Дэвид С. Фандер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид С. Фандер | |
---|---|
Род занятий | Личностный психолог, заслуженный профессор психологии |
Работодатель(и) | Калифорнийский университет, Риверсайд |
Известный | Исследования в области психологии личности, автор книги «Загадка личности». |
Академическое образование | |
Альма-матер | Стэнфордский университет (доктор философии, 1979 г.) |
Дэвид С. Фандер (доктор философии, Стэнфордский университет, 1979 г.) — психолог личности и заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета в Риверсайде . Он написал ряд важных учебников и исследовательских статей, относящихся к области психологии личности . Раньше он был редактором «Журнала исследований личности» , а также бывшим вторым редактором «Журнала личности и социальной психологии» . Фундера хвалили за его исследования личностных суждений. Он также опубликовал исследование теории атрибуции и «отсрочки удовлетворения».
Исследовать
[ редактировать ]Исследование личностных суждений
[ редактировать ]Фандер работал с профессором Мейнардом К. Крюгером, исследуя личностные суждения. Их работа заключалась в попытке расшифровать, какие переменные и факторы приводят к точным или неточным личностным суждениям психологов и «обычных людей». Эксперимент их исследования заключался в том, что два профессора получали самостоятельно анализируемую информацию о пациентах, суждения, сделанные близкими знакомыми пациентов, а также записи поведения испытуемых с помощью записанных на пленку камер. Это исследование привело к пониманию того, что «хороший судья», «хорошая цель», «хорошая черта характера» и «хорошая информация» приведут к более точному личному суждению. [1] Большая часть этих исследований следует парадигме Q-сортировки. Проект Riverside Accuracy Project описывает ситуативную Q-сортировку Riverside и поведенческую Q-сортировку Riverside. [2]
Исследование «отсрочки удовлетворения»
[ редактировать ]Фандер также экспериментировал в области идеи, известной как «отсрочка удовлетворения». Фандер провел этот эксперимент с Дэрилом Бэмом . Чтобы исследовать эту идею, два психолога собрали для исследования группу детей и их родителей. Сначала родителей попросили дать объяснения личности своих детей. Затем их детей поместили в комнату, где они сидели на стуле с колокольчиком перед ним. Далее детям показывали две конфеты, одна была очень аппетитной и любимой ребенком, а вторая конфета, подаренная ребенку, понравилась меньше. Затем ребенку сказали, что если он или она позвонит в звонок, взрослый автоматически войдет в комнату, преподнося менее желанную конфету, но если он или она подождет, пока кто-нибудь войдет в комнату, ребенок будет вознагражден конфетой по своему выбору. . В ходе этого эксперимента личности детей, готовых ждать конфету дольше всех, содержали в себе элемент воспитанности, послушания и готовности помочь, но не особенных и умных. Эксперимент помог Фандеру понять, что на самом деле он проверял способность ребенка сотрудничать со взрослыми, а не способность ребенка откладывать удовлетворение. [3]
Учебники за авторством Дэвида К. Фандера
[ редактировать ]- Фундер, округ Колумбия (2019). Пазл личности, 8-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фундер, округ Колумбия (2016). Пазл личности, 7-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фундер, округ Колумбия (2012). Головоломка личности, 6-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фундер, округ Колумбия (2010). Личностная головоломка, 5-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фундер, округ Колумбия (2007). Пазл личности, 4-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фундер, округ Колумбия (2001). Пазл личности, 3-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фундер, округ Колумбия (2001). Пазл личности, 2-е издание, Нью-Йорк: Нортон
- Фандер, округ Колумбия (1999). Личностное суждение: реалистичный подход к восприятию человека Сан-Диего, Калифорния: Academic Press
- Фандер, округ Колумбия (1995). О точности суждений о личности: реалистичный подход Psychoological Review, 102, 652–670.
- Фандер, округ Колумбия, Парк, Р., Томлинсон-Кизи, К., и Видаман, К. (ред.) (1993). Изучение жизни во времени: подходы к личности и развитию. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Фундер, округ Колумбия, и Уэст, С.Г. (ред.) (1993) Консенсус, согласие между собой и другими и точность в личностных суждениях: вводный журнал «Личность», 64, 457–476.
