Jump to content

Дэрил Бем

Дэрил Дж. Бем
Бем на конференции в 1983 году.
Рожденный ( 1938-06-10 ) 10 июня 1938 г. (86 лет)
Альма-матер Мичиганский университет
Род занятий Социальный психолог , парапсихолог
Известный Теория самовосприятия
Веб-сайт dbem.org

Дэрил Дж. Бем (родился 10 июня 1938 г.) — социальный психолог и почетный профессор Корнелльского университета . Он является создателем теории самовосприятия и изменения отношения формирования . Он также исследовал пси- феномены, [1] [2] групповое принятие решений , анализ почерка , сексуальная ориентация , личности теория и оценка .

Молодость образование и

Бем получил степень бакалавра физики в в Рид-колледже Портленде , штат Орегон , в 1960 году и начал аспирантуру по физике в Массачусетском технологическом институте . Движение за гражданские права только началось, и он был настолько заинтригован изменением отношения к десегрегации на Юге Америки, что решил сменить сферу деятельности и продолжить карьеру социального психолога, специализирующегося на отношениях и общественном мнении. Он получил докторскую степень по социальной психологии в Мичиганском университете в 1964 году. [3]

Карьера [ править ]

Бем преподавал в Университете Карнеги-Меллона , Стэнфорде, Гарварде и Корнеллском университете. Он начал работать в Корнелле в 1978 году и вышел на пенсию в 2007 году. [3] стал почетным профессором. [4]

Он дал показания перед подкомитетом Сената США о психологических последствиях в полиции. допроса [5] и выступал в качестве свидетеля-эксперта в судебных делах, касающихся дискриминации по признаку пола. [3]

Теория самовосприятия [ править ]

В 1972 году Бем предложил к себе, основанную на самовосприятии . теорию изменения отношения [6] которая предлагает другой механизм изменений, чем тот, который предложен Леона Фестингера в теории когнитивного диссонанса . Две теории кажутся противоречивыми. Теория диссонанса объясняет, как люди меняют свое отношение, когда обнаруживают, что действуют вопреки уже существующему отношению, а теория самовосприятия объясняет, как люди вообще создают свое отношение. [7]

Согласно теории самовосприятия, люди делают выводы о своем отношении на основе собственного поведения так же, как это мог бы сделать сторонний наблюдатель. [6] Например, так же, как человек может наблюдать, как кто-то другой произносит речь в поддержку Фиделя Кастро, и сделать вывод, что этот человек поддерживает Кастро, человек, которого просят произнести такую ​​речь, следовательно, будет считать себя более сторонником Кастро. Кастро.

В 1970 году Бем и Кейт МакКоннелл продемонстрировали, что люди часто не осознают изменений отношения, вызванных их поведением. Вместо этого люди верят, что взгляды, которых они придерживаются сейчас, — это взгляды, которых они придерживались всегда. Бем и МакКоннелл продемонстрировали это, измерив изменение отношения студентов Карнеги-Меллона к контролю над своей университетской учебной программой. После первоначального измерения отношения студентов, которое было благосклонно к студенческому контролю, Бем и МакКоннел поручили студентам написать эссе против студенческого контроля. Написав эссе, в котором излагались взгляды, отличные от тех, которых они придерживались, взгляды студентов изменились и стали менее благоприятными по отношению к студенческому контролю. Когда Бем и МакКоннелл спросили студентов, как они себя чувствовали в начале исследования, студенты настаивали, что они всегда относились к студенческому контролю менее благосклонно. Студенты считали, что эксперимент не изменил их мнения, хотя и существенно изменил их мнение. [8]

