Jump to content

Краудшиппинг

Краудшиппинг , иногда называемый логистикой толпы, [1] применяет концепцию краудсорсинга к персонализированной доставке грузов . Краудшиппинг можно рассматривать как пример того, как люди используют социальные сети для сотрудничества и обмена услугами и активами на благо общества, а также для собственной личной выгоды. [2]

Определения

[ редактировать ]

Почтовая служба США описывает краудшиппинг как «новый класс логистики, известный как краудшиппинг или краудсорсинговая доставка, [который] не требует перерабатывающих мощностей или парка грузовиков и может масштабироваться быстро и дешево». [3]

Принцип равноправной доставки был впервые применен несколькими онлайн-предприятиями в начале 2000-х годов. В 2009 году обычные водители автомобилей могли зарегистрироваться в качестве «курьеров» на сайте Stuff2Send.com и имели возможность связаться с отправителем и договориться о сборе, если их поездки совпадали с доставкой посылок. [4] В годы после Великой рецессии такие стартапы, как Zipments, mmMule, PiggyBee, Deliv и Friendshippr, были созданы исходя из потребности рынка в получении дополнительного дохода. [5] [6] [7] [8]

2010-е годы

[ редактировать ]

В публикации «Проблема в фокусе» Управления генерального инспектора почтовой службы США за 2014 год выражается обеспокоенность по поводу новой инновации в области краудшиппинга в кратком изложении под названием «Использование «толпы» для доставки посылок». [9] В этой публикации Управление Генерального инспектора описывает краудшиппинг как «подвид более крупного движения «краудсорсинга», [которое] предполагает использование технологий для мобилизации большой группы людей для достижения чего-либо». [10]

В том же году в результате сотрудничества Межуниверситетского исследовательского центра CIRREALT Университета Лаваля и канадского кафедры исследований в области взаимосвязанного бизнес-инжиниринга был создан исследовательский документ под названием « Краудсорсинговая доставка: новые взаимосвязанные бизнес-модели для нового изобретения доставки» , который был представлен во время 1-й Международной конференции по физическому Интернету. В исследовательском документе цитируется книга Джереми Рифкина «Общество нулевых предельных затрат» , в которой говорится: «Краудсорсинговая доставка — это ответ на растущие ожидания клиентов в отношении более быстрой, персонализированной и экономически эффективной службы доставки. В ней используются технологический потенциал (геолокализация, мобильные приложения) и социальная тенденция обмена и сотрудничества». [11] [12] В отчете продолжается: «В течение двух лет краудсорсинговая доставка бурно развивалась. Было запущено несколько стартапов, некоторые из которых привлекли миллионы инвестиций. В настоящее время лидерами являются Postmate и Deliv, которые соответственно приобрели инвестиции на общую сумму более 22 и 14 миллионов долларов США. ." [11]

В 2016 году The Owls Foundation опубликовал свой ежегодный «Прорыв от инноваций к воздействию», том 1 . Документ охватывает актуальные темы того года, в том числе глобальную логистику , при этом краудшиппинг является одной из основных подтем. Написанное Аланом Маккинноном, профессором логистики Университета логистики Кюне , издание называет краудшиппинг «следствием личных путешествий: поощрение пассажиров использовать свою свободную грузоподъемность в автомобилях, велосипедах, автобусах и самолетах для перевозки посылок для других людей». Далее в нем говорится, что краудшиппинг «начался невинно с нескольких веселых веб-сайтов, но он поднимает серьезные вопросы об ответственности и безопасности». [13]

В 2017 году журнал Business Logistics опубликовал исследовательскую работу под названием «Рост массовой логистики: новый способ совместного создания логистической ценности» , автором которой является Валентина Карбоне, профессор управления цепочками поставок и управления операциями в ESCP Europe ; Орельен Руке, профессор логистики и управления цепочками поставок в бизнес-школе NEOMA и CRET-LOG; и Кристин Русса, доцент Университета Блеза Паскаля и CRET-LOG. В документе говорится: «Принимая во внимание недостаток исследований по этой теме, наша цель состоит в том, чтобы разработать первоначальный концептуальный подход к этим инициативам, которые мы называем «логистикой толпы», то есть «инициативами, которые задействуют логистические ресурсы толпы». для оказания логистических услуг». Эта статья состоит из шести разделов. В первом разделе рассматривается (недостаточная) литература, посвященная крауд-логистике. Во втором разделе представлена ​​наша методология, основанная на изучении 57 случаев возникающих инициатив в области крауд-логистики. основные различия между логистикой толпы и традиционной бизнес-логистикой». [14]

Подмножества

[ редактировать ]

Краудшиппинг «можно разделить на четыре типа в зависимости от характера предлагаемых ими логистических услуг: массовое хранение, массовая местная доставка, массовая грузовая доставка и коллективная экспедирование грузов». [15]

Групповое хранение

[ редактировать ]

Ресурсы толпы мобилизуются с помощью поисковой системы в Интернете , которая позволяет клиентам геолокировать места хранения, загруженные толпой. Большинство предложений находится в крупных городах, где высокие цены на недвижимость вытесняют традиционные складские помещения для бизнеса на окраины. [15]

Толпа местная доставка

[ редактировать ]

Предоставление услуг местной доставки зависит от транспортных ресурсов, к которым толпа имеет доступ и которые они используют, включая индивидуальные логистические возможности, такие как сбор товаров, вождение и доставка. Транспортными ресурсами могут быть микроавтобусы, автомобили, скутеры, велосипеды, общественный транспорт или даже пешие прогулки. Инициативы в этой области работают с использованием мобильных приложений , которые позволяют узлам размещать запросы на доставку, которые затем выполняются другими узлами. [15] Примеры включают Джоджо, [16] Делив и Зипментс. [17]

