3DМарк
3DMark — это инструмент компьютерного тестирования, созданный и разработанный UL (ранее Futuremark ) для определения производительности компьютерного рендеринга 3D-графики и возможностей обработки рабочей нагрузки процессора. Запуск 3DMark дает оценку 3DMark, причем более высокие цифры указывают на лучшую производительность. Измерительная единица 3DMark предназначена для предоставления нормализованных средств для сравнения различных аппаратных конфигураций ПК (в основном графических процессоров и центральных процессоров ), что, по утверждению таких сторонников, как геймеры и энтузиасты разгона, является показателем производительности конечного пользователя.
Многие версии 3DMark были выпущены с 1998 года. Результаты нельзя сравнивать между версиями, поскольку каждый тест основан на определенной версии DirectX API . [1] 3DMark 11 и более ранние версии, которые больше не подходят для тестирования современного оборудования, стали доступны как бесплатное программное обеспечение, предоставив ключи для разблокировки полной версии на веб-сайте UL. [2]
Версии [ править ]
Версия | Описание | Выпущенный | Операционная система | API DirectX | Статус поддержки |
---|---|---|---|---|---|
3DMark99 | Первый 3DMark был одним из первых 3D-тестов, ориентированных непосредственно на сообщество 3D-игр и предлагающий общий обзор возможностей ПК. [3] В графических тестах используется ранняя версия движка MAX-FX компании Remedy Entertainment , который позже использовался в игре Max Payne . | 26 октября 1998 г. | Windows 95 Windows 98 | ДиректХ 6.0 | Производство прекращено после выпуска 3DMark99 MAX. |
3DMark99 МАКС | 3DMark99 MAX — это обновление содержимого 3DMark99. [4] | 8 марта 1999 г. | Windows 95 Windows 98 | ДиректХ 6.1 | Не поддерживается [5] |
3DMark2000 | 3DMark второго поколения, использующий ключевые функции DirectX 7 (такие как аппаратное ускорение преобразования и освещение). [6] | 6 декабря 1999 г. | Windows 95 Windows 98 Windows 98 SE Windows 2000 | ДиректХ 7 | Не поддерживается |
3DMark2001 | 3DMark третьего поколения и первый 3D-тест, поддерживающий DirectX 8 и использующий такие ключевые функции, как вершинные и пиксельные шейдеры, а также точечные спрайты. [7] | 13 марта 2001 г. | Windows 98 Windows 98 SE Windows ME Windows 2000 Windows ХР | ДиректХ 8.0 | Производство прекращено после выпуска 3DMark2001 SE. |
3DMark2001 SE | 3DMark2001 Second Edition — это обновленная версия 3DMark2001 третьего поколения (основные тесты производительности такие же, как в 3DMark2001, но есть дополнительный функциональный тест и более широкая аппаратная поддержка). [8] 3DMark2001 SE — последняя версия 3DMark, использующая движок MAX-FX. | 12 февраля 2002 г. | Windows 98 Windows 98 SE Windows ME Windows 2000 Windows ХР | ДиректХ 8.1 | Не поддерживается |
3DMark03 | 3DMark четвертого поколения. Это первая версия, которая поддерживает Microsoft DirectX 9.0 и содержит несколько новых функций. Графические тесты охватывают ряд методов рендеринга и функций DirectX 9, расширяя аналогичную систему, используемую в 3DMark2001. [9] 3DMark03 не использует сторонний движок ни для одного из тестов; Вместо этого используются легкие оболочки DirectX. Итоговый результат представляет собой взвешенную сумму игровых тестов. Результаты процессорных и других тестов не учитываются. [10] Полный пакет 3DMark03 состоит из:
| 11 февраля 2003 г. | Windows 98 Windows 98 SE Windows ME Windows 2000 Windows ХР | ДиректХ 9.0 | Не поддерживается |
3DMark05 | 3DMark пятого поколения. Как и 3DMark03, он основан на DirectX 9, но для всех графических тестов требуется минимальная аппаратная поддержка Shader Model 2.0 . [11] Хотя в тестах используется только Shader Model 2.0, по умолчанию используется самый высокий профиль компиляции, поддерживаемый оборудованием, включая 3.0. Итоговый результат представляет собой среднее геометрическое, равное весу всех игровых тестов. Результаты CPU не учитываются. [12] В бесплатной версии теперь отображается только первая часть демо-версии «Возвращение в Proxycon». [13] | 29 сентября 2004 г. | Windows 2000 Windows XP (SP2) | DirectX 9.0(с) | Не поддерживается |
