Sunbeam (пароход яхта)
![]() Sunbeam пришвартовался в реке Брисбен C1887. ПРИМЕЧАНИЕ Воронка снижена.
| |
Общие характеристики | |
---|---|
Длина | 159 футов |
Луч | 27,5 футов |
Sunbeam , британская роскошная яхта, запущенная в 1874 году, прославилась, когда Энни Брасси , жена ее владельца Томаса Брасси , опубликовала книгу, описывающую их приключения во время мирового круиза. Книга под названием «Путешествие в солнечном моне», наш дом на океане в течение одиннадцати месяцев , стала бестселлером и была переведена на многие языки.
Подробности яхты
[ редактировать ]Sunbeam был построен для Томаса Брэсси Bowdler & Chaffer of Seambe , из дизайна Сент -Клэр Бирн . Она была трех мастийной шхуной, железной рамкой и с тиковой кожей. Длина 159 футов, луч 27,5 фута, вес 532 тонны. Площадь паруса составляла 9 000 квадратных ярдов. У яхты был вспомогательный составной паровой двигатель 70 л.с., который разработал максимальную скорость чуть более 10 узлов. Бункеры могли держать восемьдесят тонн угля, и, хотя в первую очередь парусное судно, она могла бы парить около 20 дней без заправки. Когда он не в паре, воронка будет снижена, а пропеллер с перьяной, чтобы уменьшить сопротивление. В отличие от многих роскошных яхт того времени, Sunbeam была разработана для дальних и глубоких поездок на море. Однако жилье для владельцев и их гостей было далеко не спартанским, с номерами, созданными в типичном викторианском стиле гостиной. [ 1 ]
Название Sunbeam появилось от прозвища, которое они дали своей дочери - Константину Альберта Брасси, которая умерла в 1873 году от Scarlet Fever. [ 2 ]
Книги Энни Брасси
[ редактировать ]
Энни Брэсси ранее писала и напечатала в частном порядке, рассказы о путешествиях для своих друзей и семьи. Вернувшись из своего мира в 1876-77 гг. В Sunbeam , она написала книгу об их приключениях и опубликовала это с Longmans & Co. Она называлась «Путешествие в солнечном море», наш дом в океане в течение одиннадцати месяцев и стал бестселлером, Позже переведен на продажи за границей с одинаковым успехом. Их путешествие началось в Чатеме 1 июля 1876 года с дополнением 43 года, включая их четырех детей, друзей, слуг и команды. Они направились в Рио -де -Жанейро через Мадейру, Тенерифе и Кейп -Верде. Оттуда до Монтевидео, Буэнос -Айреса и Пунта -Аренас, спасая команду от тонитного корабля на пути. [ 3 ] Оказавшись через проливы Магеллана, они направились на север в Лоту в Чили. Покинув Вальпараисо 31 октября, они сделали короткую остановку на небольшом острове Хао Харпе, прежде чем посетить Таити, а через неделю отправились на Гавайи, а затем в Японии, Гонконге, Кантон, Макао и Сингапуре. Оттуда до Сейшельских островов, Мальдивских островов, Индии, Шри -Ланки, Аден и через Суэцкий канал в Александрию, прежде чем отправиться на Мальту, Гибралтар и Португалию, возвращаясь домой в Гастингс 26 мая 1877 года, пройдя около 36 000 миль. [ 4 ]
Через несколько лет после солнечного луча последовали другие яхты , два знаменитости - странник [ 5 ] и Ланкаширская ведьма . [ 6 ]
Энни написала дополнительные книги о путешествиях на солнечном моне , включая: солнечный свет и штормы на востоке или круизы на Кипр и Константинополь (1880); [ 7 ] В торговле тропики и ревущие сороковые годы (1884); [ 8 ] и последнее путешествие в Индию и Австралию в солнечном море [ 9 ] который был опубликован посмертно в 1887 году. Она умерла на борту солнечного луча во время обратной поездки из Австралии и была похоронена в море.
Карьера Sunbeam
[ редактировать ]В дополнение к путешествиям, подробно описанным в книгах Энни Брэсси, Sunbeam в течение многих лет плавал в домашней воде, включая круизы по ирландским и шотландским побережьям. Во время путешествия из Мидлсбро до Портсмута 14 октября 1881 года Sunbeam был поражен ураганом , когда барометр упал до 28,45. Томас Брэсси позже сказал, что это был единственный раз, когда он видел ее в беде, когда она исцелялась так далеко, что ее концерт и более легкие лодки были разбиты и унесены. [ 10 ]

В 1885 году г-н Уильям Гладстон , который недавно ушел в отставку с поста премьер-министра, был гостем Brasseys на Sunbeam для 3-недельного круиза в Скандинавию. Энни Брасси внесла статью в современный обзор, описывающий поездку. Альфред, лорд Теннисон также был гостем на солнце в 1889 году для круиза в домашних водах.