Экзотика эротической становится теорией

(EBE) Бема Теория экзотики становится эротической объяснений того, что отличает этиологию гомосексуализма гетеросексуальности от представляет собой одно из возможных . [9] Бем предположил, что влияние биологических факторов на сексуальную ориентацию может быть опосредовано опытом детства, что темперамент ребенка предрасполагает ребенка отдавать предпочтение одним видам деятельности другим. [10] Бем отметил, что из-за их темперамента, на который влияют биологические переменные, такие как генетические факторы, некоторых детей будут привлекать занятия, которые обычно нравятся другим детям того же пола, в то время как другие будут предпочитать занятия, типичные для другого пола. . Бем предположил, что это заставляет гендерно-конформного ребенка чувствовать себя отличным от детей противоположного пола, в то время как гендерно-неконформные дети будут чувствовать себя отличными от детей своего пола. Он считает, что это чувство различия вызывает физиологическое возбуждение, когда ребенок находится рядом с представителями того пола, который ребенок считает «другим». Бем предполагает, что это физиологическое возбуждение позже трансформируется в сексуальное возбуждение: то есть, став взрослыми, люди испытывают сексуальное влечение к тому полу, который они считали другим или «экзотическим», когда были детьми. [11]

Бем частично основывал эту теорию на том факте, что большинство геев и лесбиянок сообщают о том, что в детстве они были гендерно-неконформными. Метаанализ 48 исследований показал, что гендерное неконформность в детстве является самым сильным предиктором гомосексуальной ориентации как для мужчин, так и для женщин. [12] Бем также отметил, что в исследовании, проведенном Институтом Кинси среди примерно 1000 геев и лесбиянок (и контрольной группы из 500 гетеросексуальных мужчин и женщин), 63% как геев, так и лесбиянок сообщили, что им не нравятся действия, типичные для их пола. в детстве по сравнению только с 10–15% гетеросексуальных мужчин и женщин. Бем также опирался на шесть проспективных исследований, лонгитудинальных исследований, которые начались с гендерно-неконформных мальчиков в возрасте около 7 лет и сопровождали их в подростковом и взрослом возрасте; большинство (63%) гендерно-неконформных мальчиков во взрослом возрасте становятся геями или бисексуалами. [13]

Две критики теории Бема в журнале Psychoological Review пришли к выводу, что «исследования, цитируемые Бемом, и дополнительные исследования показывают, что теория «Экзотика становится эротикой» не подтверждается научными данными». [14] Бема критиковали за то, что он полагался на неслучайную выборку мужчин-геев 1970-х годов (а не на сбор новых данных) и за то, что он сделал выводы, которые, по-видимому, противоречат первоначальным данным. «Изучение первоначальных данных показало, что практически все респонденты были знакомы с детьми обоих полов», и что только 9% геев сказали, что «ни один из их друзей или лишь немногие» не были мужчинами, а большинство геев (74% ) сообщил, что в начальной школе у ​​него был «особенно близкий друг того же пола». [14] Кроме того, «71% геев сообщили, что чувствуют себя отличными от других мальчиков, но то же самое сделали и 38% гетеросексуальных мужчин. Разница для геев больше, но все же указывает на то, что чувство отличия от однополых сверстников было обычным явлением для гетеросексуальных мужчин». Бем также признал, что у геев чаще бывают старшие братья ( эффект братского порядка рождения ), что, по-видимому, противоречит незнакомству с мужчинами. Бем сослался на межкультурные исследования, которые также «по-видимому, противоречат утверждению теории EBE», такие как племя самбия в Папуа-Новой Гвинее, которое ритуально принуждало подростков к гомосексуальным действиям, однако, как только эти мальчики достигли совершеннолетия, лишь небольшая часть мужчин продолжала заниматься гомосексуальным поведением - аналогично уровням, наблюдаемым в Соединенных Штатах. [14] Кроме того, модель Бема можно интерпретировать как подразумевающую, что если бы можно было изменить поведение ребенка, можно было бы изменить и его сексуальную ориентацию, но большинство психологов сомневаются, что это возможно. [15]

Нейробиолог Саймон ЛеВэй сказал, что, хотя теория была выстроена в «правдоподобном временном порядке», [16] : 65  что в конечном итоге ему «не хватает эмпирической поддержки». [16] : 164  Социальный психолог Джастин ЛеМиллер заявил, что «теория Бема получила много похвал за то, как она плавно связывает биологические и экологические влияния» и что «модель также имеет некоторую поддержку в том смысле, что гендерное нонконформизм в детстве действительно является одним из самых сильных». предикторы взрослого гомосексуализма», но достоверность модели «была поставлена ​​под сомнение по многочисленным причинам, и ученые в значительной степени отвергли ее». [15]