Групповые грузовые перевозки

[ редактировать ]

При коллективных грузовых перевозках связи между водителями и пользователями услуги устанавливаются через однотипные интернет-платформы или мобильные приложения. Этот тип системы доставки кажется особенно подходящим для крупногабаритных или нестандартных отправлений, которые нельзя отправить по почте, поскольку их необычный объем делает использование стандартных услуг непрактичным или слишком дорогим. [15] Каргоматик тому пример. [18]

Коллективное экспедирование грузов

[ редактировать ]

Инициативы по групповым грузоперевозкам работают с использованием поисковых систем, которые сопоставляют запросы клиентов с предложениями путешественников с тем же источником и пунктом назначения. Потенциальные пользователи сервиса могут размещать рекламу, которая информирует толпу об их собственных потребностях в доставке, в то время как коллеги публикуют маршруты своих предстоящих путешествий. Эти инициативы развернуты по всему миру и могут иметь глобальный охват, хотя большинство из них специализируются на определенных связях. [15] Примеры тому — Шерпалы и Грабр. [19]

Существует также менее распространенное подмножество общественных платформ, которые связывают международных покупателей и местных экспедиторов, позволяя покупателям использовать адрес экспедитора в качестве пункта назначения покупателя. Экспедитор может затем повторно отправить товар покупателю. Примеры включают Parcl.com. [20] и Шиппн. [21]

  1. ^ Карбоне, Валентина; Руке, Орельен; Русса, Кристина (2017). «Рост массовой логистики: новый способ совместного создания логистической ценности» (PDF) . Журнал деловой логистики . 38 (4): 238–252. дои : 10.1111/jbl.12164 . S2CID   168925309 .
  2. ^ Маккиннон, Алан (2016). «Краудшиппинг: общественный подход к снижению уровня городского трафика?». Неопубликовано . дои : 10.13140/rg.2.2.20271.53925 .
  3. ^ «Использование «толпы» для доставки посылок» (PDF) , Генеральный инспектор почтового отделения США , стр. 1, заархивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2020 г. , получено 12 февраля 2014 г.
  4. ^ Мусафер, Шаназ (14 апреля 2009 г.), «Необычные способы заработать деньги» , BBC , получено 14 апреля 2009 г.
  5. ^ «Есть свободный час? Zipments.com заплатит вам за то, чтобы вы перевезли что-нибудь через город». , Мичиган Live , получено 6 мая 2011 г.
  6. ^ Хокенсон, Лорен (7 июня 2012 г.), «Обменяйте ценные товары на уникальные впечатления от путешествий». , Mashable , получено 7 июня 2012 г.
  7. ^ Беше, Жиль, «Экономика совместного использования: революция в движении». , Le Soir , получено 10 сентября 2013 г.
  8. ^ Рассел, Джон (12 декабря 2013 г.), «Friendshippr помогает вам «распространять» продукты и товары через друзей на Facebook». , The Next Web , получено 12 декабря 2013 г.
  9. ^ «Актуальная проблема: использование «толпы» для доставки посылок» .
  10. ^ «Использование «толпы» для доставки посылок» (PDF) , проблема в центре внимания Управления генерального инспектора Почтовой службы США , заархивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2020 г. , получено 12 февраля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Руже, Ж.Ф.; Монтрей, Б., Краудсорсинговая доставка: новые взаимосвязанные бизнес-модели для нового подхода к доставке (PDF) , получено 28 мая 2014 г.
  12. ^ Рифкин, Джереми (2014). Общество с нулевой предельной стоимостью: Интернет вещей, совместное использование ресурсов и затмение капитализма . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-1-137-27846-3 .
  13. ^ «Прорыв от инноваций к воздействию, том 1» , The Owls Foundation , получено 19 марта 2017 г.
  14. ^ Карбоне В.; Руке А.; Русса К. (2017 г.), «Рост массовой логистики: новый способ совместного создания логистической ценности». (PDF) , Журнал бизнес-логистики , 38 (4): 238–252, doi : 10.1111/jbl.12164 , S2CID   168925309
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Карбоне, Валентина; Руке, Орельен; Русса, Кристина (2017). «Рост массовой логистики: новый способ совместного создания логистической ценности» (PDF) . Журнал деловой логистики . 38 (4): 238–252. дои : 10.1111/jbl.12164 . S2CID   168925309 .
  16. ^ Абудхин, Сайнул, «Этот филиппинский стартап превращает стресс на дорогах в деньги» , E27 , получено 6 мая 2011 г.
  17. ^ «Есть свободный час? Zipments.com заплатит вам за то, чтобы вы перевезли что-нибудь через город». , Мичиган Live , получено 20 марта 2019 г.
  18. ^ Смит, Дженнифер, «Cargomatic получает новое финансирование по мере того, как усилия по восстановлению набирают обороты». , The World Street Journal , заархивировано из оригинала 15 августа 2018 г. , получено 15 августа 2018 г.
  19. ^ Фуллер, Андреа, «Путешественники получают прибыль, обходя таможню при использовании приложений для доставки». , The World Street Journal , заархивировано из оригинала 29 октября 2018 г. , получено 29 октября 2018 г.
  20. ^ Тырсина, Раду, «Parcl использует надежных экспедиторов, чтобы доставлять вам товары, которые не доставляются в вашу страну» , Technology Personalized , заархивировано из оригинала 3 октября 2015 г. , получено 1 октября 2015 г.
  21. ^ Mаршева, Влада, "В Чехии появилась новая возможность получить посылку из зарубежного магазина" , 420On , archived from the original on October 3, 2015 , retrieved October 1, 2015
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b005b019d474002fa7c5a331af945793__1703889900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/93/b005b019d474002fa7c5a331af945793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crowdshipping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)