Ежедневно я
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина такова: примеры персонализированных источников новостей, представленные в последнем абзаце, устарели (например, Zite закрылся в 2015 году), и есть более свежие/текущие примеры, которые можно было бы добавить. ( май 2021 г. ) |
Daily Me — это термин, описывающий виртуальную ежедневную газету, адаптированную к вкусам человека. Этот термин популяризировал MIT Media Lab основатель Николас Негропонте . Этот термин также связан с явлением, когда люди настраивают и персонализируют свои новостные ленты, в результате чего им предоставляется только тот контент, с которым они уже склонны согласиться.
Daily Me — это термин, популяризированный основателем медиалаборатории Массачусетского технологического института Николасом Негропонте для описания виртуальной ежедневной газеты, адаптированной к вкусам человека. Негропонте обсуждает это в своей книге 1995 года « Быть цифровым» , реализуемый в Медиа-лаборатории , ссылаясь на проект Fishwrap . Разработанная Паскалем Шене и Уолтером Бендером и реализованная студентами Медиа-лаборатории, система допускала более широкие возможности настройки, чем коммерчески доступные системы в 1997 году. [1]
Фред Хэпгуд в статье 1995 года в журнале Wired приписал эту концепцию и фразу мышлению Негропонте 1970-х годов. [2]
В Стивена Джонсона книге «Появление: связанные жизни муравьев, мозгов, городов и программного обеспечения» , посвященной эмерджентным свойствам , Джонсон обращается к некоторым страхам Негропонте, имея в виду гомеостаз и системы обратной связи. [ нужна ссылка ] Он утверждает, что газета, адаптированная к вкусам человека в данный день, приведет к слишком большому количеству положительных отзывов в этом направлении, и выбор людей в течение одного дня навсегда повлияет на их просмотры на всю оставшуюся жизнь. С момента выхода книги в 2001 году многие ориентированные на клиента веб-сайты, такие как Amazon.com и Half.com , регулярно используют прошлые просмотры и покупки клиентов, чтобы определить, какие товары, по их мнению, вызовут интерес покупателя. [ нужна ссылка ]
Этот термин также связан с явлением, когда люди настраивают и персонализируют свои новостные ленты, в результате чего им предоставляется только тот контент, с которым они уже склонны согласиться. Таким образом, Daily Me может быть важнейшим компонентом эффекта «эхо-камеры» , определенного в статье Дэвида Вайнбергера в « Salon как те интернет-пространства, где единомышленники слушают только тех людей, которые уже с ними согласны». [3]
Касс Санстейн , профессор права Чикагского университета , анализирует последствия Daily Me в своей книге Republic.com . [ нужна ссылка ] Ежедневное «я» и эхо-камеры были предложены как одна из крайностей общества, вызванная технологиями, а другая — это тирания большинства . [4]
Zite было популярным приложением, похожим на концепцию Daily Me. Оно было доступно на iOS , Android и Windows Phone . FeedSavvy.com — аналогичный сервис, доступный в Интернете для пользователей ПК и Mac. noosfeer решает эту проблему, позволяя пользователям исследовать темы с более широким диапазоном результатов, избегая эффекта пузырька фильтра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Кристофер (апрель 1997 г.). «Ежедневное Я» . Обзор американской журналистики . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Хэпгуд, Фред (ноябрь 1995 г.). «Медиалаборатория в 10» . Проводной . Том. 3, нет. 11.
- ^ Вайнбергер, Дэвид (20 февраля 2004 г.). — Здесь есть эхо? . Салон.com .
- ^ Масса, Паоло; Авесани, Паоло (2007). «Метрики доверия к спорным пользователям: баланс между тиранией большинства и эхо-камерами» . Международный журнал семантической сети и информационных систем (специальный выпуск «Семантика людей и культуры»). дои : 10.4018/jswis.2007010103 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Daily Me, Николас Кристоф . Нью-Йорк Таймс. 18 марта 2009 г. Проверено 3 мая 2010 г.