Эксперимент Ганцфельда [ править ]

В парапсихологии Бем известен своей защитой эксперимента Ганцфельда как доказательства существования пси , более известного как экстрасенсорное восприятие или психические явления. [17]

Бем и Чарльз Хонортон (1994) рассмотрели экспериментальную схему экспериментов по автоганцфельду и пришли к выводу, что они обеспечивают превосходную защиту от обмана со стороны испытуемых и сенсорных сигналов . [17] Однако Рэй Хайман не согласился с Бемом и Хонортоном, поскольку он утверждает, что обнаружил в данных некоторые интересные закономерности, которые подразумевают, что в экспериментах могли иметь место визуальные подсказки. Хайман писал, что эксперименты с автоганцфельдом были ошибочными, поскольку они не исключали возможность утечки сенсоров . [18] Обзор Бема и Хонортона подвергся критике со стороны научного сообщества, поскольку содержал ошибки. [18] [19] [20] [21] Джули Милтон и Ричард Уайзман (1999), обнаружившие ошибки в исследованиях Бема, провели метаанализ экспериментов Ганцфельда в других лабораториях. Они не обнаружили никакого пси-эффекта, результаты показали отсутствие эффекта, превышающего случайность, по базе данных из 30 экспериментов и незначительному значению Z Стоуффера, равному 0,70. [19]

Психолог Сьюзен Блэкмор также раскритиковала проведенный Бемом обзор литературы Ганцфельда, отметив, что из девяти исследований, использованных для обзора, пять были проведены в одной лаборатории (Чака Хонортона). Блэкмор также отметил, что Бем включил в обзор эксперименты Карла Сарджента , а Блэкмор ранее обнаружил, что Сарджент «намеренно нарушил свои собственные протоколы и в одном испытании почти наверняка смошенничал». По словам Блэкмора, психологи, читающие обзор Бема в «Психологическом бюллетене», «не имеют ни малейшего представления о том, что более четверти проведенных исследований подвергались серьезным сомнениям». Блэкмор вспоминает дискуссию с Бемом на конференции сознания, где она бросила ему вызов в связи с его поддержкой исследований Сарджента и Хонортона; он ответил: «Это не имеет значения». В статье для Skeptical Inquirer Блэкмор заявляет: «Но это имеет значение… Это важно, потому что продолжающиеся утверждения Бема вводят в заблуждение желающую публику, заставляя ее поверить в то, что в Ганцфельде существуют заслуживающие доверия научные доказательства экстрасенсорного восприятия, хотя их нет». [22] [1]

«Чувстве будущего Споры о »

статью «Чувство будущего: экспериментальные доказательства аномального ретроактивного влияния на познание и аффект», В 2011 году Бем опубликовал в журнале «Журнал личности и социальной психологии» в которой представил статистические доказательства существования пси . [23] Результаты статьи бросили вызов современным научным представлениям об однонаправленной природе времени. Его презентация уважаемым исследователем и публикация в журнале высшего уровня вызвали много споров. Помимо критики самой газеты, [24] публикация статьи вызвала более широкую дискуссию о обоснованности процесса рецензирования, позволяющего опубликовать такую ​​статью. [25] Бем появился на MSNBC. [26] и отчет Кольбера [27] обсудить эксперимент.

Вагенмейкерс и др. раскритиковал статистическую методологию Бема, заявив, что он неправильно предоставляет одностороннее p, значение хотя ему следовало использовать двустороннее значение p . [28] Это могло объяснить незначительно значимые результаты его эксперимента. Бем и два статистика впоследствии опубликовали опровержение этой критики в « Журнале личности и социальной психологии». [29]

Джеффри Роудер и Ричард Мори, которые применили метааналитический фактор Байеса к данным Бема, пришли к выводу: «Мы по-прежнему не убеждены в жизнеспособности экстрасенсорного восприятия. На этом фоне изменение коэффициента 40 незначительно. [30] [31]

