Jump to content

3D audio effect

(Перенаправлено из Пространственного звука )

3D-аудиоэффекты — это группа звуковых эффектов , которые управляют звуком, воспроизводимым стереодинамиками, динамиками объемного звучания, массивами динамиков или наушниками. Это часто предполагает виртуальное размещение источников звука в любом месте трехмерного пространства, в том числе позади, над или под слушателем. [1]

Трехмерный звук (обработка) — это свертка звуковых волн в пространственной области с использованием передаточных функций, связанных с головой. Это явление преобразования звуковых волн (с использованием передаточной функции головы или фильтров HRTF и методов подавления перекрестных помех) для имитации естественных звуковых волн, которые исходят из точки в трехмерном пространстве. Это позволяет обмануть мозг, используя уши и слуховые нервы, имитируя размещение разных звуков в разных трехмерных местах при прослушивании звуков, даже если звуки могут воспроизводиться всего двумя динамиками (в отличие от объемного звука ).

Полный 3D-позиционный звук

[ редактировать ]
Звук помещается в горизонтальную плоскость путем обработки звука записанными импульсными реакциями, связанными с головой.

Используя передаточные функции, связанные с головой , и реверберацию , можно смоделировать изменения звука на пути от источника (включая отражения от стен и пола) к уху слушателя. К этим эффектам относится локализация источников звука позади, над и под слушателем.

Некоторые 3D-технологии также преобразуют бинауральные записи в стереозаписи. MorrowSoundTrue3D преобразует бинауральные, стерео, 5.1 и другие форматы в одно- и многозонное трехмерное звучание 8.1 в реальном времени.

Эффекты 3D-позиционного звука появились в 1990-х годах на ПК и игровых консолях.

Техники 3D-звука также были включены в музыкальное видео в стиле музыки и видеоигр. Исследовательский проект Audioscape предоставляет музыкантам среду создания и рендеринга 3D-аудиовизуального контента в реальном времени, подходящую для живых выступлений.

Истинное представление уровня высоты для трехмерного воспроизведения через громкоговоритель становится возможным благодаря принципу Ambisonics и синтеза волнового поля (WFS).

3-D аудиопрезентации

[ редактировать ]

В некоторых парках развлечений созданы аттракционы, основанные на принципах трехмерного звука. Одним из примеров является « Звучит опасно!» в Голливудской студии Диснея на Всемирном курорте Уолта Диснея во Флориде . Гости надевают специальные наушники во время просмотра короткометражного фильма с участием комика Дрю Кэри . В какой-то момент фильма экран гаснет, а трехмерная звуковая дорожка погружает гостей в продолжающуюся историю. Чтобы эффект был слышен должным образом, на чехлах наушников имеется цветовая маркировка, указывающая, как их следует носить. Это не генерируемый эффект, а бинауральная запись .

Звуковые ландшафты MorrowSoundTrue3D включают зимние Олимпийские игры в Турине , Зал славы ProFootball, Детский музей Великих озер, NokiaWorld 2008 в Барселоне, Денверский музей природы и планетарий Science Gates, Историческое общество Нью-Йорка, Международный театр Копенгагена, Галерею Рэйчел Хаферкамп Кёльн, Галерея Muu в Хельсинки, New Sounds New Йорк, ZHDK Цюрих, OKKO Design Stockholm, BAFTA Awards London, Collection of Diana Zlotnick Studio City, Калифорния, а также конференции Ecsite, AAM, ASTC и IPS. Они варьируются от одиночных установок True3D от 8.1 до 64.3, некоторые из них интерактивные.

Ника Кейва Роман «Смерть Банни Манро» был записан в формате аудиокниги с использованием 3D-звука.

Песня «Propeller Seeds» английской исполнительницы Имоджен Хип была записана с использованием 3D-звука.

Были достигнуты успехи в использовании 3D-звука для выступлений диджеев, включая первое в мире мероприятие Dolby Atmos , состоявшееся 23 января 2016 года в Министерстве звука в Лондоне. Мероприятие представляло собой демонстрацию 3D-аудио-диджея в исполнении владельца Hospital Records Тони Колмана, также известного как London Elektricity.

Другие исследования включали проект Jago 3D Sound, в котором рассматривается возможность использования Ambisonics в сочетании с музыкальными контейнерами STEM, созданными и выпущенными Native Instruments в 2015 году для 3D-сетов в ночных клубах.

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ «ВОСПРИЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЗВУКА» . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b11aceb4a20467e33f7b6b83ae2f7857__1719400500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/57/b11aceb4a20467e33f7b6b83ae2f7857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3D audio effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)