Колачалам Шриниваса Рао
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( сентябрь 2020 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |

Колачалам Шриниваса Рао ( телугу : कोलाचालम श्रिनिवासारु) (13 марта 1854 – 23 июня 1919) был драматургом из Беллари , Индия . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Адвокат и непрофессиональный театральный деятель из Беллари , Шриниваса Рао принадлежал к семье Маллинатхи Сури , всемирно известного писателя, известного как Вьякьятха Широмани. Шриниваса Рао прославился после публикации английского перевода «Прапанча Натака Чаритра» («Драматическая история мира») ( Vanivilasa Press , Беллари) в 1908 году. В детстве он хорошо владел санскритом и телугу и был знаком с каннада . Его второй старший брат Колачалам Венката Рао был юристом и занимал высокий пост, который позже был избран членом Ассамблеи Мадраса . Ему также помогла местная среда в Беллари. где драматическое движение процветало с удвоенной силой. В этой благоприятной атмосфере он написал свои великие произведения, а также драмы, комментарии к Ведам и другие литературные произведения. Его первой драмой была «Сунандини Паринаям», опубликованная примерно в 1894–1895 годах, после чего он написал 30 пьес. Большое количество этих пьес было поставлено их драматической труппой «Суманорама Сабха». Беллари Рагхава и Шриниваса Рао тесно сотрудничали в управлении делами Сабхи.
Суманарома Сабха поставил три спектакля в зале Сараса Винодини Сабха. Когда позже Сараса Винодини Сабха отказался предоставить им зал, Шриниваса Рао построил для Суманорама Сабха новый зал, названный Ванивиласа Натака Шала, который был открыт Балгангадхаром Тилаком . Это было первое театральное здание в Беллари, второе — Рамакришна Вилас (в честь Дхармаварама Рамакришнамачарьюлу ). Оба они позже были преобразованы в кинотеатры : Рамакришна Вилас переименовал в Star Cinema, а Ванивилас Натака Шала переименовал в Prabhat Cinema. [ 4 ]
В предисловии к своему выдающемуся произведению он указывает на упадок, который наступил в то время в индийских театрах, отчасти из-за упадка нравственности в театральной практике. Наконец, изучив театральные традиции от Японии до Америки, он предоставил эксклюзивное приложение — список « правил », подобных подзаконным актам для современных театральных деятелей. Среди его рекомендаций: «Пока индуистское общество не будет полностью развито физически, не реформировано морально и не улучшится интеллектуально, не позволяйте женщине становиться актрисой. Индуистские обычаи и манеры не позволяют пойти таким путем». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В., Акшара К.; Айтала, Б.Р. Венкатарамана; Ганеш, Дипа (1 сентября 2018 г.). История театра каннада 1850-1950: Справочник: опубликовано Manipal Universal Press . Манипал Универсальный Пресс. ISBN 978-93-82460-84-8 .
- ^ Аппарао, Понанги Шри Рама (1994). Дхармаварам Рамакришнамачарьюлу . Сахитья Академия. ISBN 978-81-7201-771-2 .
- ^ Нарасимхараву, Ви Ви Ял (1993). Чилакамарти Лакшми Нарасимхам . Сахитья Академия. ISBN 978-81-7201-499-5 .
- ^ Понанги Шри Рама Аппарао (1994). Дхармаварам Рамакришнамачарьюлу . Сахитья Академия. ISBN 9788172017712 . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Акшара К. В. «Смена ролей» . www.india-seminar.com . Проверено 20 октября 2008 г.