Оценив девять экспериментов Бема, психолог Джеймс Алкок сказал, что он обнаружил метафорические «грязные пробирки» или серьезные методологические недостатки, такие как изменение процедур в ходе экспериментов и объединение результатов тестов с разной вероятностью значимости. Неизвестно, сколько тестов было проведено на самом деле, и нет объяснения того, как было установлено, что участники «успокоились» после просмотра эротических изображений. Олкок заключает, что «здесь произошло практически все, что можно было сделать неправильно в эксперименте». [32] Ответ Бема на критику Олкока появился на сайте Skeptical Inquirer : [33] и Алкок ответил на эти комментарии в третьей статье на том же сайте. [34]

Один из девяти экспериментов в исследовании Бема («Ретроактивное облегчение вспоминания») повторили ученые Стюарт Дж. Ричи , Крис Френч и Ричард Уайзман . Их попытка воспроизвести была опубликована в PLoS ONE и не обнаружила никаких доказательств предвидения. [35] Несколько неудачных попыток авторов опубликовать свою попытку репликации выявили трудности с публикацией реплик, привлекая внимание средств массовой информации к опасениям предвзятости публикации. [36] [37] [38] Журналы «Личность и социальная психология» , «Science Brevia» и «Psychological Science» отклонили эту статью на том основании, что она является копией. [39] Четвертый журнал, « Британский журнал психологии» , отказался от статьи после оговорок со стороны одного рецензента, который, как позже выяснилось, был самим Бемом, который «возможно, имел конфликт интересов в отношении [этого]… материала». [39] Уайзман создал реестр для отслеживания других попыток копирования, чтобы избежать проблем с предвзятостью публикаций, и планировал провести метаанализ зарегистрированных попыток копирования. [40] [41]

В 2012 году в двух независимых статьях было обнаружено, что количество отклонений нулевой гипотезы, о которой сообщил Бем (девять из десяти протестированных), аномально велико, учитывая свойства экспериментов и заявленные размеры эффекта (Francis, 2012; Schimmack, 2012). [42] ). Шиммак (2015) [43] использовали более мощный тест, чтобы выявить отбор по значимости, тест недостаточной дисперсии, и обнаружили еще более убедительные доказательства того, что опубликованные исследования предвзяты в пользу поддержки экстрасенсорного восприятия. Эти результаты подразумевают, что исследования с незначительными результатами отсутствуют, а представленные доказательства преувеличивают силу эффекта и доказательств. По мнению Фрэнсиса, это говорит о том, что эксперименты Бема нельзя воспринимать как полноценное научное исследование, поскольку критические данные, скорее всего, недоступны. [44]

Публикация статьи Бема и возникшая в результате полемика вызвали широкие комментарии Этьена Лебеля и Курта Петерса. [45] Используя статью Бема в качестве примера, они обсудили недостатки общепринятой методологии, наиболее часто используемой в экспериментальной психологии. ЛеБель и Питерс предполагают, что экспериментальная психология систематически склоняется к интерпретации данных, которая поддерживает теорию исследователя.

В 2012 году тот же журнал, который опубликовал оригинальные эксперименты Бема, «Журнал личности и социальной психологии» (том 103, № 6), опубликовал «Исправление прошлого: неудачи в воспроизведении пси» Джеффа Галака из Университета Карнеги-Меллона , Робин А. ЛеБёф из Университета Флориды , Лейф Д. Нельсон из Калифорнийского университета в Беркли и Джозеф П. Симмонс из Пенсильванского университета . В документе сообщается о семи экспериментах по проверке предвидения, которые «не обнаружили никаких доказательств, подтверждающих его существование». [46]

В последующей статье 2017 года в журнале Slate об экспериментах «Чувство будущего» Бем сказал: «Я за строгость, но предпочитаю, чтобы это делали другие люди. Я понимаю, что это важно — некоторым это доставляет удовольствие, — но у меня не хватает на это терпения». В статье продолжается: «Ему было трудно, — сказал он, — перейти в область, где данные имеют такое большое значение. «Если вы посмотрите на все мои прошлые эксперименты, то увидите, что они всегда были риторическими приемами. Я собирал данные, чтобы показать, как мои Я использовал данные в качестве аргумента и никогда особо не беспокоился о том, «будет ли это воспроизводиться или нет?»» [47] Хотя его коллега-психолог Стюарт Вайз считает, что это заявление «на удивление близко к прямому признанию факта p-хакерства », он также отмечает, что Бему «имеется значительная заслуга в стимулировании движения по ужесточению стандартов исследований», как это происходит сейчас. в открытой науке . [48]

