Т-Трак
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


T-TRAK (все буквы заглавные) — это модульная модель железнодорожной системы, основанная на стандартах размера модуля, размещения путей, сопряжения путей и электрических соединений. Стандарты обеспечивают широкую гибкость в проектировании, сохраняя при этом совместимость со всеми модулями, созданными в соответствии со стандартами. Популярность T-TRAK во всем мире позволяет соединять модули со всего мира.
Модули T-TRAK представляют собой диорамы с секционными направляющими, в частности Kato Unitrack, которые соединяются вместе для создания макетов от простого круга до больших сложных макетов. Модули предназначены для размещения на столах. Конструкции легко собираются и разбираются. Удобный размер модулей позволяет легко хранить их на полке или в сумках, когда они не используются, а также транспортировать.
История Т-ТРАК
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В июльском выпуске информационного бюллетеня NTRAK за 2000 г. появилось объявление о проведении Международного съезда моделей железных дорог Японской ассоциации моделей железных дорог (JAM), который состоится в Токио, начиная с воскресенья, 13 августа 2000 г. Джима Фитцджеральда попросили выступить на съезде: и он взял с собой свою жену Ли Монако-Фитцджеральд. На этом съезде произошла разработка концепции, которая впоследствии стала T-TRAK. Сентябрьский выпуск информационного бюллетеня NTRAK содержал подробное описание конференции JAM, на которой обсуждалась планировка Hino N Club. Планировка этого клуба включала модули, которые располагались на столах на основаниях высотой около 4 дюймов. Планировка Hino N Club включала в себя двухпутную магистраль с трассой, обозначенной как Kato Unitrack. Путь на этих модулях, по-видимому, отодвинут назад от конца модули примерно на ¼ дюйма, а для соединения модулей друг с другом используются направляющие расширения. На фотографии углового модуля показано, что размеры этих модулей ближе к размерам NTRAK с более широкими углами и примерами, демонстрирующими некоторые североамериканские прототипы.

В марте 2001 года Ли написал в Информационном бюллетене NTRAK статью, в которой выразил обеспокоенность по поводу привлечения новых людей к моделированию железных дорог. Она отметила, что нам, как моделистам, необходимо связаться с людьми, которые приходят на наши шоу, и поговорить с ними об их интересе к этому хобби. Она призывает нас искать способы вовлечь всех в это хобби. Она рассказала о некоторых из своих причудливых работ, в том числе о «Пространственных фресках», которые висят на полу на передней части ее модулей NTRAK, а также о своих настольных макетах, таких как Castle TRAKula.
В июле 2001 года Ли опубликовала несколько фотографий детальных работ некоторых японских моделистов, чтобы привлечь внимание ко второму съезду JAM, который состоялся в августе 2001 года. Она рассказала, как японские моделисты были склонны строить диорамы для демонстрации высокодетализированных моделей зданий, монтируя здания на досках с пейзажем вокруг них. После второго съезда JAM в сентябре 2001 года в информационном бюллетене NTRAK впервые были представлены модули T-TRAK в статье Ли. Во введении говорилось, что модули T-TRAK основаны на конструкции модуля трамвая, разработанной японской компанией RM Models. Ли сказала, что ей и Джиму показали концепцию модуля на встрече в Японии прошлым летом в августе 2000 года. Эта концепция, казалось, объединила многие темы, о которых она писала в своих статьях в информационном бюллетене: настольные модули, Kato Unitrack. и, самое главное, вовлечение новых моделистов в это хобби. T-TRAK показался мне идеальным способом объединить все эти идеи.
Первые модули T-TRAK
[ редактировать ]Ли построил первые три модуля T-TRAK и продемонстрировал их поверх модуля NTRAK на Национальной конвенции Gateway 2001 и Национальной железнодорожной выставке в Сент-Луисе, штат Миссури, в июле 2001 года. Первые модули были построены с использованием артбордов, которые приобрели Джим и Ли. в Японии. Доски имеют размер бумаги А4 (стандартный формат бумаги в Японии) и имеют толщину около дюйма с торцевыми пластинами, обеспечивающими структуру, необходимую для удержания дорожки и декораций. В статье Ли указала, что они с Джимом искали поставщика артбордов в США и предоставят дополнительную информацию по мере ее поступления.
В ноябрьском информационном бюллетене NTRAK 2001 года была опубликована статья о том, как Ли привезла свои первые три модуля T-TRAK в Японию на съезд JAM в августе 2001 года; существовало две T-TRAK-совместимые компоновки, в которые были включены ее модули. В этом выпуске информационного бюллетеня NTRAK была статья о том, как построить прямой и угловой модуль T-TRAK. В информационном бюллетене NTRAK за январь 2002 года Ли предоставила обновленную информацию о T-TRAK, включая фотографии ее набора из трех синглов Center City, в которых использовались разъезды и моделирование плотной городской застройки.
