Отчет Марланда
Доклад Марланда , официально «Образование одарённых и талантливых: доклад Конгрессу» , представляет собой доклад Конгрессу США 1972 года Сидни П. Марланда-младшего, в котором содержится широко известное определение одаренности детей. Это первый национальный доклад об образовании одарённых людей . Одним из наиболее убедительных выводов было следующее:
Одаренные и талантливые дети, по сути, лишены и могут страдать от психологического ущерба и необратимого нарушения их способности нормально функционировать, что равно или даже больше, чем аналогичные лишения, которым подвергается любая другая группа населения с особыми потребностями , обслуживаемая Управлением образования .
(стр. xi-xii)
Пагубные последствия непредоставления услуг GT подтверждаются недавними исследованиями:
Национальные усилия по увеличению доступности разнообразных соответствующих учебных и внешкольных услуг должны иметь высокий приоритет, поскольку исследования показывают, что многие из эмоциональных или социальных трудностей, с которыми сталкиваются одаренные учащиеся, исчезают, когда их образовательный климат адаптируется к их уровню и темпу обучения. обучения ». [курсив добавлен] [1]
Другие итоговые выводы отчета Марланда заключаются в следующем:
- В США проживало от 1,5 до 2,5 миллионов одаренных и талантливых студентов, и лишь небольшая часть получала соответствующие образовательные услуги.
- Федеральные власти, власти штатов и местные власти считали дифференцированное образование для этих студентов второстепенным приоритетом.
- Существующее законодательство в 21 штате было в значительной степени неэффективным.
- Финансирование, различные кризисы и нехватка кадров подорвали работу GT.
- Выявлению студентов GT препятствовала не только стоимость тестирования, но и апатия и враждебность среди учителей, администраторов, консультантов и психологов.
- Услуги для студентов GT по своей сути обслуживают малообеспеченные группы населения (подразумевается, что заболеваемость GT является универсальной).
- Существовали эффективные и измеримые средства обслуживания студентов GT.
- Образовательные агентства штатов и местных органов власти рассчитывали на лидерство со стороны федерального правительства.
- Роль федерального правительства в предоставлении услуг GT практически отсутствовала.
Что касается последнего пункта, то спустя почти пять десятилетий позиция федерального правительства не изменилась: оно выделяет 0,02% своего бюджета (приблизительно 13,5 млн долларов из 66,6 млрд долларов в 2021 финансовом году) на образование GT в соответствии с Законом Джейкоба Джавитса об образовании одаренных и талантливых студентов . [2] [3] Частичная электронная версия отчета Марланда доступна в Интернете. [4]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марланд, С.П., младший (1972). Образование одаренных и талантливых: доклад Конгрессу США комиссара по образованию и справочные документы, представленные в Управление образования США, 2 тома. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. (Правительственные документы Y4.L 11/2: G36)
- Каллахан, Кэролин М.; Хертберг-Дэвис, Холли Л., ред. (21 августа 2012 г.). Основы образования одаренных людей: рассмотрение различных точек зрения . Рутледж. ISBN 978-0-415-88151-7 .
- Горовиц, Фрэнсис Деген; Суботник, Рена Ф .; Мэтьюз, Дона Дж., ред. (2009). Развитие одаренности и таланта на протяжении всей жизни . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-0414-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Социальное и эмоциональное развитие одаренных детей: что мы знаем? , под редакцией Морин Нейхарт, Салли М. Рейс, Нэнси М. Робинсон и Сидни М. Мун; Национальная ассоциация одаренных детей (Prufrock Press, Inc.), 2002, с. 286.
- ^ Национальная ассоциация одаренных детей. (без даты). Джейкоб Джавитс, одаренные и талантливые студенты Закон об образовании. Получено с https://www.nagc.org/resources-publications/resources-university-professionals/jacob-javits-gifted-talented-students.
- ^ Министерство образования США (2021). Краткое описание бюджета на 2021 финансовый год. https://www2.ed.gov/about/overview/budget/budget21/summary/21summary.pdf
- ^ http://www.valdosta.edu/colleges/education/pcft/document%20/marland-report.pdf [ только URL-адрес PDF ]