Крупномасштабная предварительно зарегистрированная репликация в 2023 году, в разработке которой участвовали Бем и другие сторонники экстрасенсорного восприятия, не обнаружила никаких доказательств существования предвидения. [49]

Семейная жизнь [ править ]

Бем женился на Сандре Бем (урожденной Липсиц), [50] также профессор психологии в 1965 году. Хотя они все еще были в законном браке, они были «любовно разлучены» с 1994 года до ее смерти в 2014 году. [51] [52] В 2015 году он женился на своем двадцатилетнем партнере, профессоре коммуникативных исследований, исследований производительности и квир-исследований колледжа Итака Брюсе Хендерсоне. Они живут в Итаке, штат Нью-Йорк. [53]

Избранные публикации [ править ]

  • Бем, диджей (1972). Теория самовосприятия. В Л. Берковице (ред.), «Достижения экспериментальной социальной психологии» (том 6, стр. 1–62). Нью-Йорк: Академическая пресса, ISBN   978-0-12-015206-3
  • Бем, диджей (1970). Убеждения, взгляды и человеческие отношения - Wadsworth Pub Co, ISBN   978-0-8185-8906-5
  • Р.Л. Аткинсон, Р.К. Аткинсон, Э.Э. Смит, DJ Бем. Введение в психологию 1990 - Харкорт Брейс Йованович
  • Бем, DJ Экспериментальный анализ самоубеждения. Изменение отношения: конкурирующие взгляды, 1971 г.
  • А. Каспи, Г.Х. Элдер, DJ Бем. Движение против мира: Образ жизни взрывных детей. Психология развития, 1987.
  • А. Каспи, Г.Х. Элдер, DJ Бем. Отстранение от мира: Образ жизни застенчивых детей. Психология развития, 1988 г.
  • DJ Бем, К. Хонортон. Существует ли пси? Воспроизводимые доказательства аномального процесса передачи информации. Психологический вестник, 1994 г.
  • DJ Бем, Х. К. МакКоннелл. Проверка объяснения феномена диссонанса самовосприятием: о значимости предманипуляционных установок. Журнал личности и социальной психологии, 1970 г.
  • Бем, диджей (декабрь 2000 г.). «Экзотика становится эротикой: интерпретация биологических коррелятов сексуальной ориентации». Архивное сексуальное поведение . 29 (6): 531–48. дои : 10.1023/A:1002050303320 . ПМИД   11100261 . S2CID   12078658 .
  • Бем, диджей (апрель 1998 г.). «Подтверждена ли теория EBE фактами? Является ли она андроцентрической? Ответ Пеплау и др. (1998)». Психол преп . 105 (2): 395–8. дои : 10.1037/0033-295X.105.2.395 . ПМИД   9577244 .
  • Каспи, А; Бем, диджей; Старейшина-младший, GH (июнь 1989 г.). «Непрерывность и последствия стилей взаимодействия на протяжении всей жизни». Дж Перс . 57 (2): 375–406. дои : 10.1111/j.1467-6494.1989.tb00487.x . ПМИД   2769561 .
  • С. Л. Бем, DJ Бем Рекламирует ли работа с предвзятостью по признаку пола «помощь и подстрекательство» к сексуальной дискриминации? Журнал прикладной социальной психологии, 1973 г.
  • Бем, диджей (1983). «К теории стиля реагирования людей в ситуациях». Небр Симп Мотив : 201–31. ПМИД   6843717 .
  • Бем, ди-джей (сентябрь 1977 г.). «Предсказание большего количества людей в течение большей части времени: некоторые мысли об исследованиях Аллена-Потки внутрииндивидуальной изменчивости». Дж Перс . 45 (3): 327–33. дои : 10.1111/j.1467-6494.1977.tb00155.x . ПМИД   894467 .
  • Бем, ди-джей (март 1972 г.). «Построение межситуативной последовательности в поведении: некоторые мысли о критике Алкера Мишеля». Дж Перс . 40 (1): 17–26. дои : 10.1111/j.1467-6494.1972.tb00645.x . ПМИД   5013145 .
  • Бем, диджей; МакКоннелл, Гонконг (январь 1970 г.). «Проверка объяснения феномена диссонанса самовосприятием: о значимости предманипуляционных установок». J Pers Soc Psychol . 14 (1): 23–31. дои : 10.1037/h0020916 . ПМИД   5435536 . S2CID   26730816 .
  • Бем, ди-джей (май 1967 г.). «Самовосприятие: альтернативная интерпретация феномена когнитивного диссонанса». Психол преп . 74 (3): 183–200. CiteSeerX   10.1.1.323.833 . дои : 10.1037/h0024835 . ПМИД   5342882 .
  • Бем, ди-джей (июнь 1966 г.). «Внушение веры в ложные признания». J Pers Soc Psychol . 3 (6): 707–10. дои : 10.1037/h0023226 . ПМИД   5939010 .
  • Уоллах, Массачусетс; Коган, Н.; Бем, ди-джей (август 1962 г.). «Влияние группы на индивидуальный риск» (PDF) . J Abnorm Soc Psychol . 65 (2): 75–86. дои : 10.1037/h0044376 . hdl : 2027.42/108371 . ПМИД   14004673 .

