Задача Пиаже об уровне воды: заглянуть под поверхность». Анналы детского развития . 8 : 81-143.
  6. ^ Усик Инхелдер; Жан Пиаже (1964). Раннее развитие логики у ребенка . Международная библиотека психологии. Рутледж. ISBN  978-0415210010 .
  7. ^ Росс Васта Р; Джилл А. Нотт; Кристин Э. Гейз (1996). «Может ли пространственное обучение стереть гендерные различия при выполнении задачи об уровне воды?». Психология женщин Ежеквартально . 20 (4): 549–567. дои : 10.1111/j.1471-6402.1996.tb00321.x .
  8. ^ Халперн, Дайан Ф. (2012). Половые различия в когнитивных способностях (4-е изд.). Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 130–132. ISBN  978-1848729414 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae66c9595550bcdac6cbf8029dc0f6d0__1722335940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d0/ae66c9595550bcdac6cbf8029dc0f6d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water-level task - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)