3DMark06 | 3DMark шестого поколения. [14] Три игровых теста, переименованные в «графические тесты», из 3DMark05, были перенесены и обновлены, а также был добавлен четвертый новый тест «Deep Freeze». Формула оценки была изменена с учетом результатов тестов ЦП: «Впервые в своей истории результат ЦП влияет на итоговую оценку 3DMark. Это было сделано из-за того, что появляется все больше и больше игр, использующих сложные алгоритмы искусственного интеллекта и сложную физику. расчеты». [15] Некоторые графические тесты имеют следующие особенности:
Тесты ЦП в 3DMark06 отличаются от тестов в предыдущих версиях 3DMark — вместо использования программного затенения вершин для обеспечения рабочей нагрузки ЦП вместо этого используются процедуры поиска пути, физики и движка в нескольких потоках . Бесплатная версия показывает только первую часть демо-версии «Возврат в Proxycon». [16] | 18 января 2006 г. | Windows ХР Windows Виста Windows 7 Windows 8 Windows 8.1 Windows 10 | ДиректХ 9.0с | Не поддерживается |
3DMark Преимущество | Futuremark выпустила 3DMark Vantage 28 апреля 2008 года. [17] Это тест, основанный на DirectX 10, поэтому он будет работать только под Windows Vista (пакет обновлений 1 указан как требование) и Windows 7. В отличие от всех предыдущих версий, в 3DMark Vantage нет демонстрационного режима. Первоначально линейка 3DMark Vantage включала бесплатную пробную версию, допускавшую один запуск, базовую версию по цене 6,95 долларов США и расширенную версию по цене 19,95 долларов США. 15 марта 2011 года Futuremark выпустила обновление для 3DMark Vantage, в результате которого пробная версия была прекращена, а базовую версию можно загрузить бесплатно. [18] | 28 апреля 2008 г. | Windows Виста Windows 7 Windows 8 Windows 8.1 Windows 10 | ДиректХ 10 | Не поддерживается; больше не получает обновлений, кроме SystemInfo |
3DМарк 11 | В 3DMark 11 широко использовались все новые функции DirectX 11, включая тесселяцию, вычислительные шейдеры и многопоточность. Он был выпущен 7 декабря 2010 года. [19] 3DMark 11 включал четыре графических теста — Deep Sea 1 и 2, High Temple 1 и 2 — для измерения производительности графического процессора, физический тест для измерения производительности процессора и комбинированный тест, нацеленный на производительность процессора и графического процессора. В 3DMark 11 включена демо-версия, добавляющая саундтрек к визуальному контенту. | 7 декабря 2010 г. | Windows Виста Windows 7 Windows 8 Windows 8.1 Windows 10 | ДиректХ 11 | Не поддерживается; больше не получает обновлений, кроме SystemInfo |
3DМарк | О разработке новой версии 3DMark было объявлено 14 ноября 2011 года, а конечный продукт под простым названием 3DMark был выпущен 4 февраля 2013 года. Можно сравнивать результаты для Windows, Android и iOS, что делает эту версию 3DMark первой, позволяющей проводить межплатформенное сравнение производительности. В отличие от предыдущих версий, 3DMark включает отдельные тесты производительности, каждый из которых дает свою собственную оценку. Ice Storm — это тест DirectX 11 уровня 9 / OpenGL ES 2.0, предназначенный для смартфонов, планшетов и ПК начального уровня. Ice Storm Extreme — это вариант Ice Storm, который использует более требовательные настройки для обеспечения подходящего теста для мобильных устройств высокого класса. Sling Shot — это тест только для мобильных устройств, представленный в марте 2015 года для Android и iOS и предназначенный для новейших мобильных устройств и флагманских телефонов. Cloud Gate — это тест DirectX 11 уровня 10 для типичных домашних ПК и ноутбуков. Sky Diver — это тест DirectX 11, предназначенный для игровых ноутбуков и ПК среднего класса, которые не могут достичь двузначной частоты кадров в более требовательном тесте Fire Strike. Night Raid — это тест DirectX 12, предназначенный для систем, использующих встроенную графику, таких как планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры, в