Концепция начинает прорастать
[ редактировать ]К марту 2002 года в информационном бюллетене NTRAK было опубликовано уведомление о том, что комплекты модулей T-TRAK можно приобрести у Ричарда Хейна в Глен-Арборе, штат Мичиган. Черно-белая версия оригинального логотипа T-TRAK впервые появилась в мартовском номере, а майский выпуск стал открытием регулярной статьи о T-TRAK в информационном бюллетене NTRAK. В майском выпуске были представлены фотографии ранних модулей Пола Массельмана, включая первые фотографии двойного модуля. Пол одним из первых внедрил T-TRAK и является автором и сопровождающим Неофициального справочника по T-TRAK.
В июле 2002 года был открыт веб-сайт T-TRAK www.t-trak.org, а в сентябре появился австралийский веб-сайт. Форум Yahoo был создан для T-TRAK в октябре 2002 года и сыграл важную роль в росте и распространении T-TRAK KATO. Он предоставил моделистам со всего мира место, где они могли поделиться своими идеями и работой. В январе 2003 года был выпущен новый комплект предварительно отформованных модулей Shapemaster. Эти комплекты, которые были представлены в макете, включая Wabash Crossing Дэйва Холлорана, показанном ниже в информационном бюллетене NTRAK за июль 2003 года, были доступны во многих различных формах и размерах и позволяли моделистам создавать модули T-TRAK без необходимости выполнять какие-либо столярные работы. Эти комплекты модулей были очень популярны и помогли запустить T-TRAK для моделистов, которые не могли или не хотели выполнять связанные с этим задачи по обработке дерева.
Организация NTRAK начала продавать модули в мае 2004 года. На сегодняшний день комплекты модулей предоставляют пять производителей, и они перечислены в справочном разделе.
В информационном бюллетене NTRAK за январь 2003 г. был представлен оригинальный цветной логотип T-TRAK, а также обзор 3-й ежегодной конференции JAM в Японии, где интерес к модулям, совместимым с T-TRAK, продолжал расти. В майском выпуске были представлены модули, созданные Cub Scout Pack 306, что подчеркнуло цель привлечь моделистов всех возрастов к участию в моделировании железных дорог. [ 1 ]
СТАНДАРТЫ Т-ТРАК
[ редактировать ]Основные требования
[ редактировать ]В этом разделе основное внимание уделяется стандартам T-TRAK, одному из ряда модульных стандартов шкалы N, описанных в документе «Стандарты модулей шкалы N».
Основные требования к модулю T-TRAK очень просты; для модуля T-TRAK существует несколько «формальных» спецификаций. Поскольку почти все модули созданы в соответствии со спецификациями N, под ссылкой на T-TRAK понимается шкала N. Другие шкалы включают эталонную шкалу, например T-TRAK-Z. Начнем с некоторых определений. «Длина или ширина» модуля — это ось, параллельная дорожке. Термины длина и ширина используются в T-TRAK как взаимозаменяемые. «Глубина» модуля — это размер, перпендикулярный направляющей, и расстояние от передней части (ближайшей к направляющей) модуля до задней части. «Высота» модуля измеряется от нижней части модуля до основания трека.
Первым пунктом в списке формальных спецификаций T-TRAK является то, что гусеница по краям модуля должна быть Kato Unitrack. Модули в макете никаким образом не скреплены зажимами или болтами. Единственное, что скрепляет модули в компоновке, — это унифольеры Kato. Допустимо использование дорожек других производителей между интерфейсами Kato Unitrack, однако большинство производителей T-TRAK используют Kato Unitrack исключительно на своих модулях T-TRAK. Строители должны гарантировать, что путевые работы на их модулях не вызовут проблем при движении поездов. При первом сборке T-TRAK рекомендуется использовать Kato Unitrack исключительно на первых нескольких модулях.

Использование гусеницы Kato создало ранний «неформальный» стандарт длины гусеницы на модуле, составляющий 310 мм (что составляет 12,2 дюйма). Модуль такого размера обычно называют «одинарным». Модуль с длиной гусеницы 620 мм. гусеница называется «двойной». Те, у кого колея 930 мм (3 x 310 мм), известны как «тройки», а есть «четверки» (4 x). 310 мм) и даже более длинные модули T-TRAK для особых ситуаций. Из соображений совместимости рекомендуется, чтобы все гусеницы на прямых модулях были кратными 310 мм. Причина, по которой это рекомендуется, заключается в том, что большинство компоновок T-TRAK состоят из нескольких модулей. двойного ряда модулей на столе и модуля нестандартной длины с одной стороны не позволит замкнуть петлю. Для использования модуля нестандартной длины необходимо построить другой модуль такой же длины и используется на другой стороне Таблица, или макет должен быть построен в виде одного ряда модулей с обратными петлями на каждом конце. Хотя модуль T-TRAK нестандартной длины может быть построен, строитель должен понимать, что это может ограничить удобство использования этого модуля. планировка для нескольких человек и нескольких клубов.
