Одаренные в группе риска
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2010 г. ) |
Одаренные ученики – это выдающиеся ученики, которым обычно не грозит академическая неудача или проблемы. Однако одаренные ученики все равно могут не успевать . [1] Существуют риски, связанные с одаренностью ученика. Эта концепция была официально изложена в 1972 году в США в докладе Марланда :
Одаренные и талантливые дети, по сути, лишены возможностей и могут страдать от психологического ущерба и необратимого нарушения их способности нормально функционировать, что равно или даже больше, чем аналогичные лишения, которым подвергается любая другая группа населения с особыми потребностями, обслуживаемая Управлением образования. [2]
Специфические риски
[ редактировать ]перечислены следующие риски В книге «Социальное и эмоциональное развитие одарённых детей» :
- разочарование, раздражительность, беспокойство, утомляемость и социальная изоляция. [3]
- сильная социальная изоляция и стресс, особенно среди людей с IQ выше 160. [4]
- трудности с поиском друзей из-за развитой концепции дружбы, в основном среди детей младше 10 лет. [5]
- демотивация, низкая самооценка и социальное неприятие среди исключительно одарённых людей. [6]
- эмоциональная осведомленность за пределами их способности контролировать [7]
- трудности в отношениях со сверстниками пропорциональны их IQ [8]
- одиночество, тревоги, фобии, межличностные проблемы, страх неудачи и перфекционизм [9]
- неуспеваемость в социальном принятии [10]
- отсутствие устойчивости, подкрепляемое легкой работой и благонамеренной, но ошибочной похвалой [11]
- рост перфекционизма в школьные годы среди девочек [12]
- страх неудачи и избегание риска из-за перфекционизма [12]
- депрессия среди творчески одарённых [13]
Между неудовлетворенными учебными потребностями одаренных учащихся и указанными выше рисками существует причинно-следственная связь. «Исследования показывают, что многие эмоциональные и социальные трудности, с которыми сталкиваются одаренные учащиеся, исчезают, когда их образовательный климат адаптируется к их уровню и темпу обучения». [14]
Линда Крегер Сильверман перечисляет эти дополнительные риски: [15]
- отказ выполнять рутинные, повторяющиеся задания
- неуместная критика других
- отсутствие осознания влияния на других
- трудности с принятием критики
- скрывать таланты, чтобы соответствовать сверстникам
- нонконформизм и сопротивление властям
- плохие привычки в учебе
Кроме того, существуют неофициальные данные о проблемах прогулов среди одаренных детей, которые иногда пропускают школу из-за отстраненности или, что еще хуже, из-за страха подвергнуться издевательствам. В 1999 году в Колорадо был принят закон, признающий одаренных учащихся группой риска, включая прогулы, но законопроект не стал законом. [16]
Наконец, метаанализ статьи «Одаренные студенты, которые бросают учебу — кто и почему: метааналитический обзор литературы» показывает два ключевых момента. Во-первых, 4,5% детей, бросивших школу, являются одаренными людьми, и они бросают школу отчасти из-за школьных проблем. [17] Можно было бы ожидать, что очень немногие одаренные дети бросят учебу, учитывая легкость, с которой они могут преуспеть в школе. Согласно « Ловушке достижений» , эта проблема еще более выражена среди экономически неблагополучных детей. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Д. Бетси МакКоуч, Дель Сигл (весна 2003 г.). «Факторы, которые отличают неуспевающих одаренных учеников от одаренных учеников с высокими достижениями» (PDF) . Одаренный ребенок Ежеквартально . 47 (2): 144–154. дои : 10.1177/001698620304700205 . S2CID 146404949 .
- ^ Марланд, С.П., младший (1972). Образование одаренных и талантливых. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine. Отчет Комиссара США по образованию Конгрессу США, а также справочные документы, представленные в Управление образования США, 2 тома. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. (Правительственные документы Y4.L 11/2: G36), стр. xi-xii.
- ^ НАГК 2002 , с. 11.
- ^ НАГК 2002 , с. 14.
- ^ НАГК 2002 , с. 23.
- ^ НАГК 2002 , с. 26.
- ^ НАГК 2002 , с. 34.
- ^ НАГК 2002 , с. 35.
- ^ НАГК 2002 , с. 43.
- ^ НАГК 2002 , с. 64.
- ^ НАГК 2002 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б НАГК 2002 , с. 75.
- ^ НАГК 2002 , с. 93.
- ^ НАГК 2002 , с. 287.
- ^ Сильверман, Линда Крегер (1987). «Применение знаний о социальном развитии в процессе консультирования одаренных подростков». В Бюшере, ТМ (ред.). Понимание одарённых и талантливых подростков . Эванстон: Центр развития талантов. стр. 40–44.
- ^ «НВ1210» . Штат Колорадо . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Кашкалоглу, Эсра Айше (2003). Одаренные студенты, которые бросают учебу: кто и почему: метааналитический обзор литературы . Гавайская международная конференция по образованию .
- ^ Винер, Джошуа С.; Бриджленд, Джон М.; ДиЮлио-младший, Джон Дж. (9 сентября 2007 г.). Ловушка достижений: как Америка подводит миллионы успешных студентов из семей с низкими доходами (PDF) . Фонд Джека Кента Кука и гражданские предприятия. п. 5.
Источники
[ редактировать ]- Нейхарт, Морин; Рейс, Салли М.; Робинсон, Нэнси М.; Мун, Сидни М., ред. (2002). Социальное и эмоциональное развитие одаренных детей: что мы знаем? . Национальная ассоциация одаренных детей (Prufrock Press). ISBN 9781882664771 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Ян; Дэвидсон, Боб (2004). Отрицание гения: как перестать растрачивать впустую наши самые яркие молодые умы . с Вандеркамом, Лаурой. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9780743254601 .
- Нейхарт, Морин; Рейс, Салли М.; Робинсон, Нэнси М.; Мун, Сидни М., ред. (2002). Социальное и эмоциональное развитие одаренных детей: что мы знаем? . Национальная ассоциация одаренных детей (Prufrock Press). ISBN 9781882664771 .
- Сильверман, Линда Крегер (1993). Консультирование одарённых и талантливых . Денвер: Издательство Love. ISBN 9780891082736 .