В 1895 году Томас Брэсси (ныне Эрл Брасси и вступил в повторный брак) был назначен губернатором Виктории в Австралии. Брэсси, у которого был сертификат магистра яхты, Sunbeam с шпиппером через Кейп Хорн в Мельбурн. В то время как в Австралии Sunbeam посетил Сидней, Аделаиду, Брисбен, Тасманию и в 1896–97 годах Новой Зеландии. Когда срок полномочий Брэсси завершился в 1900 году, он снова отправился в Великобританию в Великобританию, снова через мыс.
Томас Брэсси отправился в Квебек в Квебек в 1903 году на конференцию, и в 1905 году принял участие в гонке через Атлантику для немецкого императора океанского кубка; К настоящему времени за тридцатый год Sunbeam удалось приехать 6 -й из 10 введенных. (См. Также Кубок Кайзера )

В 1907 году Брэсси сделала дар модели солнечного луча в Нью -Йоркский яхт -клуб ; Модель все еще показывается в библиотеке клуба.
В 1910 году Гораций Хатчинсон , любительский гольфист и влиятельный писатель на тему гольфа взял солнечный луч в путешествии в Исландию и Канаду. Впоследствии он написал книгу о поездке под названием «Сага о солнечном море» . В 1913–14 годах Томас Брэсси взял Sunbeam в Индию в том, что он назвал последним круизом на своем личном службе.
В начале Второй мировой войны Sunbeam использовался для работы Красного Креста между Великобританией и Францией, а затем был переведен на больничный корабль в 1915 году. Брасси пропустила ее в залив Мудрос, чтобы поддержать войска, сражающиеся в Дарданелле, но вскоре стало очевидно, что она имел ограниченную ценность. Брасси согласился передать солнечное лицо индийскому правительству на оставшуюся часть войны. Во время передачи он подсчитал, что Sunbeam проехала 500 000 миль с момента ее запуска. [ 11 ]
Брэсси умер в 1918 году, и Санбейм перешел к Генри Леонарду Брасси, прежде чем стать учебным кораблем в 1920 году. Она никогда не использовалась в этой роли и была продана сэру Уолтеру Ранчиману в 1922 году. В конце концов он продал ее Томасу Уорд Лтд из Морекамбе, чтобы разбить , но не раньше, чем он заказал заменяющую яхту под названием Sunbeam II . [ 12 ]
-
Вид колоды C1887. Воронку можно увидеть пониженной.
-
Портовые часы.
-
Инженеры
-
Лорд и Леди Брэсси
-
Monkshaven в огне, возможный набросок Анны Брасси 28 сентября 1876 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брасси, Эрл Томас (1917). Sunbeam Rys. Путешествия и опыт во многих водах . Лондон: Джон Мюррей. п. Глава V.
- ^ «Sunbeam [Констанс Альберта Брэсси]» . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Monkshaven, несущий уголь, который спонтанно сгорел .
- ^ Брасси, Энни (1879). «Путешествие в« Sunbeam »: наш дом на океане в течение одиннадцати месяцев (1879)» . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Ламберт, C & S (1883). «Путешествие Странника» . Macmillan & Co 1883 . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Фрэнсис, Фрэнсис (1881). «Война, волны и блуждания, круиз по ведьме Ланкашир» . Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, 1881 . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Брасси, Энни (1880). «Солнечный свет и шторм на востоке, или, круизы на Кипр и Константинополь» . Лонгманы, Грин и Ко . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Брасси, Энни (1885). «В торговле, тропики и ревущие сороковые годы» . Нью -Йорк, Х. Холт и Компания . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Брасси, Энни (1889). «Последнее путешествие» . Лонгман Грин . Получено 31 октября 2013 года .
- ^ Брасси, Томас (26 октября 1881 года). «Солнечный луч в шторме». Белфастские новости. П 3 .
- ^ Брасси, Эрл Томас (1917). Sunbeam Rys. Путешествия и опыт во многих водах . Лондон: Джон Мюррей. п. Глава XXXIV.
- ^ «Смерть лорда Ранчимана 1937 года» . Британский пат . Получено 2 октября 2013 года .
