Психоанализ и религия
Автор | Эрих Фромм |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Издательство Йельского университета |
Дата публикации | 1950 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 119 |
ISBN | 0-300-00089-8 |
131.34 Ф932п |
«Психоанализ и религия» — книга социального психолога и психоаналитика Эриха Фромма 1950 года , в которой он пытается объяснить цель и задачи психоанализа в отношении этики и религии.
Вперед
[ редактировать ]В предисловии к первому изданию Фромм объясняет, что «Психоанализ и религия» являются продолжением мыслей, которые он выразил в своей книге «Человек для себя» 1947 года . Он заявляет, что не утверждает, что его тезис применим ко всем исследователям и практикам в области психоанализа. [Ссылка 1]
В обновленном предисловии к изданию 1967 года Фромм указывает, что, по его мнению, работа сохранилась, несмотря на успехи, достигнутые за прошедшие годы, и он не внес никаких изменений.
По словам одного из первых рецензентов, Фромм написал «Психоанализ и религия» в «попытке примирить веру учёного с вечной верой человека в доброту и всемогущество Абсолюта…». [Ссылка 2]
Как видно из этой и других его работ, Фромм был очарован психологическими аспектами религии и, казалось, повсеместной потребностью людей в религии. [Ссылка 3] Фромм постулировал объяснение этого явления тем, что люди реагируют на структуру и дисциплину церковной власти и утешаются ею. Религия помогает людям обрести общение и некоторую долю контроля над своей жизнью и, таким образом, является защитой от чувства бессилия и одиночества. «Для некоторых людей возвращение к религии является ответом, но не как акт веры, а для того, чтобы избежать невыносимых сомнений; они принимают это решение не из преданности, а в поисках безопасности». (Из 1950, стр. 4) Самосознание с его способностью вызывать острые эмоциональные чувства может быть пугающим и подавляющим. Религия может помочь смягчить такие страхи. [Ссылка 3]
Выявив положительное и отрицательное влияние религии на человека, Фромм провел различие между авторитарными и гуманистическими религиями. Авторитарные религиозные организации пропагандируют веру в то, что люди находятся во власти всемогущего Бога, тогда как гуманистические организации пропагандируют веру в то, что сила Бога видна в гриве человека. По мнению Фромма, авторитарные религии наносят ущерб личности, отрицая ее индивидуальную идентичность, в то время как гуманистические религии обеспечивают личное признание и рост. [Ссылка 3]
Хотя Фромм допускал возможность того, что религия может оказывать положительное влияние на жизнь человека, возможно, способствуя счастью и комфорту, его критика служит главным образом для осуждения на самом базовом уровне большинства религиозных орденов, особенно тех орденов, которые наиболее часто практикуются в западной культуре. . Соответственно, тезис Фромма отвергается большинством богословов. [Ссылка 3]
См. также
[ редактировать ]- Психология религии
- Дженсен, Уолтер А. (2017). «Гуманистические и авторитарные религии». В вкладе Эриха Фромма в социологическую теорию. Каламазу, Мичиган: Printmill, стр. 11–58. ISBN 9780970491947 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фромм, Эрих (1950). Психоанализ и религия . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-00089-8 . Проверено 10 февраля 2010 г.
психоанализ и религия.
- ^ Милле, Джон (1952). «Психоанализ и религия» (PDF) . Психосоматическая медицина . XIV (3): 233–235. дои : 10.1097/00006842-195205000-00011 . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бургер, Джерри (2007). Личность . Стэмфорд, Коннектикут, США: Cengage Learning . стр. 122–123. ISBN 978-0-495-09786-0 . Проверено 10 февраля 2010 г.