которых отсутствует выделенное графическое оборудование. Fire Strike — это тест DirectX 11 для игровых ПК. Fire Strike Extreme — это вариант Fire Strike, используемый для тестирования высокопроизводительных игровых ПК с несколькими графическими процессорами. Fire Strike Ultra — это еще один вариант Fire Strike, предназначенный для тестирования ПК для энтузиастов, способных играть в разрешении 4K. Time Spy — тест DirectX 12, добавленный в июле 2016 года. [20] [21] DirectX 12 доступен только в Windows 10 и более поздних версиях, поэтому тест недоступен в более старых версиях ОС. Как и Fire Strike Extreme, Time Spy Extreme — это вариант Time Spy, используемый для тестирования высокопроизводительных игровых ПК. | 4 февраля 2013 г. (Windows) 2 апреля 2013 г. (Android) 9 сентября 2013 г. (iOS) 14 октября 2013 г. (Windows RT) | Windows Виста Windows 7 Windows 8 Windows 8.1 Windows 10 Windows 11 [22] | DirectX 11 с Функция прямого 3D уровни 9, 10 и 11. Тест Time Spy - DirectX 12 с уровень функции 11_0 поддерживается | Поддерживается |
3DMark Порт-Рояль | 3DMark Port Royal предназначен для тестирования и сравнения производительности трассировки лучей в реальном времени любой видеокарты. [23] | 8 января 2019 г. | Октябрьское обновление Windows 10 | Трассировка лучей DirectX | Поддерживается |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Что такое 3DMark?» . Корпорация «Фьючермарк» .
- ^ «Устаревшие тесты Futuremark — тесты UL Solutions» . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Корпорация Futuremark выпускает 3DMark99» . Корпорация «Фьючермарк» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Корпорация Futuremark выпускает 3DMark99 MAX» . Корпорация «Фьючермарк» . 08.03.1999. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «Загрузка 3DMark99 MAX» . Корпорация «Фьючермарк» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «MadOnion.com выпускает 3DMark2000» . MadOnion.com . 06.12.1999 . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «MadOnion.com выпускает 3DMark2001» . MadOnion.com . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «MadOnion.com выпускает второе издание 3DMark2001» . MadOnion.com . 12 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «3DMark03 выпущен» . Корпорация «Фьючермарк» . 11 февраля 2003 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «Информационный документ 3DMark03» (PDF) . Корпорация «Фьючермарк» . 11 февраля 2003 г. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Futuremark представляет 3DMark05» . Корпорация «Фьючермарк» . 29 сентября 2004 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «Информационный документ 3DMark05 v1.1» (PDF) . Корпорация «Фьючермарк» . 26 апреля 2005 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по 3DMark05» . Корпорация «Фьючермарк» .
- ^ «Futuremark обновляет «тест геймеров» с помощью 3DMark06» . Корпорация «Фьючермарк» . 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ «Информационный документ 3DMark06 v1.0.2» (PDF) . Корпорация «Фьючермарк» . 18 января 2006 г. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Расширенные и профессиональные функции 3DMark06» . Корпорация «Фьючермарк» .
- ^ «Futuremark запускает 3DMark Vantage» . Корпорация «Фьючермарк» . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Мюррей, Мэтью (15 марта 2011 г.). «3DMark Vantage теперь более совместим, базовая версия бесплатна» . pcmag.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Futuremark подтверждает дату выпуска 3DMark 11» . Корпорация «Фьючермарк» . 2010-12-02. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Представляем 3DMARK TIME SPY DIRECTX 12 ЭТАЛОННЫЙ ТЕСТ» . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «3DMARK TIME SPY — ЭТАЛОННЫЙ ТЕСТ DIRECTX 12 ДОСТУПЕН СЕЙЧАС» . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «3DMark — тест геймера» . www.benchmarks.ul.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Теперь доступен тест трассировки лучей 3DMark Port Royal» . www.benchmarks.ul.com . Проверено 4 сентября 2019 г.