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэкмор, Сьюзен (2019). «Очередной скандал в психологии: массаж данных Дэрила Бема». Скептический исследователь . 43 (6): 5.
  2. Чендлер, Дэвид Л. (15 февраля 1993 г.). Исследование обнаружило доказательства феномена экстрасенсорного восприятия. Бостон Глоуб
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дэрил Бем: Краткая биография» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 г. Проверено 15 января 2022 г.
  4. ^ «Домашняя страница Дэрила Бэма» . dbem.ws. ​9 сентября 2010 года . Проверено 8 января 2011 г.
  5. Отчет персонала (21 июля 1966 г.). Сенаторы слушают допрос по поводу признания в постановлении The New York Times
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майерс, с. 146.
  7. ^ Майерс, с. 151.
  8. ^ Майерс, Дэвид Г. (2010). Социальная психология (Десятое изд.). МакГроу Хилл. п. 86 . ISBN  978-0-07-337066-8 .
  9. ^ Бем, Дэрил Дж. (январь 1996 г.). «Экзотика становится эротикой: теория развития сексуальной ориентации» (PDF) . Психологический обзор . 103 (2): 320–335. дои : 10.1037/0033-295X.103.2.320 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2007 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
  10. ^ Бэнкрофт, Джон, изд. (2000). Роль теории в секс-исследованиях . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 67–81. ISBN  978-0-253-33706-1 .
  11. ^ Симпсон, Кевин; Горски, Эрик (12 ноября 2006 г.). «Дело пастора вызывает споры» . Денвер Пост . Проверено 1 февраля 2012 г.
  12. ^ Бейли, Дж. М.; Цукер, К.Дж. (январь 1995 г.). «Полотипическое поведение и сексуальная ориентация в детстве: концептуальный анализ и количественный обзор» (PDF) . Психология развития . 31 (1): 43–55. дои : 10.1037/0012-1649.31.1.43 . S2CID   28174284 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Цукер, KJ (1990). «Расстройства гендерной идентичности у детей: клинические описания и естественное течение». В Р. Бланшаре и Б. В. Штайнере (ред.), Клиническое лечение расстройств гендерной идентичности у детей и взрослых (стр. 1–23). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пеплау, Летиция А.; Гранатс, Линда Д.; Сполдинг, Лия Р.; Конли, Терри Д.; Веньегас, Розмари К. (май 1998 г.). «Критика теории сексуальной ориентации Берна «Экзотика становится эротической»» (PDF) . Психологический обзор . 105 (2): 387–394. дои : 10.1037/0033-295X.105.2.387 . PMID   9577243 – через PubMed.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лемиллер, Джастин Дж. (26 декабря 2017 г.). Психология человеческой сексуальности . Джон Уайли и сыновья. стр. 156–157. ISBN  978-1-119-16471-5 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛеВэй, Саймон (1 августа 2016 г.). Гей, натурал и причины почему: наука о сексуальной ориентации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-029738-1 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бем, Дэрил Дж.; Хонортон, Чарльз (январь 1994 г.). «Существует ли пси? Воспроизводимые доказательства аномального процесса передачи информации» (PDF) . Психологический вестник . 115 (1): 4–18. дои : 10.1037/0033-2909.115.1.4 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2017 г. Проверено 31 июля 2007 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэй Хайман . Оценка парапсихологических утверждений . У Роберта Дж. Штернберга, Генри Л. Рёдигера, Дайан Ф. Халперн. (2007). Критическое мышление в психологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 216-231.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Милтон, Уайзман; Уайзман, Р. (1999). «Существует ли Пси? Отсутствие репликации аномального процесса передачи информации». Психологический вестник . 125 (4): 387–391. дои : 10.1037/0033-2909.125.4.387 . ПМИД   10414223 .
