Вирджиния де Кастро и Алмейда
Вирджиния де Кастро и Алмейда (урожденная Вирджиния Фольке де Кастро и Алмейда Пиментел Секьера и Абреу ; 24 ноября 1874 — 22 января 1945) — португальская писательница. [1] Ее помнят как пионера португальской детской литературы, перевода важных культурных текстов, а также как кинорежиссера и основателя собственной кинокомпании Fortuna Films .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вирджиния де Кастро и Алмейда заинтересовалась писательством с 8 лет. [2] Она начала с написания драматических рассказов, а в последующие годы посвятила себя написанию книг для детей. [3]
Карьера
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]В 1894 году она начала публиковать свои произведения под псевдонимом Ги. [4] Ее первая публикация под этим названием называлась «Фада Тендора» («Искушающая фея») и считается ключевым произведением португальской детской литературы. [5] В 1907 году в издательстве Livarario Clássica Editoria был опубликован сборник ее различных произведений под названием «Biblioteca para meus Filhos» («Библиотека для моих детей»). [6] Вирджиния де Кастро и Алмейда, занимавшаяся образованием женщин, опубликовала книги о домашнем хозяйстве и детях: «Como Devo Governar a Minha Casa» («Как вести домашнее хозяйство») в 1906 году и «Como Devemos Criar e Educar os Nossos Filhos» ( «Как организовать образование моих детей») в 1908 году. [7] Она также хотела обучать детей естественным наукам и, начиная с 1907 года, опубликовала для этой цели несколько книг, таких как: «Céu Aberto» («Открытое небо») (1907), «Em Pleno Azul» («Полный синий») (1907), « Pela Terra e pelo Ar» («Для Земли и Воздуха») (1911) и «As Lições de André» («Уроки с Андре») (1913). [8]
В 1918 году Вирджиния переехала во Францию, а затем в Швейцарию. [9] Она помогала распространять и продвигать португальскую литературу, переводя произведения важных исторических и литературных деятелей, таких как Жуан де Баррос и Гарсиа де Резенде и Камоэнс . [10] Другие переведенные работы также включают исторические темы, касающиеся португальских выдающихся деятелей, таких как Генрих Мореплаватель, а также Марк Аврелий, Сервантес, Чарльз Диккенс, Жорж Санд и многие другие в конце 1930-х - начале 1940-х годов. [11] Также в это время де Алмейда осознала пользу использования научных концепций в книгах для детей и, стремясь привить любовь к истории, написала серию книг, включая такие названия, как «História de Dona Redonda e da sua Gente». («История доны Редонды и ее народа») (1942) и «de Aventuras de Dona Redonda» («Приключения доньи Редонды») (1943). [12]
В правительстве
[ редактировать ]Находясь в Швейцарии, де Алмейда работал в Лиге Наций при португальском правительстве в Женеве. [13] Она была одним из семи членов Комитета экспертов по рабству (CES) Лиги Наций в 1932–1933 годах. [14]
Она также написала книги об исторических и политических ценностях Нового государства Португалия, которое зарождалось в то время, работая в Секретариате национальной пропаганды. [15]
В кино
[ редактировать ]В 1922 году Вирджиния основала Fortuna Films и стала продюсером благодаря своей страсти к кинематографии. [16] Штаб-квартира Fortuna Films располагалась в собственном доме Вирджинии в Париже на улице Монматр, а на улице Сан-Бенту в Лиссабоне располагался португальский офис, находившийся рядом с другим офисом. [ который? ] важная португальская кинокомпания того времени. [17] Де Алмейда нанял плодовитого кинорежиссера Роджера Лайона , и компания выпустила всего два фильма, прежде чем какая-либо из сторон смогла доказать, что их недолговечное предприятие выдержит. [18] Одну из причин основания собственной кинокомпании она называет так: «Португальские фильмы до сих пор не идеальны. Иногда действие затягивается, людям, привыкшим видеть красоту и искусство, было скучно слушать музыку, созданную специально для того, для чего они были». видя». [19]