Като производит прямую колею с шагом 62 мм. (т.е. 62 мм, 124 мм, 186 мм, 248 мм и двойной кроссовер — 310 мм) и прямая гусеница упаковывается по четыре штуки в упаковке, поэтому для большинства типичных комбинаций гусениц (например, 124+186; 248+62) двух пакетов гусениц достаточно для двух одиночные модули или один двойной модуль. Существуют и другие комбинации, позволяющие создать гусеницу длиной 310 мм, но для них потребуется больше деталей. Поскольку трек Kato измеряется в метрических единицах, проще всего создавать модули, используя метрические единицы измерения.
Существует несколько способов сборки модуля T-TRAK, но наиболее распространенным является коробочный метод. По сути, это перевернутая коробка без крышки. Для модуля одинарной длины (т.е. 310 мм гусеницы) ширина коробки должна быть не более 308 мм (12 1/8 дюйма). Этот зазор обеспечивает выступ гусеницы на 1 мм с каждой стороны модуля. Этот свес 1 мм (или подробнее) является частью официальных стандартов T-TRAK. Он был реализован для обеспечения гибкости при подключении к другим модулям, которые не могут быть построены прямо, или к тем, которые деформированы или изогнуты. Формальная стандартная высота модуля равна. 70 мм (2¾ дюйма) и регулируется по высоте до 100 мм (4 дюйма) с помощью выравнивающих болтов. Высота измеряется от плоской поверхности до основания направляющей Kato. Официальных спецификаций глубины модуля не существует. Оригинальные модули T-TRAK и последующие комплекты от Lee Monaco-Fitzgerald имели глубину 210 мм (8¼ дюйма). Однако глубина модулей варьировалась в зависимости от застройщика в зависимости от желания создать пейзажное пространство и доступных строительных материалов.
Общая практика создания модулей T-TRAK заключается в том, что они не должны быть глубже 355 мм (14 дюймов). В типичной двухрядной овальной компоновке допускается небольшой зазор между задними сторонами модулей. Поскольку это неофициальный максимум, существует некоторый гибкость с этим размером. Например, меньший модуль можно построить и разместить напротив более глубокого модуля, однако такое расположение может ограничить использование этих модулей в некоторых планировках.
Рекомендуемое смещение от передней панели до края балласта (не центра гусеницы) передней гусеницы или внешней линии составляет 38 мм (1 1/2 дюйма). Расстояние между центрами второй или внутренней линии может Расстояние между путями 25 мм и 33 мм было исходной спецификацией для T-TRAK, но оно используется редко из-за проблем с зазором на поворотах с более длинным подвижным составом. Расстояние между путями 33 м является наиболее распространенным расстоянием для существующего состава. модулей и идентично двойным гусеницам Като (например, бетонная шпала, двойная перемычка и т. д.). Независимо от расстояния между гусеницами крайне важно, чтобы передние и задние гусеницы были ровными и перпендикулярными друг к другу и к коробке. на которых они прикреплены. Рекомендуется использовать двухпутные секции Kato в качестве инструментов выравнивания при прикреплении направляющих к модулю.
Электрические стандарты
[ редактировать ]Одним из наиболее обсуждаемых стандартов T-TRAK является стандарт проводки. Спецификация проводки является формальным стандартом. Для модулей, подключенных к питанию рельсов и использующих стандартные разъемы Kato, спецификация такова, что шины, начиная с передней направляющей на передней направляющей, должны быть подключены в порядке «Синий», «Белый», «Белый», «Синий». Это также известно как «синий снаружи». В то время это считалось преимуществом, поскольку позволяло двигать поезд на каждом кольце (внутреннем и внешнем) в противоположных направлениях с помощью одного дросселя постоянного тока. Независимо от исторических причин, стандарт существовал с самого начала и не менялся. Правильный способ изменить полярность внутренней линии — сделать это на блоке питания, а не на модуле. Все модули с функцией отключения питания должны быть подключены в соответствии со спецификацией и иметь разъемы питания Kato. Рекомендуется обеспечивать снижение мощности каждые шесть-восемь отдельных модулей (примерно каждые 2 метра или 6-8 футов) вокруг компоновки. Электромонтажные аксессуары Kato (например, удлинитель постоянного тока Unitrack, трехходовой удлинитель Unitrack) достаточны для питания раскладок длиной в три стола. Для очень больших планировок существует обновленный стандарт использования проводной шины, аналогичный тому, который был разработан подразделением T-TRAK клуба NTRAK Северной Вирджинии. Подробности описаны в официальном документе стандартов T-TRAK.
Внешние ссылки
[ редактировать ]