  20. ^ Лиленфельд, Скотт (1999). «Новые исследования вызывают сомнения в воспроизводимости результатов экстрасенсорного восприятия» . Скептический исследователь . 23 :9–12.
  21. ^ Теренс Хайнс . (2003). Лженаука и паранормальные явления . Книги Прометея. п. 138. ISBN   1-57392-979-4
  22. ^ Блэкмор, Сьюзен (2018). «Дэрил Бем и Пси в Ганцфельде». Скептический исследователь . 42 (3). Комитет скептических расследований: 44–45.
  23. ^ Бем, диджей (март 2011 г.). «Чувство будущего: экспериментальные доказательства аномального ретроактивного влияния на познание и аффект» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 100 (3): 407–25. дои : 10.1037/a0021524 . ПМИД   21280961 . S2CID   1961013 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2012 г. Проверено 11 января 2011 г.
  24. Джеймс Алкок , Назад из будущего: парапсихология и дело Бема , март/апрель 2011 г., Skeptical Inquirer , 6 января 2011 г.
  25. ^ «Пространство для дебатов: когда экспертная оценка дает сбой» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 2011 г.
  26. ^ «Профессор: Убедительные доказательства реальности экстрасенсорного восприятия» . Новости Эн-Би-Си . 23 января 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
  27. ^ «Отчет Колберта: 27 января 2011 г. — Брайан Грин» . Камеди Централ . 23 января 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
  28. ^ Вагенмейкерс, Э.Дж.; Ветцелс, Р.; Борсбум, Д.; ван дер Маас, HL (март 2011 г.). «Почему психологи должны изменить способ анализа своих данных: случай пси: комментарий Бема (2011)» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 100 (3): 426–32. дои : 10.1037/a0022790 . ПМИД   21280965 .
  29. ^ Бем, диджей; Уттс, Дж.; Джонсон, Вирджиния (октябрь 2011 г.). «Должны ли психологи изменить способ анализа своих данных?» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 101 (4): 716–719. CiteSeerX   10.1.1.694.2507 . дои : 10.1037/a0024777 . ПМИД   21928916 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г.
  30. ^ Рудер, Дж.; Мори, Р. (2011). «Метаанализ утверждения Бема об экстрасенсорном восприятии с помощью байесовского фактора» . Психономический бюллетень и обзор . 18 (4): 682–689. дои : 10.3758/s13423-011-0088-7 . ПМИД   21573926 .
  31. ^ «Шансы против экстрасенсорного восприятия: новый статистический подход не подтверждает утверждения о существовании экстрасенсорного восприятия» . Наука Дейли .
  32. Джеймс Алкок , Назад из будущего: парапсихология и дело Бема , март/апрель 2011 г., Skeptical Inquirer , 6 января 2011 г.
  33. ^ Бем, Дэрил (6 января 2011 г.). «Ответ на книгу Алкока «Назад из будущего: комментарии о Беме» » . Проверено 31 января 2012 г.
  34. ^ Алкок, Джеймс (6 января 2011 г.). «Ответ на комментарии Бема» . Проверено 31 января 2012 г.
  35. ^ Ричи, Стюарт Дж.; Уайзман, Ричард; Френч, Кристофер К.; Гилберт, Сэм (март 2012 г.). Гилберт, Сэм (ред.). «Провал будущего: три неудачные попытки воспроизвести эффект Бема «заднего облегчения вспоминания»» . ПЛОС ОДИН . 7 (3): e33423. Бибкод : 2012PLoSO...733423R . дои : 10.1371/journal.pone.0033423 . ПМК   3303812 . ПМИД   22432019 .
