Николас Бастерт

Сиверт Николаас Бастерт (7 января 1854 - 18 апреля 1939) был голландским художником-пейзажистом XIX века, наиболее известным своими сценами вдоль реки Фехт. Его причисляют к «второму поколению» Гаагской школы.
Биография
[ редактировать ]Бастерт родился в известной семье в поместье Оттерспур в Маарсевене в Маарссене . Поначалу казалось, что ему суждено сделать карьеру в сфере маркетинга, и он работал в офисе торговой компании своего отца Якоба Николаса Бастерта в Амстердаме. Затем он обратился к искусству и был принят в Национальную академию изящных искусств в Амстердаме в 1876 году. Он был учеником Августа Аллебе , Маринуса Хейла , Петруса Джозефуса Лутгерса и Чарльза Верлата в Рейксакадемии ван бельденде искусств в Амстердаме. [ 1 ] В студии Маринуса Хейла он познакомился с молодым художником Джорджем Поггенбеком , с которым остался друзьями на всю жизнь.
В 1878 году Бастерт, пройдя зимние курсы в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, познакомился с Хейном Кевером и Тео Ханратом. Затем он путешествовал с Поггенбеком по Швейцарии, Италии и Франции, и этот период Бастерт назвал «большим удовольствием». Он учился в Koninklijke Academie voor Schone Kunsten в Антверпене в 1879 году и примерно в то же время стал членом Arti et Amicitiae в Амстердаме и Hollandsche Teekenmaatschappij . Между 1880 и 1882 годами он жил и работал с Поггенбеком в Амстердаме, в мастерской Поггенбека в Городском саду. В течение следующих семи лет вместе они часто ездили в коттедж в Брекелене, чтобы рисовать голландские пейзажи. Там Бастерт написал много картин у реки Фехт, как в Брекелене, так и в Маарсене-Ньюверслёйсе.
В 1882 году у Бастерта была частная студия в Гааге. На его стиль сильное влияние оказали художники Гаагской школы. Вскоре он привлек внимание своими работами. Искусствовед Ян Вет назвал его в мае 1888 года «Королем света». Он писал: «В том месте, где висят картины Бастерта, есть окно, через которое можно увидеть всю славу Фехта». С 1885 года его работы регулярно продавались, что позволило ему выработать собственный стиль. Во время пребывания в Гааге Бастерт часто чувствовал себя одиноким. Поэтому в 1885 году он переехал в студию в Государственном Остерпарке в Амстердаме, рядом со студией Поггенбека. Позже, после женитьбы на Еве Верстеег, он поселился в поместье Zwaanvecht te Nigtevecht . В первые десятилетия ХХ века он часто рисовал в живописной деревне Хизе.
Бастерт завоевала золотые медали на выставках в Амстердаме, Мюнхене и Париже. Он был членом Академии изящных искусств в Роттердаме, Arti et Amicitiae в Амстердаме и студии Pulchri в Гааге, где большинство членов Were учились в Гаагской школе. Его учениками были Констанция Арнольда Бальве , Лео Курпершук , Мари ван Регтерен Альтена и Ева Эммелина Силиг . [ 1 ]
Бастерт умер в 1939 году в возрасте 85 лет в Лёнен-ан-де-Вехт . В 1895 году арт-дилерская фирма Ван Висселинг провела персональную выставку работ Бастерта, а после его смерти сделала то же самое с его более поздними работами.
Галерея
[ редактировать ]-
Деревенская сцена (Лёнен)
-
Форт-канал в Ньюверслейс
-
На воде в Лёнене
-
Вдоль боя
-
Боевой пейзаж
-
Паром на Фехте
-
Сцена на Зирикзе
-
Ветряная мельница
-
Хезе: Фермы
-
Иллюстрация в альбоме автографов Рудольфа Хьюго Дриссена.

Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Николаас Бастерт на Artnet
- Випке Лоос, Акварели Гаагской школы: коллекция Друкера-Фрейзера, Амстердам (Рейксмузеум) и Зволле (Ваандерс), 2002 г. ISBN 90-400-8706-7