Jump to content

Одаренные в группе риска

(Перенаправлено с «Одаренные в группе риска »)

Одаренные ученики – это выдающиеся ученики, которым обычно не грозит академическая неудача или проблемы. Однако одаренные ученики все равно могут не успевать . [1] Существуют риски, связанные с одаренностью ученика. Эта концепция была официально изложена в 1972 году в США в докладе Марланда :

Одаренные и талантливые дети, по сути, лишены возможностей и могут страдать от психологического ущерба и необратимого нарушения их способности нормально функционировать, что равно или даже больше, чем аналогичные лишения, которым подвергается любая другая группа населения с особыми потребностями, обслуживаемая Управлением образования. [2]

Специфические риски

[ редактировать ]

перечислены следующие риски В книге «Социальное и эмоциональное развитие одарённых детей» :

  • разочарование, раздражительность, беспокойство, утомляемость и социальная изоляция. [3]
  • сильная социальная изоляция и стресс, особенно среди людей с IQ выше 160. [4]
  • трудности с поиском друзей из-за развитой концепции дружбы, в основном среди детей младше 10 лет. [5]
  • демотивация, низкая самооценка и социальное неприятие среди исключительно одарённых людей. [6]
  • эмоциональная осведомленность за пределами их способности контролировать [7]
  • трудности в отношениях со сверстниками пропорциональны их IQ [8]
  • одиночество, тревоги, фобии, межличностные проблемы, страх неудачи и перфекционизм [9]
  • неуспеваемость в социальном принятии [10]
  • отсутствие устойчивости, подкрепляемое легкой работой и благонамеренной, но ошибочной похвалой [11]
  • рост перфекционизма в школьные годы среди девочек [12]
  • страх неудачи и избегание риска из-за перфекционизма [12]
  • депрессия среди творчески одарённых [13]

Между неудовлетворенными учебными потребностями одаренных учащихся и указанными выше рисками существует причинно-следственная связь. «Исследования показывают, что многие эмоциональные и социальные трудности, с которыми сталкиваются одаренные учащиеся, исчезают, когда их образовательный климат адаптируется к их уровню и темпу обучения». [14]

Линда Крегер Сильверман перечисляет эти дополнительные риски: [15]

  • отказ выполнять рутинные, повторяющиеся задания
  • неуместная критика других
  • отсутствие осознания влияния на других
  • трудности с принятием критики
  • скрывать таланты, чтобы соответствовать сверстникам
  • нонконформизм и сопротивление властям
  • плохие привычки в учебе

Кроме того, существуют неофициальные данные о проблемах прогулов среди одаренных детей, которые иногда пропускают школу из-за отстраненности или, что еще хуже, из-за страха подвергнуться издевательствам. В 1999 году в Колорадо был принят закон, признающий одаренных учащихся группой риска, включая прогулы, но законопроект не стал законом. [16]

Наконец, метаанализ статьи «Одаренные студенты, которые бросают учебу — кто и почему: метааналитический обзор литературы» показывает два ключевых момента. Во-первых, 4,5% детей, бросивших школу, являются одаренными людьми, и они бросают школу отчасти из-за школьных проблем. [17] Можно было бы ожидать, что очень немногие одаренные дети бросят учебу, учитывая легкость, с которой они могут преуспеть в школе. Согласно « Ловушке достижений» , эта проблема еще более выражена среди экономически неблагополучных детей. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Д. Бетси МакКоуч, Дель Сигл (весна 2003 г.). «Факторы, которые отличают неуспевающих одаренных учеников от одаренных учеников с высокими достижениями» (PDF) . Одаренный ребенок Ежеквартально . 47 (2): 144–154. дои : 10.1177/001698620304700205 . S2CID   146404949 .
  2. ^ Марланд, С.П., младший (1972). Образование одаренных и талантливых. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine. Отчет Комиссара США по образованию Конгрессу США, а также справочные документы, представленные в Управление образования США, 2 тома. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. (Правительственные документы Y4.L 11/2: G36), стр. xi-xii.
  3. ^ НАГК 2002 , с. 11.
  4. ^ НАГК 2002 , с. 14.
  5. ^ НАГК 2002 , с. 23.
  6. ^ НАГК 2002 , с. 26.
  7. ^ НАГК 2002 , с. 34.
  8. ^ НАГК 2002 , с. 35.
  9. ^ НАГК 2002 , с. 43.
  10. ^ НАГК 2002 , с. 64.
  11. ^ НАГК 2002 , с. 65.
  12. ^ Jump up to: а б НАГК 2002 , с. 75.
  13. ^ НАГК 2002 , с. 93.
  14. ^ НАГК 2002 , с. 287.
  15. ^ Сильверман, Линда Крегер (1987). «Применение знаний о социальном развитии в процессе консультирования одаренных подростков». В Бюшере, ТМ (ред.). Понимание одарённых и талантливых подростков . Эванстон: Центр развития талантов. стр. 40–44.
  16. ^ «НВ1210» . Штат Колорадо . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
  17. ^ Кашкалоглу, Эсра Айше (2003). Одаренные студенты, которые бросают учебу: кто и почему: метааналитический обзор литературы . Гавайская международная конференция по образованию .
  18. ^ Винер, Джошуа С.; Бриджленд, Джон М.; ДиЮлио-младший, Джон Дж. (9 сентября 2007 г.). Ловушка достижений: как Америка подводит миллионы успешных студентов из семей с низкими доходами (PDF) . Фонд Джека Кента Кука и гражданские предприятия. п. 5.

Источники

[ редактировать ]
  • Нейхарт, Морин; Рейс, Салли М.; Робинсон, Нэнси М.; Мун, Сидни М., ред. (2002). Социальное и эмоциональное развитие одаренных детей: что мы знаем? . Национальная ассоциация одаренных детей (Prufrock Press). ISBN  9781882664771 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, Ян; Дэвидсон, Боб (2004). Отрицание гения: как перестать растрачивать впустую наши самые яркие молодые умы . с Вандеркамом, Лаурой. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9780743254601 .
  • Нейхарт, Морин; Рейс, Салли М.; Робинсон, Нэнси М.; Мун, Сидни М., ред. (2002). Социальное и эмоциональное развитие одаренных детей: что мы знаем? . Национальная ассоциация одаренных детей (Prufrock Press). ISBN  9781882664771 .
  • Сильверман, Линда Крегер (1993). Консультирование одарённых и талантливых . Денвер: Издательство Love. ISBN  9780891082736 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c57eb437eeaee6da8f8bf1bfdb7a73__1716997800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/73/b0c57eb437eeaee6da8f8bf1bfdb7a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gifted at-risk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)