  36. ^ Голдакр, Бен (23 апреля 2011 г.). «Шаг назад в взгляде в будущее» . Хранитель . Проверено 17 марта 2012 г.
  37. ^ Олдхаус, Питер (5 мая 2011 г.). «Журнал отвергает исследования, противоречащие предвидению» . Новый учёный . Проверено 17 марта 2012 г.
  38. ^ Джарретт, Кристиан (11 мая 2011 г.). «Пси-исследование выявило проблемы репликации» . Психолог . Проверено 17 марта 2012 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Френч, Крис (15 марта 2012 г.). «Исследования по предвидению и проклятие неудачных репликаций» . Хранитель . Проверено 17 марта 2012 г.
  40. ^ Голдакр, Бен (23 апреля 2011 г.). «Шаг назад в взгляде в будущее» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2012 г.
  41. ^ Уайзман, Ричард. «Реестр репликации: вы проводите повторение экспериментов Дэрила Бема «Чувство будущего»?» . Проверено 1 февраля 2012 г.
  42. ^ Шиммак, У. (2012). Ироничное влияние значительных результатов на достоверность статей многократного исследования. Психологические методы, 17, 551–566.
  43. ^ «Тест недостаточной дисперсии (TIVA): новый инструмент для обнаружения сомнительных исследовательских практик | Индекс воспроизводимости» . Replicationindex.wordpress.com. 30 декабря 2014 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  44. ^ Фрэнсис, Г. (февраль 2012 г.). «Слишком хорошо, чтобы быть правдой: предвзятость публикаций в двух выдающихся исследованиях экспериментальной психологии» (PDF) . Психономический бюллетень и обзор . 19 (2): 151–156. дои : 10.3758/s13423-012-0227-9 . ПМИД   22351589 . S2CID   14700726 .
  45. ^ ЛеБель, Этьен П.; Петерс, Курт Р. (январь 2011 г.). «Опасаясь будущего эмпирической психологии: свидетельства Бема (2011) о пси как примере недостатков модальной исследовательской практики» (PDF) . Обзор общей психологии . 15 (4): 371–379. дои : 10.1037/a0025172 . S2CID   51686730 .
  46. ^ Фрейзер, Кендрик. «Неспособность воспроизвести результаты парапсихологических экспериментов Бэма, опубликованных в том же журнале» . csicop.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  47. ^ Энгбер, Дэниел (17 мая 2017 г.). «Дэрил Бем доказал реальность экстрасенсорного восприятия: а это означает, что наука сломана» . Сланец .
  48. ^ Вайс, Стюарт (2017). «Признания P-хакинга: Дэрил Бем и я» . Скептический исследователь . 41 (5): 25–27. Архивировано из оригинала 05 августа 2018 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  49. ^ «Повышение ценности исследований в области психологии за счет повышения доверия к исследовательским отчетам: прозрачный проект Psi» , Kekecs et al 2023 ( R. Soc. open DOI:sci.10191375191375)
  50. ^ Нуссбаум, Эмили (май – июнь 1998 г.). «Становится ли экзотика эротичной?» . Лингва Франка . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
  51. ^ «и С. Бем, Нетрадиционная семья (1998)» . Новости.cornell.edu. 22 мая 2014 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  52. ^ Хениг, Робин (14 мая 2015 г.). «Последний день ее жизни» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 16 мая 2015 г.
  53. ^ Койс, Дэн (25 февраля 2011 г.). «Дело в пользу экстрасенсорного восприятия — журнал New York Magazine — Nymag» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 14 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3631a2c725e2b7591e47cf29b4924f7__1711037340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f7/a3631a2c725e2b7591e47cf29b4924f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daryl Bem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)