- Фандер, округ Колумбия (1991). Глобальные черты: неоалпортианский подход к личности. Психологическая наука, 2, 31–39.
- Фандер, округ Колумбия (1987). Ошибки и ошибки: оценка точности социального суждения. Психологический бюллетень, 101, 75–90.
- Фандер, округ Колумбия (1966). Арден Американец. 1-е издание Сакраменто, Калифорния: Служба новостей Funderbolt.
Краткое содержание четвертого издания «Загадки личности»
[ редактировать ]«Загадка личности, четвертое издание» — учебник по психологии личности, написанный Фундером. «Загадка личности» концентрируется на шести фундаментальных областях психологии личности и на протяжении всей книги охватывает важные и классические теории личности. Он также включает мультфильмы и иллюстрации, которые помогут читателям визуализировать и понять концепции. Краткое содержание данного учебника состоит из шести частей, служащих основными идеями, обобщающими обобщение каждой из 19 глав. Но первая глава «Краткого содержания» используется Фундером как введение к прочитанному.
Часть I «Краткого содержания» Фандера называется «Методы исследования» (стр. 17) и включает вторую и третью главы. Вторая глава (стр. 21) называется: «Ключи к личности: основные источники данных», а третья глава (стр. 53) озаглавлена «Психология личности как наука: методы исследования».
Часть II «Краткого содержания» учебника «Загадка личности, четвертое издание» называется «Чем люди различаются: подход, основанный на чертах характера» (стр. 93). Часть II состоит из глав с четвертой по седьмую. Четвертая глава (стр. 95) в «Кратком содержании» называется «Личностные качества и поведение». «Оценка личности I: личностное тестирование и его последствия» представляет собой заголовок пятой главы (стр. 122) в «Кратком содержании». Глава шестая называется «Оценка личности II: личностные суждения в повседневной жизни».
Часть III называется «Разум и тело: биологические подходы к личности» (стр. 221). Восьмая глава (стр. 225) этого учебника называется «Анатомия и физиология личности» в разделе «Краткое содержание». Глава девятая (стр. 266) озаглавлена «Наследование личностных качеств для понимания поведения».
Часть IV называется «Скрытый мир разума: психоаналитический подход». Эта часть состоит из: главы десятой (стр. 311), главы одиннадцатой (стр. 343) и главы двенадцатой (стр. 373). «Основы психоанализа» — это название десятой главы «Краткого содержания». Одиннадцатая глава называется «Работа бессознательного: защита и ускользания». Наконец, часть IV «Краткого содержания» завершается двенадцатой главой, озаглавленной «Психоанализ после Фрейда: неофрейдисты, объектные отношения и современные исследования».
В «Кратком содержании» учебника личности Фундера часть V названа «Опыт и осведомленность: гуманистическая и межкультурная психология». Глава тринадцатая (стр. 403) озаглавлена «Опыт, существование и смысл жизни: гуманистическая психология». Глава четырнадцатая, завершающая Часть V, называется «Культурные различия в опыте, поведении и личности».
Наконец, часть VI «Краткого содержания» Фундера состоит из глав с пятнадцатой по девятнадцатую. Пятнадцатая глава называется «Учимся быть личностью: бихевиоризм и теории социального обучения». «Личностные процессы: восприятие, мышление, мотивация и эмоции» завершаются названием шестнадцатой главы «Краткого содержания», представленной в четвертом издании «Загадки личности » , написанном Дэвидом К. Фандером. Доктор Фандер назвал семнадцатую главу «Что вы знаете о себе: личность». Восемнадцатая глава называется «Расстройства личности». И, наконец, девятнадцатая глава называется «Выводы: взгляд назад и взгляд вперед». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.faculty.ucr.edu/~funder/lab/Funder.htm
- ^ http://rap.ucr.edu
- ^ (стр. 47-48) Funder, округ Колумбия (2007). Личностная головоломка. 4-е издание Нью-Йорк: Нортон
- ^ (Краткое содержание) Funder, DC (2007). Личностная головоломка. 4-е издание Нью-Йорк: Нортон