Каменная Русалка
[ редактировать ]Кузнец, живущий в городе Томар, входящем в колонию. [ который? ] из Португалии, дружит с тореадором по имени Антонио. [20]
Глаза души
[ редактировать ]В городе Назаре существует два класса: один — более важный Диого де Соуза и его семья, являющиеся владельцами лодок. Другие — рыбаки с более низким достатком, которые без устали отправляют свои траулеры в море под руководством Антониу Диаса, человека, закаленного океаном и уважаемого своими коллегами-рыбаками. Диого начинает революцию между классами. Он укрывается в доме своего друга Родриго де Менесеса и быстро проникается симпатией к его дочери Изольде. Там он открывает секрет и использует его, чтобы убедить Изольду выйти за него замуж. Другие узнают об этих событиях, и Диого должен снова бежать. Изольда, потрясенная этими новыми обстоятельствами, находится в противоречии из-за своих чувств любви к кузену Альваро. [21]
Прием и споры
[ редактировать ]Считается, что этот фильм поместил город Назаре на карту португальского кино. [22] Ольюш да Алма пролил свет на политическую ситуацию в Португалии в то время и чуть не спровоцировал гражданскую войну в конце Первой португальской республики. [23]
«Ольюш да Алма» был показан в Португалии, Бразилии и Франции и вызвал шквал критики внутри своей страны. [24] Это сильно повлияло на Вирджинию-де-Кастро-э-Алмейду. Роджер Лайон внес в фильм множество изменений, на которые она жаловалась и которые не одобряла. [25] Споры, вызванные фильмом, привели к потере интереса и банкротству Fortuna Films, что ознаменовало конец кинокарьеры Вирджинии. [26]
Другие заметные достижения
[ редактировать ]В 1920 году Вирджиния и Кастро де Алмейда учредили премию. [ который? ] по которому лучший фильм года, снятый во Франции, получит премию в размере 5 миллионов франков. [27]
Смерть
[ редактировать ]Вирджиния и Кастро де Алмейда умерли 22 января 1945 года в Лиссабоне, Португалия. [28]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Продюсер | Директор | Компания |
---|---|---|---|---|
1923 | Каменная Русалка | Вирджиния де Кастро и Алмейда | Роджер Лайон | Фортуна Фильмы |
1924 | Глаза души | Вирджиния де Кастро и Алмейда | Роджер Лайон | Фортуна Фильмы |
Список опубликованных работ
[ редактировать ]Год | Заголовок | Английское название | Дополнительные примечания |
---|---|---|---|
1894 | "Фада Тендора" | «Искушающая фея» | Антология |
1906 | «Как мне управлять своим домом» | «Как вести домашнее хозяйство» | |
1907 | «Библиотека для моих детей» | «Библиотека для моих детей» | |
1907 | «Открытое небо» | «Открытое небо» | |
1907 | "В полном синем" | «Полный синий» | |
1908 | «Как нам следует воспитывать и обучать наших детей» | «Как организовать образование моих детей» | |
1911 | «По земле и воздуху» | «За Землю и Воздух» | |
1913 | «Уроки Андре» | «Уроки с Андре» | |
1936–1938 | «Великие португальские мореплаватели и колонисты XV и XVI веков – Антология сочинений того периода» | «Великие мореплаватели и португальские поселенцы пятнадцатого и шестнадцатого веков - Антология сочинений эпохи» | Антология |
1940 | «Завоевания и открытия Генриха Мореплавателя» | ||
1940 | «Исторический маршрут Португалии» | «Исторический маршрут Португалии» | |
1942 | «История доньи Редонды и ее народа» | «История доньи Редонды и ее народа» | |
1943 | «О приключениях круглой женщины». | «Приключения доньи Редонды» |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2o11). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 199
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ Хорхе Лейтао Рамос (2011). Словарь португальского кино 1895–1961 (на португальском языке). Альфригаде, Португалия: Путь. ISBN 9722126032
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Вирджиния де Кастро и Алмейда» . Интерьер университета Бейра . CinePT: Португальское кино . Проверено 7 апреля 2015 г.